Место Рун в психике
Все происходит примерно так. В психике содержится активный фильтр восприятия – графема Руны. Психика, воспринимая внешний мир, создает в себе Матрицу Восприятия – образ, соответствующий воспринятому объекту. Затем полученную Матрицу Восприятия психика сравнивает с фильтром восприятия, который является эталонной структурой. При несовпадении Матрица либо передается на обработку «прошлому», либо стирается. При совпадении происходит процесс активации психической деятельности программ «настоящего». Для осознанного овладения описанным выше процессом необходимо осознанно контролировать ключевое звено: сам процесс формирования Матрицы Восприятии. Наиболее просто это выглядит так: вы перестаете постоянно и неосознанно искать внешние значимые объекты. Объекты, Матрицы которых, возможно, срезонируют с фильтром и дадут необходимый активный результат. Вместо этого вы сами подбираете нужный объект восприятия из многообразного внешнего мира. Положим, вместо поиска идеала красоты вокруг приобретаете красивую картину. Или машину. Или женитесь. Еще проще: вместо того, чтобы глазеть по сторонам и трогать все (иногда всех) подряд, вы держите в руках Руны – графические аналоги тех самых фильтров, тоже Рун. Для психики все равно – объект или Руна. Для психики они равнозначны. Вы выбираете те Руны, которые активизируют необходимые для вас программы, и, работая с ними, создаете осознанно контролируемую Матрицу Восприятия. Объектом, который ее создает (плашками Рун – не Рунами!), вы руководите сами. По большому счету, Матрицу можно сформировать даже на уровне воображения или, если хотите, «творческой визуализации» – психике все равно, главное чтобы резонансный образ появился. Отсюда, кстати, возникает феномен изменений внутренних состояний с помощью визуализации. А также обоснованный страх древних перед литерами, буквами, рисунками – мало ли с какой целью написавший выстроил именно такой графический ряд? Кто знает, какую программу этот ряд активизирует?
Какую Руну выбрать для той или иной цели? Как определиться? Есть два пути – путь Гальдора и путь Сейта. Сам Один, Отец Рун, осознанно соединил эти два пути в себе как единое целое. Гальдор – способ познания Рун через рунный набор. Рука сама найдет верную Руну или подбросит плашки так, чтобы верная Руна выпала. В Сейте Руну узнают через внутреннее видение – когда внутренний Символ отражается на внутреннем экране восприятия еще до того, как объект найден. Это, собственно, уже предвидение. Нужно развивать обе стороны Магии Рун и стремиться входить в сейтовое состояние не через транс или прием «правильных грибов», а за счет простого волевого посыла.
Мало активизировать одну программу одной Руной. Для гармоничной жизнедеятельности должен быть активизирован целый комплекс программ, а лучше – некая метапрограмма Бессознательного, которая активизирует нужные нам комплексы поведения. Достигается это за счет упорядоченной, системной работы с прохождением определенных циклов практик, соответствующих как универсальным жизненным циклам, так и индивидуальным особенностям. И все это во взаимосвязи с вселенскими циклами преобразовании Энергии и развития Вселенной. По сути, идет работа с полным Рунным Рядом по определенной циклической схеме. В зависимости от применяемого ряда активизируются те или иные слои Бессознательного или Подсознания. Активизируются целостно и системно. При достаточном опыте работы применяют одновременно Руны из разных рядов, тем самым активизируя более сложные структуры психики.
Глава 2 Очерк истории Рун
Начнем рассмотрение различных рунных рядов. Прежде всего остановимся на том, что можно назвать прарунами. И здесь мы обнаружим абсолютно объективное подтверждение жизненности моей концепции Рун. Праруны Согласно предлагаемой концепции, Руны являются внутренними структурами, «психознаками» (Косарев), поднимающимися в подсознание на волне соответствующих архетипических программ. Чем чище и проще психика, тем явней Руны будут присутствовать в зоне, формирующей восприятие, и осуществлять последующую активную деятельность по взаимодействию с воспринятым. При этом «внутренние Руны» будут обязательно направлять человека к резонансным внешним формам – и чем четче, явнее в форме видна «внутренняя Руна», тем лучше. Бывали ли вы когда-нибудь на морском побережье, покрытом галькой с кварцевыми жилами? Всматривались ли в пересечения линий на гальке? Побродив по берегу, вы сможете набрать почти полный Футарк – из камней, имеющих либо естественные трещины в форме Рун, либо кварцевые прожилки, воспринимаемые как рисунки Рун. Вполне возможно, что где-то дома у вас лежат несколько таких галек, испещренных природными знаками... Подобными «сборами Рун» человечество занимается уже более миллиона лет – и речь идет о ранних видах проточеловеческих существ, чья психика имела много черт, сходных с нашими, homo sapiens. Человек всматривался в природные объекты и вдруг находил то, что в точности соответствовало его внутреннему образу – Руне. Причем на камне, обладающим собственной мощной энергетикой... Ко времени нижнего палеолита относятся первые символические предметы, которые находили на местах стоянок. Многие из них можно отнести к разряду lusus naturae – «каприз природы». Древнейшие люди выделяли их среди других естественных предметов, попадавшихся им на глаза, и приносили на стоянки. Эти сборы и коллекции были явно не случайными. Особенно много символических предметов обнаруживается в наиболее массовом и представительном виде примерно с 600–500 тыс. лет назад. Нам же, homo sapiens, по самым смелым подсчетам около 200 тыс. лет... Видимо, с того времени начинается традиция подработки найденных естественных объектов