Здавалка
Главная | Обратная связь

Руны Кеннета Медоуза



 

 


Вторая половина XX в. стала временем расцвета интереса к Рунам и реконструкций именно практической стороны работы с Рунами – как предсказательных практик, так и магии. Не всегда практикующие обращались к истокам знаний о Рунах, даже к истокам историческим. Отсюда наряду с «правильными» книгами о рунных практиках появились и весьма странные работы, в которых их авторы под брендом «Руны» пытались провести в эзотерические массы собственные идеи.

По большому счету массовый интерес к Рунам требовал популярных пособий для практиков, а не научных или наукообразных трудов. Для русскоязычной аудитории такими популярными пособиями, начальным подспорьем в работе с Рунами, стали «Книга Рун» Ральфа Блюма и «Магия Рун» Кеннета Медоуза. Эти книги и сейчас не утратили своей популярности, но тем, кто стремятся получить действительно серьезные результаты благодаря работе с Рунами, следует знать – эти книги не о Старших Рунах.

 

Ральф Блюм, как честно сам признается в «Книге Рун», ничего не знал и их трактовку получил с помощью И-Цзин (Книги Перемен), древнекитайского оракула. И-Цзин оракул серьезный, надежный, и трактовки получились верные и реально работающие. К сожалению, о порядке Футарка Блюм не знал, о истории развития Рун – тоже. В результате он выстраивает рунный ряд своим способом, дает искаженные начертания, называет свои Руны «Рунами викингов» (так принято называть Младшие Руны).

Кеннет Медоуз пошел куда дальше. Он давно и успешно практикует в направлении неошаманизма, особенно его североамериканского направления. В «шаманском ключе» он решил истолковать и Старшие Руны. В принципе он прав – Руны действительно в своей основе имеют шаманское начало. Но правота постулата не означает правоту дальнейших выкладок...

Медоуз, по всей видимости, изучал труды немецких рунологов начала XX в. По крайней мере, две базовые идеи этого периода развития рунологии явно присутствуют в его работе. При этом он ни разу не упоминает источников этих идей. Первая, по его мнению, наиболее революционная состоит в том, что следует начинать ряд с Руны Ур (аналог Урус), а не с Фе (аналог Феху). При этом ряд предлагается назвать Утарк, или Утхарк. Идея предложена еще в 20-х годах ХХ в. Сиггурдом Аггрелем, пытавшимся соединить Руны и каббалистические приемы, и выдана Медоузом за свою. Вторая, явно навеянная авангардистским подходом Листа – введение в Старшие Руны материнской структуры, матрицы из пересекающихся линий, в которую можно вписать все 24 Руны Утарка (при этом искажений написания по сравнению со Старшими Рунами избежать не удалось). Кроме того, Меддоуз, явно не зная аттовой записи Старших Рун, революционно закольцовывает их в круг – и тут уж можно начинать с любой Руны, не только с Ур. Названия Рун у Меддоуза также не ортодоксальны и иногда режут слух привыкшего к названиям старшего ряда. Идеи о ведущей роли женщин в рунных ритуалах принадлежит Герману Вирту и хорошо резонирует с американским феминизмом как идеологической основы подавляющего числа работ современных западных эзотериков – в том числе и «рунологов».

К чести Меддоуза нужно отметить, что его работа весьма основательна в практической части – подробные толкования, предсказательная и магическая практики, рассмотрение глубинных значений Рун (правда, его, Уторковых). Начинающий практик особой разницы между Старшими Рунами и Рунами Меддоуза и не заметит. Но глубоко ищущий человек должен учитывать: ряд Меддоуза хорош и практичен, но это все же не Старшие Руны. А все идеи Меддоуза об истории Рун и его толкования мифологической основы ни в коем случае не следует принимать всерьез.

 

 

 

Профанация Рун

 

Как я уже упоминал, тема Рун использовалась некоторыми людьми в их корыстных интересах. В общем-то, на протяжении всей истории Рун продолжались попытки создания личных, особых рунических рядов. Таковы Руны ведьм, часто приводимые в пособиях по магии. Руны Викки, являющиеся, по сути, Рунами, вырванными из различных рядов и применяемыми вне системы. Существуют и современные попытки создать некие «новые Руны». Всех их отличает главное – они создаются человеком для реализации целей этого человека либо целей группы людей, сплоченной общей идеей. К истинным Рунам они отношения не имеют. Несомненно, внешне они могут быть очень похожи на Старшие Руны – но это лишь внешнее сходство. Так похожи, скажем, звезды на ночном небе на «звезды» на куполе планетария – сознание их воспринимает одинаково по внешним значимым признакам, в строе Рун это угловатость написания, некое неосознаваемое сходство с исторически сложившимся системами письма и загадочность описания их автором. Но подобные системы всегда остаются лишь отражением мировоззрения создавшего их человека. Тогда как Старшие Руны отражают истинную картину реальности – и к людям, их иллюзорному представлению о истине, отношения не имеют.

Главное отличие Рун от их профанации состоит в отличии Символов и Знаков. Руны – символы, они автоматически при визуализации либо восприятии активизируют соответствующие программы бессознательного, настроенные на событийные процессы соответствующих Рун. Знаки же являются некими договоренностями между группами людей, активизируют лишь сознательный посыл делать то или иное, входить в то или иное состояние... На людей, не ознакомленных с системой знаков, они никакого воздействия оказывать не будут и никакой информации (тем более свыше) не дадут. Таковы системы современных, созданных умом человека «Рун».

 

 

Глава 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.