Глава12. Воздушные суда для перевозки коммерческой загрузки.
Устройство самолета и типы самолётов Большинство современных самолетов структурно подразделяются на основную (main deck) и нижнюю палубы (lower deck), за исключением BOEING-747, у которого также есть верхняя палуба (upper deck). На пассажирских самолетах пассажиры и их ручной багаж находятся на верхней (Upper deck) и основной палубе (Main deck), а коммерческий груз загружается на нижнюю палубу (Lower deck) (на грузовых и комбинирован-ных самолетах груз перевозится также и на основной палубе). Нижняя палуба (Lower deck) широкофюзеляжных самолетов подразделяется на передний (Forward hold) и хвостовой отсеки (Aft hold), которые предназначены для перевозки грузов в грузовых единицах (ULD), а также навалочный отсек (Bulk hold), в котором груз перевозится навалом (loose). Передний (Forward hold) и хвостовой (Aft hold) отсеки внутри разделяются на отделения (compartments). Это разделение происходит с помощью: - стационарных жестких преград - пожаро-защитных стен (fire barrier wall); - гибких убираемых преград - разграничительных сетей (separator net). Сети также используются в навалочном отсеке (Bulk hold) и для огораживания пространства внутри грузовых отсеков самолета рядом с дверями для возможности безопасного их открытия (door protection net).
Примечание:Для перевозок грузов используются контейнеры и паллеты, которые в авиационной практике именуются ULD (от англ. - unitary load device, т. е. универсальное загрузочное средство). Груз также может перевозится россыпью. Типы самолетов В зависимости от внутреннего оборудования самолеты подразделяются на: - пассажирские самолеты (как указано выше, на таких самолетах пассажиры перевозятся на верхней и основной палубах, а коммерческий груз, почта и багаж перевозится на нижней палубе); - грузовые самолеты (на этих самолетах груз перевозится и на основной палубе); - смешанные самолеты (на таких основной палубе можно перевозить и пасса-жиров и груз одновременно) (например Boeing 747 - Combi); - конвертируемые самолеты (самолеты, оснащенные пассажирскими сидениями, которые быстро складываются и превращают в грузовой самолет и обратно). По ширине фюзеляжа самолеты подразделяются на: узкофюзеляжные (narrow body или conventional); - широкофюзеляжные (wide body). Узкофюзеляжные самолеты: - в пассажирском салоне имеют 2 ряда кресел и один проход между ними; - не имеют специальных грузовых единиц (ULD) и груз может перевозиться только навалом (за исключением Airbus 320, который является узкофюзеляжным самолетом и при этом специально для него разработаны паллеты и контейнеры); - ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) не превышает 300 см. Примерами узкофюзеляжных самолетов являются: Airbus Industries: A318, A319, А320, А321. Boeing: В707, В717, В727, В737, В757. Fokker: F100 McDonnell Douglas: DC-8, DC-9, MD-80 series, MD-90. Antonov: AN-72, AN-74. Широкофюзеляжные самолеты: - в пассажирском салоне имеют 3 ряда кресел и 2 прохода между ними; - имеют специальные грузовые единицы (ULD), комплектуемые для самолета на каждый рейс для перевозки в них грузов; - ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) превышает 472 см. Примерами широкофюзеляжных самолетов являются: Airbus Industries: А300-В, A310, А330, А340. Boeing: B747, В767, В777. Ilyushin: IL-86, IL-96. McDonnell Douglas: DC-10, MD-11. Antonov: AN-124. Lockheed: L1011 Tristar.
Схематическое изображение широкофюзеляжного самолета представлено на рис. 6.1.
Lower deck Aft hold Upper deck
Main deck Bulk hold
Рис. 6.1.Схематическое изображение широкофюзеляжного самолета ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|