Здавалка
Главная | Обратная связь

Способы выполнения центровки ВС



Центровка ВС в автоматизированном режиме:

Центровка ВС выполняется в автоматизированном режиме в информа-ционной системе. Исходные данные по весовым и центровочным характеристикам самолетов формируются из созданной электронной базы данных (предоставляет отдел обеспечения автоматизированных отправок службы организации пассажирских перевозок авиакомпаний) в системе по типам ВС, согласно суточного плана вылета (расписания).

Оперативные данные вводятся в автоматизированную систему с помощью установленного программного обеспечения на рабочих местах. Автоматизированная система рассчитывает общую фактическую коммерческую загрузку и центровку самолета.

В процессе автоматизированного расчета фактической коммерческой загрузки система контролирует ограничения по массе и центровке ВС. После выполнения окончательного расчета центровки самолета выпускается LOADSHEET. Автоматизированная система обеспечивает выдерживание ограничений по центровке самолета, контролирует, чтобы фактическая центровка самолета на земле не превышала предельно допустимую.

В случае нарушения этих ограничений система выдает предупреждение о нарушении центровки и не выпускает LOADSHEET.

Основным назначением автоматизированной системы является сокращение времени коммерческого обеспечения рейса и увеличение безопасности полета путем исключения субъективных ошибок ручного расчета. Кроме того, отпадает необходимость в центровочном графике, так как окончательные результаты расчета система печатает в сводно-загрузочной ведомости или Loadsheet.

Данные для расчета коммерческой загрузки делятся на постоянные и оперативные. Постоянные данные хранятся в памяти автоматизированной системы. Значения оперативных данных выявляются и вводятся в систему в процессе подготовки самолета к вылету.

Постоянные данные предоставляются в виде, предусмотренном специальной формой. Вид этой формы оговаривается резолюцией IATA АНМ 560. Документ, выполненный согласно данной резолюции, содержит информацию о постоянных технических характеристиках самолетов и коммерческой загрузке, численности экипажа и ограничениях по массе и центровке этих самолетов.

Обслуживающая компания обязана вводить постоянные и оперативные данные в систему и нести ответственность за достоверность этих данных и результатов расчета системой коммерческой загрузки самолета.

Достоверность расчета коммерческой загрузки проверяется перед началом эксплуатации системы путем сопоставления результатов, выданных автоматизированной системой с результатами соответствующего

теоретического расчета центровки самолета согласно резолюции IATA АНМ 561. В случае изменений в характеристиках самолета после отправления исходных данных в виде АНМ 560, обслуживающая компания информируется об этом либо повторной отправкой измененного АНМ 560, либо в виде стандартного короткого сообщения - уведомления об изменении постоянных данных DEM (Data Exchange Message) согласно резолюции IATA АНМ 562.

Автоматизированная система не печатает окончательную СЗВ ( Loadsheet) при нарушении установленных ограничений по предельной коммерческой загрузке и центровке самолета на взлете.

Автоматизированная система фиксирует нарушения установленных ограничений по массе и центровке самолета для всех расчетных стадий полета и выдаст соответствующее предупреждение. Для обеспечения безо-пасности полета при наличии перегрузки или нарушении центровки самолета на взлете выпуск окончательной СЗВ ( Loadsheet) запрещен. Однако, в процессе расчета коммерческой загрузки возможен выпуск предварительной СЗВ независимо от допущенных нарушений. Эта информация используется для решения текущих вопросов коммерческого обеспечения рейса,

Центровка ВС графическим методом:

При неисправности (отсутствии) автоматизированной системы ответ-ственный за центровку ВС выполняет расчет центровки графическим методом. Для выполнения центровки используется база весовых и центро-вочных данных по типам ВС, сформированная из АНМ (предоставляет отдел обеспечения автоматизированных отправок СОПП авиакомпаний), бланк LOAD and TRIM SHEET по типу ВС, информация по заправке ВС топливом, количеству членов экипажа, информация по коммерческой загрузке рейса. Результатом расчета центровки является построенный и заполненный центровочный график, который считается основным сопровождающим документом, определяющим безопасность полета по коммерческому обеспечению рейса до следующей посадки.

 

Центровочный график воздушного судна является сопроводительным документом, определяющим безопасность полёта по коммерческому обеспечению рейса до следующей посадки. Он составляется в двух экземплярах: один – для аэропорта отправления, другой – для экипажа.

Вносить изменения в центровочный график воздушного судна имеет право диспетчер по центровке, который его составил. Если центровочный график был составлен вторым пилотом, тогда право вносить в него изменения имеет только второй пилот.

После проверки коммерческой загрузки воздушного судна, его массы и центровки, второй пилот подписывает экземпляры центровочного графика и сводной загрузочной ведомости. Один экземпляр подписанных документов второй пилот возвращает работникам аэропорта, а другие забирает с собой в полёт.

Масса любых предметов и жидкостей, загружаемых на борт воздушного судна, должна быть учтена в соответствующем разделе центровочного графика. Масса определяется путем взвешивания (фактическая масса). Если взвешивание произвести невозможно, применяется нормативная масса (масса пассажиров, бортового питания и т.д.).

Цетровочный график должен быть разработан и утвержден сертифицирован-ным персоналом авиакомпании или КБ на каждую модификацию и компоновку ВС.

Использование центровочных графиков на отличные от конкретного ВС модификации или компоновки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.