Здавалка
Главная | Обратная связь

Загрузка груза почты и багажа в самолет



Внутри аэродромная транспортировка коммерческой загрузки и погрузочно-разгрузочные работы на самолетах производятся с помощью средств наземного оборудования, специальных погрузчиков, автомашин с подъем-ным кузовом (АПК).

Наличие необходимых технических средств для погрузки и разгрузки в аэропортах можно проверить в разделе 7.3. TACT Rules, Import/Export/Transit regulations.

С помощью внутри аэродромных средств механизации груз в ULD или навалом доставляется до грузовой двери в отсек самолета, и далее продвигается вручную (в навалочном отсеке - bulk hold) или на автоматических роликах, уложенных в полу отсека (в переднем или заднем отсеках - forward hold и aft hold).

В эксплуатации встречаются случаи повреждения конструкции планера самолета вследствие неаккуратного подъезда-отъезда, невни­мания к просадке самолета под увеличивающейся загрузкой, к про­дольному перемещению самолетов, стойки основных опор которых отклонены назад. На стоянке колеса основных опор самолета заторможены. С увеличением загрузки стойки шасси обжимаются и еще больше наклоняются назад, а фюзеляж смещается вниз и вперед.

Загрузка самолета производится под руководством и конт­ролем ответствен-ного за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне (супервайзер). Супервайзер руководствуется полученными от диспетчера по центровке (ДЦ) схемой загрузки ВС. Супервайзер обязан, открыв люки грузовых отсе­ков, осмотреть их, окантовку проемов, обшивку грузовых отсеков и крепежные средства.

Груз, почту и багаж загружает бригада грузчиков, возглавляемая бригадиром под контролем бортпроводника (бортоператора) и супервайзера.

За повреждение самолета отвечают супервайзер, брига­дир грузчиков, и непосредственный исполнитель (грузчик, водитель автотранспорта, оператор средств механизации).

Ответственность за своевременную и правильную загрузку, не допускающую опрокидывание самолета на хвост, возлагается на супервайзера. При непра-вильной загрузке возможно сме­щение центра тяжести (ЦТ) самолета за основные опоры и опрокидывание самолета на хвост.

После размещения - груз, почту и багаж необходимо закрепить, чтобы они не болтали­сь во время полета и не повредил самолет. Крепление коммерческой загрузки обязана выполнить бригада грузчиков под руководство супер-вайзера. Ответственность за крепление загрузки несут супервайзер и второй пилот.

Основные направления возможного движения груза внутри самолета:

• при взлете − груз движется назад;

• при посадке − вперед;

• при попадании в зону турбулентности − в стороны;

• при попадании в воздушную яму − вверх.

Обычно закрепление груза осуществляется с помощью сетей и строп.

При этом крепежные материалы должны выдерживать следующую нагрузку:

• от горизонтального сме­щения – в 1,5 раза превышающую вес груза;

• от вертикального смещения − в 3 раза превышающую вес груза.

Незакрепленные грузы могут самопроизвольно смещаться в само­лете под действием инерционных сил и самолетных вибраций.

Силы, действующие на груз внутри самолёта, представлены на рис. 5.2.

 

а)

 

 

б)

 

Рис. Силы, действующие на груз:

а — при равномерном подъеме или снижении самолета;

б — при ускоренном движении самолета влево

 

Устойчивость груза в процессе полёта воздушного судна должна обеспечиваться, если будут соблюдаться следующие условия.

При горизонтальном перемещении

Fин = Fтр или mгр a = mгр g k = mгр g f, (6.1)

где Fин – силы инерции, возникающие при перемещении груза в процессе полёта воздушного судна, Н; Fтр – силы трения, препятствующие перемещению груза, Н; mгр – масса грузовой единицы, кг; g – ускорение силы тяжести, м/с2; a – ускорение движения транспортного средства и, соответственно, транспортного средства, м/с2; f – коэффициент трения скольжения, принимаем f = 0,25 k – коэффициент перегрузки, для предварительных расчётов принимается k = 2 − 5.

