Обработка и загрузка багажа в ВС
Загрузка багажа в средства пакетирования Багаж загружается грузчиками бережно в пустые, чистые (без мусора), исправные контейнеры, при этом следует распределять нагрузку равномерно по всей его площади. Багаж с хрупкими, бьющимися предметами, обозначенный биркой «FRAGILE» загружается в контейнер в последнюю очередь. Грузчик закрывает, пломбирует, взвешивает контейнер, указывает на контейнерном ярлыке аэропорт назначения, количество мест, вес багажа, вес контейнера и общий вес, номер или знак установленной пломбы. Загрузка багажа на багажные тележки Багаж загружается на чистые, исправные багажные тележки. На одну тележкузагружается не более сорока мест багажа, при этом размещение багажа на тележках должно обеспечивать: - надёжность, исключающую падение багажа во время движения; - круговой обзор с места водителя; - сохранение управляемости и устойчивости. Загруженные тележки должны гарантировать безопасность багажа во время его транспортировки к самолёту. В случае неблагоприятной погоды (дождь, снег) багажные тележки должны быть оборудованы тентом для защиты багажа от осадков.
Загрузка багажа в ВС Загрузка багажа в ВС осуществляется грузчиками в соответствии с указанием ответственного за коммерческое обслуживание ВС (представи-теля авиакомпаний в загранпредставительствах) присутствии бортпро-водника, ответственного за коммерческую загрузку (при загрузке багажа россыпью) или представителя иностранной авиакомпании и под контролем сотрудника авиационной безопасности. Загрузка багажа в ВС произво-дится с соблюдением норм, правил и процедуравиациионной безопасности, требований инструкции по охране труда и технике безопасности, технологического графика обслуживания ВС данного типа. Багаж загружается после груза и почты и формируется по пунктам назначения. Багаж в разные пункты назначения должен загружаться в разные грузовые отсеки ВС. Если багаж в разные пункты назначения загружается в один грузовой отсек, он должен размещаться раздельно. Багаж до последнего пункта назначения загружается в первую очередь, до первого пункта - в последнюю. Для каждого пункта назначения в первую очередь загружается багаж пассажиров экономического класса, затем первого и бизнес классов, участников программы «Бонус», VIP пассажиров и в последнюю очередь – багаж трансферных пассажиров. Количество мест загруженного багажа должно соответствовать количеству мест зарегистрированного и указанного в багажной ведомости. Если весь зарегистрированный багаж не может быть загружен в ВС по причине безопасности или не вместимости, принимается решение о его загрузке согласно листу приоритета. В зависимости от типа ВС, используемого для перевозки коммерческой загрузки, различают следующие способы перевозки багажа: - перевозка багажа в контейнерах или на паллетах; - перевозка багажа россыпью; - смешанный – одна часть багажа в BULK россыпью, а другая – в контейнерах. Для транспортировки и загрузки багажа в ВС применяются следующие средства наземного оборудования.
Таблица средств наземного оборудования для транспортировки и загрузки/разгрузки багажа
Багаж к борту ВС доставляется, как правило, одной партией, после окончания регистрации пассажиров и оформления багажной ведомости. Доставка багажа частями допускается при наличии большого количества багажа на рейсе по согласованию с уполномоченным должностным лицом. Транспортировка багажа по аэродрому и въезд в зону обслуживания ВС производятся в строгом соответствии с установленными требованиями. При загрузке багажа в ВС грузчики проверяют коды пунктов назначения на багажных бирках при загрузке россыпью (отметки в контейнерном ярлыке на соответствие выполняемому рейсу. При загрузке необходимо уделять особое внимание багажу, оформленному бирками «FRAGILE».
