Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава12. Воздушные суда для перевозки коммерческой загрузки.



Устройство самолета и типы самолётов

Большинство современных самолетов структурно подразделяются на основную (main deck) и нижнюю палубы (lower deck), за исключением BOEING-747, у которого также есть верхняя палуба (upper deck).

На пассажирских самолетах пассажиры и их ручной багаж находятся на

верхней (Upper deck) и основной палубе (Main deck), а коммерческий груз загружается на нижнюю палубу (Lower deck) (на грузовых и комбинирован-ных самолетах груз перевозится также и на основной палубе).

Нижняя палуба (Lower deck) широкофюзеляжных самолетов подразделяется на пе­редний (Forward hold) и хвостовой отсеки (Aft hold), которые предназначены для перевоз­ки грузов в грузовых единицах (ULD), а также навалочный отсек (Bulk hold), в котором груз перевозится навалом (loose).

Передний (Forward hold) и хвостовой (Aft hold) отсеки внутри разделяются на отде­ления (compartments). Это разделение происходит с помощью:

- стационарных жестких преград - пожаро-защитных стен (fire barrier wall); - гибких убираемых преград - разграничительных сетей (separator net).

Сети также используются в навалочном отсеке (Bulk hold) и для огораживания про­странства внутри грузовых отсеков самолета рядом с дверями для возможности безопас­ного их открытия (door protection net).

 

Примечание:Для перевозок грузов используются контейнеры и паллеты, которые в авиационной практике именуются ULD (от англ. - unitary load device, т. е. универсальное загрузочное средство). Груз также может перевозится россыпью.

Типы самолетов

В зависимости от внутреннего оборудования самолеты подразделяются на:

- пассажирские самолеты (как указано выше, на таких самолетах пассажиры пере­возятся на верхней и основной палубах, а коммерческий груз, почта и багаж перевозится на нижней палубе);

- грузовые самолеты (на этих самолетах груз перевозится и на основной палубе);

- смешанные самолеты (на таких основной палубе можно перевозить и пасса-жиров и груз одновременно) (например Boeing 747 - Combi);

- конвертируемые самолеты (самолеты, оснащенные пассажирскими сидениями, которые быстро складываются и превращают в грузовой самолет и обратно).

По ширине фюзеляжа самолеты подразделяются на: узкофюзеляжные (narrow body или conventional); - широкофюзеляжные (wide body).

Узкофюзеляжные самолеты:

- в пассажирском салоне имеют 2 ряда кресел и один проход между ними;

- не имеют специальных грузовых единиц (ULD) и груз может перевозиться толь­ко навалом (за исключением Airbus 320, который является узкофюзеляжным са­молетом и при этом специально для него разработаны паллеты и контейнеры);

- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) не пре­вышает 300 см.

Примерами узкофюзеляжных самолетов являются: Airbus Industries: A318, A319, А320, А321. Boeing: В707, В717, В727, В737, В757. Fokker: F100

McDonnell Douglas: DC-8, DC-9, MD-80 series, MD-90. Antonov: AN-72, AN-74.

Широкофюзеляжные самолеты:

- в пассажирском салоне имеют 3 ряда кресел и 2 прохода между ними;

- имеют специальные грузовые единицы (ULD), комплектуемые для самолета на каждый рейс для перевозки в них грузов;

- ширина внутреннего пространства салона (по самому широкому месту) превы­шает 472 см.

Примерами широкофюзеляжных самолетов являются:

Airbus Industries: А300-В, A310, А330, А340.

Boeing: B747, В767, В777.

Ilyushin: IL-86, IL-96.

McDonnell Douglas: DC-10, MD-11.

Antonov: AN-124.

Lockheed: L1011 Tristar.

 

Схематическое изображение широкофюзеляжного самолета представлено на рис. 6.1.

 

 

Lower deck Aft hold Upper deck

 

Main deck Bulk hold

 

 

Рис. 6.1.Схематическое изображение широкофюзеляжного самолета







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.