При вертикальном перемещении груза в процессе горизонтального полета

N = mгр g, (6.2)

где N – сила возможного вертикального перемещения груза, Н.

При наклонном перемещении при подъёме самолёта

mгр a sinα = mгр g k sinα = mгр g f sinα, (6.3)

При вертикальном перемещении, в том числе вибрации при подъёме самолёта

N = mгр g f cos α , (6.4)

Смещение незакрепленного груза увеличивается под воздействием вибраций, создаваемых работающими двигателями, воздушными винтами самолета, турбулентностью атмосферы, неровностями покрытия аэродрома.

Смещение груза приводит к изменению центровки самолета и со­зданию аварийной ситуации в полете. Чаще всего смещение груза про­исходит на разбеге и в момент отрыва самолета.

Вероятность смещения груза и сопутствующих разрушений на са­молете значительно увеличивается при полете в турбулентной атмос­фере, экстренном снижении, грубой посадке.

В случае несоответствия фактического размещения грузов, данным ЦГ и схемы загрузки самолета необходимо либо пере­местить загрузку и добиться полного соответствия с ЦГ и схемой за­грузки, либо пересчитать ЦГ по фактической загрузке и, если обеспечи­вается выдерживание всех ограничений по массе и центровке, следует заменить ЦГ и исправить схему загрузки самолета.

По требованию второго пилота ответственный за организацию коммер-ческого обслуживания ВС на перроне обязан организовать силами бригады грузчиков дополнительное крепление грузов.

За задержку самолета из-за ненадежного крепления несет ответствен­ность супервайзер. Для перевозки особо длинномерных и крупногабаритных грузов наиболее удобна (и, скорее всего, единственно возможна) перевозка на грузовом самолете с загрузкой на основную палубу (main deck) через носовую дверь (nose cargo door), что позволяет перево­зить груз с максимальной длиной, равной длине внутреннего салона основной палубы самолета.

В пассажирских салонах самолетов, переоборудуемых под грузо­вые перевозки, снимается пассажирское оборудование, усиливается пол, увеличиваются дверные проемы, устанавливаются упоры и сред­ства крепления груза. Для предупреждения опрокидывания самолета на хвост, посадка пассажиров должна производиться через переднюю дверь фюзеляжа или одновременно через все двери (например, на самолете Ил-96). При посадке через единственную заднюю дверь (например, на самолете Як-40) — проверить устойчивость самолета. Запрещается допускать скопления пассажиров в задних вестибюле и салоне.

Для предупреждения травмирования пассажиров при посадке на самолеты Ту-134 и Ту-154, имеющих наклоненные назад основные опо­ры, необходимо обращать внимание на продольное и вертикальное смещение самолета относительно трапа по мере загрузки самолета.

Для обеспечения безопасности полета по центровке самолета (в случае необходимости) бортпроводники, по указанию второго пилота, пересажи-вают пассажиров. Пересадка пассажиров применяется крайне редко при неполной коммерческой загрузке. Этим экипаж добивается смещения ЦТ самолета для выдерживания диапазона допустимых полетных центровок.

Второй пилот перед вылетом выполняет контроль расчета и загрузки самолета в соответствии с РЦЗ (АНМ), а также проверяет отсутствие повреждений, причиненных самолету при погрузочно-разгрузочных работах.

Для обеспечения безопасности полета по коммерческой загрузке второй пилот перед вылетом:

- проверяет расчет коммерческой загрузки по ЦГ и подписывает его;

- принимает доклад от супервайзера о загрузке самолета;

- проверяет соответствие масс и фактического размещения грузов, почты и багажа схеме загрузки и ЦГ. В случае расхождений все приводит в соответ-ствие с ЦГ;

- проверяет надежность крепления грузов, почты и багажа и при необходи-мости требует дополнительного крепления;

- проверяет соответствие размещения пассажиров расчету по ЦГ.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.