Загрузка багажа производится в соответствии со схемой загрузки (Приложение №3). После загрузки грузчики осуществляют крепление контейнеров и багажа россыпью ВС. По окончании этих операций грузчики и бортпроводник (ответственный за коммерческое обслуживание ВС) оформляют прием-передачу коммерческой загрузки. Багаж трансфертных пассажиров загружается в грузовой отсек ВС в последнюю очередь, чтобы его разгрузка в пункте трансферта была осуществлена в первую очередь. Если из-за ограничений в загрузке данного рейса необходимо оставить часть багажа, то в первую очередь следует обеспечить перевозку межлинейного и однолинейного трансферного багажа. В случае, когда стыковочное время в базовом аэропорту менее одного часа (короткая стыковка) и просвечивание трансферного багажа через интрос-коп не требуется, его сортировка с борта прилетевшего ВС и загрузка на борт вылетающего ВС производятся без доставки в зону обработки трансфертного багажа. После вылета ВС по каналам связи «SITA» отправляются телеграммы (РТМ, BTM), содержащие достоверную информацию. При принятии к перевозке пассажира, имеющего багаж, после закрытия регистрации («добор»), персонал регистрирует его багаж обычным порядком, маркирует стандартной биркой. Багаж доставляется к ВС самим пассажиром и по указанию ответственного за коммерческое обслуживание ВС багаж загружается в ВС грузчиком с оформлением соответствующих документов. Снятие багажа с рейса Снятие багажа с рейса может быть как во время регистрации, так и после передачи багажа по багажной ведомости и его загрузки в ВС. При необходимости снятия багажа с рейса грузчики, по указанию агент с разрешения и в присутствии сотрудника службы авиационной безопасности производят отбор багажа по биркам и его приметам и доставляют багаж на линию регистрации для передачи его пассажиру с оформлением соответствующих документов. Перевозка воздушными судами багажа пассажиров, не явившихся на досмотр или на посадку в ВС, категорически запрещается.
Обработка неотправленного багажа Багаж, не отправленный из пункта отправления по каким-либо причинам, должен быть дослан в пункт назначения ближайшим рейсом авиакомпаний либо другого перевозчика. В дополнение к оригинальной бирке багаж маркируется досылочной биркой, на которой указываются пункт назначения, пункты трансферта, если такие есть, номера рейсов. При досылке не отправленного багажа необходимо незамедлительно направить по АСУ “World Tracer” сообщение FWD в пункт назначения и пункты трансферта, если маршрут досылки включает несколько пунктов. Досылочный багаж должен быть обязательно проверен в соответствии с предписаниями службы безопасности.
Обработка багажа по прилёту Процедура обработки багажа по прилету ВС в аэропорт назначения включает следующие операции: - подготовка персонала и средств механизации к выгрузке багажа из ВС; - приём багажа и документов от члена экипажа, ответственного за багаж; - выгрузка багажа или контейнеров с багажом с ВС; - доставка багажа, контейнеров с багажом к месту выдачи багажа; - выдача багажа пассажирам. Перед обслуживанием ВС по прилёту персонал должен ознакомиться с информацией о количестве и весе ожидаемого багажа, наличии трансфер-тного багажа по направлениям, особенностях расположения багажа в самолёте. Звено грузчиков получает задание на обработку багажа данного рейса, подготавливает необходимое количество средств перронной механизации для разгрузки ВС и транспортировки багажа к месту его выдачи. После остановки ВС, установки колодок, разрешения на въезд в зону обслуживания, звено грузчиков производит расстановку средств перрон-ной механизации (багажные и/или контейнерные тележки, прицепные транспортёры, если багаж россыпью) в соответствии с утвержден-ными схемами обслуживания каждого типа ВС (приложение №1).
Выгрузка багажа из ВС Выгрузка багажа и контейнеров из ВС осуществляется грузчиками в соответствии с технологическим графиком обслуживания данного типа ВС, по указанию супервайзера (представителя «авиакомпаний» в загранпред-ставительствах) в присутствии бортпроводника, ответственного за коммерческую загрузку (при выгрузке багажа россыпью). Во время выгрузки багажа россыпью грузчики и бортпроводник ведут подсчёт количества мест. При выгрузке багажа грузчики должны обеспечить сохранность упаковки и содержимого багажа, обращая внимание на маркировку и знаки. После выгрузки штучного багажа и/или контейнеров бортпроводник При приеме контейнеров старший загрузчик проверяет их количество по багажной ведомости, осматривает пломбы, целостность их крепления и правильность оттисков; сверяет соответствие записи на ярлыках с данны-ми багажной ведомости. Нарушения в оформлениидокументов ярлыков, багажной ведомости, допущенные в аэропорту отправления, фикси-рует в багажной ведомости и