с целью придать им форму и вид, отвечающий идеальным представлениям – образам Бессознательного. Но продолжается коллекционирование – без каких-либо преобразований – «капризов природы», отвечающих названным представлениям и без подработки. Известны, например, «коллекции» кристаллов кварца или горного хрусталя упомянутой древности, в том числе найденная на стоянке синантропов в пещере Чжоукоудянь под Пекином (460–200 тыс. лет назад) и сходная по датировке находка в Индии. Особый класс предметов, как правило, никак не дорабатываемых, составляют обломки камней и гальки, на которых различаются изображения, напоминающие будущие Руны и литеры. Увидеть и подобрать такой «каприз природы» первобытный человек мог только тогда, когда он резонировал с какими-то внутренними, психическими элементами. Такое коллекционирование продолжалось даже в верхнем палеолите, когда древний человек уже освоил художественную обработку материала – гравировку, рисунок, живопись, рельеф... Что сделало из homo sapiens, биологического представителя высших приматов, Человека? Какая сила заставила человеческую психику выйти на более высокий, по сути, «иной» режим функционирования? Почему человек вдруг начал воспринимать некий внутренний мир, в его восприятии ставший абсолютно тождественным внешнему, и старался выразить его в объектах внешней реальности? Пока что ученые не могут ответить на эти вопросы. Но известно точно – в какой-то момент своего развития человек начал воспринимать, а затем формировать «психознаки» – универсальные символические объекты внутренней реальности. Объекты, которые скорее отражают и воплощают некие взаимосвязанные процессы, а не отдельные предметные данности. Формирующийся Человек, еще довольно плотно взаимосвязанный со «всем живым», становился «иным», отличным от «всего живого». Он жил в «раздваивающейся реальности» – той, что его реально, объективно окружала, к которой он был инстинктивно адаптирован на генетическом уровне, как животное, – и к той, которую он субъективно формировал в человеческой психике. Его социальная и психическая жизнь усложнялась, становясь все более значимой, замещая «природные» реалии. Еще не имея достаточно развитого ментально-логического аппарата мышления, он на грани чувств и ощущений формировал все более сложные элементы «тонкой материи». Те элементы и представления, из которых впоследствии сформируются развивающаяся культура, духовность и ментальность человечества. При переходе от ранних стадий развития к первобытной культуре психознаки воплощались в развивающемся символотворчестве. Психознаки превращаются в графемы (graphemes) – царапины, группы штрихов или точек, а затем в их комбинации и наконец в первые прорисовки геометрического характера. По сути, психознаки, как уже было отмечено выше, отражают определенные потребности человека – как «животного», так «социального» и «духовного» уровней. Происходящие от них графемы, а позже праруны и проторуны также выражали потребности – при этом вынесенные «вовне», представленные и другим членам человеческого сообщества. Учитывая развитый речевой аппарат, потребности доносились через речь, через формирующийся язык. В зависимости от региона фонетические выражения внутреннего мира были различны, а вот графемы и психознаки (возможно, гнездящиеся даже на уровне ДНК) – едины. Человек, соединяя изображения и речь, получал различные языки, однако, со сходным графическим выражением. Этим можно объяснить, положим, внешнее сходство германских и тюркских Рун, но абсолютно разное их фонетическое выражение. Или сходство Рун Футарка и сабеянского письма... Позже подобные символы, которые можно назвать «праруны», неоднократно изображаются на камнях и предметах искусства. Праруны можно обнаружить в рисунках различных культур. Анализ первобытных дописьменных знаков (прарун) обнаруживает большое число начертаний, схожих с современными литерами трех алфавитов Евразии – греческого, латинского и кириллического, а также других систем письма, включая некоторые слоговые и китайскую иероглифическую. А есть еще схожие с Рунами по начертанию знаковые системы культур Vinca и Лепенски Вир, трипольские проторунные ансамбли, долатинские образцы Апеннин, Альп и сопредельных территорий. Чуть севернее в Альпах открыты так называемые тирольские знаки, в Малой Азии – случайные образцы «троянского письма»... иероглифические и раннеалфавитные знаки Египта, Средиземноморья, Ближнего Востока, Индии, других регионов. Если уж перечислять все «праруны», «проторуны» и «параруны» (т.е. находящиеся «около» Рун как таковых), то следует упомянуть следующие системы и образцы знаков: этрусских, туранских, тюркских (орхоно-енисейских), тибетских, протобулгарских, протовенгерских – их все принято называть «рунами». Добавим знаки праайнской, палеоайнской и айнской культур: символы эпохи Дзёмон, знаки Нагано и «эры богов», петроглифы пещеры Фугоппэ, Руны пещеры Тэмия и острова Итуруп. Также упомянем письменность культур Мохенджо-Даро и Хараппы (долина Инда) и произошедшая от нее письменность брахми... Иберское и кельтиберское письмо... Андское письмо, которое обнаружено у народов кечуа и аймара под названием Quilca (килька)... Система письма ронгоронго Рапануи (острова Пасхи)... Это далеко не полный перечень систем Рун (в широком понимании) и рунных символов. Так как данный обзор не претендует ни на полноту, ни на научность, а создан только в целях популярного знакомства с материалом – на этом и окончу. Дальнейший материал дан также с целью иллюстративной, а не научной. Не забывайте, что книга моя эзотерическая, а не научная – будьте снисходительны к возможным фактическим неточностям.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|