докладывает об этом начальнику смены пассажирской службы. При несоответствии количества штучного багажа и/или контейнеров данным багажной ведомости, отсутствии или наруше-нии пломб и при других неисправностях бортпроводник сопровож-дает багаж к месту выдачи багажа. По окончании выдачи составля-ют акт (PIR), в котором отражают неисправности и результаты выда-чи (с претензиями или без них). Акт подписывают старший загруз-чик, бортпроводник, представитель по розыску багажа и/или приемос-датчик зала выдачи багажа. При неисправности пломбы она прилагается к акту. Если штучный багаж и контейнеры исправны и нет нарушений в оформле-нии документов, старший загрузчик подписывает два экземпляра багажной ведомости, один экземпляр оставляет бортпроводнику, а второй пере-дает приемосдатчику зала выдачи багажа в аэропорту разгрузки. Выгруженные с ВС контейнеры водитель транспортного средства достав-ляет в зону раскомплектования. Загрузчики багажа вскрывают пломбы, открывают крышки контейнеров, выгружают багаж из контейнеров с подсчетом количества мест, устанавливают багаж на транспортер для доставки его в зону выдачи пассажирам. Пассажиры,опознав свой багаж, берут его с транспортера сами. На выходе из помещения они предъявляют отрывной талон багажной бирки приемосдатчику багажа, который сверяет номер этого талона с номе-ром багажной бирки, наклеенной на багаж, и при их совпадении выпус-кает пассажира с зарегистрированным багажом из зоны выдачи. Перевоз-чик не обязан проверять, действительно ли предъявитель багажной кви-танции и багажной бирки имеет право на получение багажа и не несет ответственности за ущерб или расходы, вызванные выдачей багажа без такой проверки. В случае утраты пассажиром отрывного талона багажной бирки или при предъявлении пассажиром багажной квитанции на багаж, на котором нет багажной бирки (оторвалась во время разгрузки или транспортировки) багаж может быть выдан только после выдачи всего багажа пассажирам данного рейса и при предъявлении пассажиром доказа-тельств собствен-ности этого багажа. Приемосдатчик багажа предлагает пассажиру пере-числить находящиеся в зарегистрированном багаже вещи и их особые приметы. Далее багаж вскрывают в присутствии приемо-сдатчика багажа и пассажира, затем проверяют сведения о багаже, сообщенные пассажи-ром. При их подтверждении у пассажира берется расписка в получении багажа без отрывного талона или багажной бирки на багаже. В расписке пассажир указывает фамилию, имя, отчество, свой адрес, паспортные данные, количество мест полученного зарегистрированного багажа, номер и серию авиабилета, номер рейса, дату и ставит подпись. Расписка прилагается к багажной ведомости. Вскрытие бездокументного багажа в зоне выдачи в отсутствии лиц, ответственных за его прием, выдачу, а также выдача такого багажа без указанного оформления, запрещается. После выдачи зарегистрированного багажа приемосдатчик расписы-вается в багажной ведомости, которая вместе со всеми актами и претензиями сдается старшему приемосдатчику (начальнику смены СОПП, или в группу рекламации). Приемосдатчики багажа и загрузчики, участвующие в загрузке контейнеров, доставке их к месту выдачи и выдаче зарегистрированного багажа пассажирам, несут материальную ответственность за сохранность багажа. Если при вскрытии контейнеров с исправными пломбами обнару-жено несоответствие количества мест в контейнерах с указанным чис-лом мест в багажной ведомости,состав-ляяется акт о неисправности. Ответственность за неисправность в данном случае возлагается на отправителя. При определении очередности выгрузки багажа из ВС предпочтение отдается трансфертному багажу, перевозимому по «интерлайну»; за ним разгружается трансфертный багаж на рейсы компании, а затем багаж, прибывший в конечный пункт назначения. Багаж первого класса и бизнес классов и участников программы «Авиакомпания - бонус» доставляется к месту выдачи багажа в первую очередь. Обработка трансфертного багажа Весь трансфертный багаж, следующий через аэропорт стыковки, выгружа-ется и доставляется в зону обработки трансфертного багажа в первую очередь, где по багажным биркам сортируется по направлениям. Если количество принятых мест багажа не соответствует данным PTM, проводится местный розыск и в случае не обнаружения недостающих мест дается телеграмма по системе «SITA» в пункт отправления с указанием фактического количества поступивших мест. При изменении маршрута трансфертного пассажира его багаж оформляется досылочной биркой «RUSH» с новым направлением, номером рейса и датой вылета. В случае выявления у трансфертного пассажира незарегистрированного багажа, подлежащего регистрации, багаж при регистрации оформля-ется багажной биркой и доставляется в зону обработки багажа.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|