Здавалка
Главная | Обратная связь

Субъектов Российской Федерации



Организационная структура региональной гражданской службы отличается разнообразием, обусловленным социальными, экономическими, территориальными, культурно-историческими и политическими факторами, а также естественным для периода становления и развития региональной госслужбы процессом поиска оптимальных моделей организации. Примерная структура включает:

·государственную службу законодательного органа субъекта федерации;

·государственную службу исполнительной власти, в состав которой входят госслужащие аппарата руководителя исполнительной власти, других органов исполнительной власти субъекта федерации, а также избирательной комиссии, контрольно-счетной палаты и проч.;

·государственную службу конституционного (уставного) суда субъекта РФ.

При анализе структуры региональной госслужбы необходимо иметь в виду, что в большинстве субъектов федерации не сформированы уставные суды и, следовательно, отсутствуют соответствующие подразделения госслужбы. Принципы взаимодействия государственной службы ветвей региональной власти аналогичны федеральной государственной службе, так же, впрочем, как и отклонения от них в сторону исполнительных органов.

На территории региона госслужба субъекта федерации призвана выполнять функции внутренней организации, социальной организации регионального сообщества и обеспечивать его интеграцию. Таким образом, она должна на определенной части территории Российского государства создавать совместно с федеральной государственной и муниципальной службами единое социальное, экономическое, правовое и культурное пространство.

Наряду с указанными ранее общими функциями, госслужбы ветвей региональной власти призваны осуществлять и специфические обязанности. Так, функционал госслужбы законодательного органа включает:

1) организацию подготовки и проведения сессий законодательного органа, заседаний депутатских комиссий, слушаний и других мероприятий;

2) участие в разработке проектов нормативных актов и проверке исполнения принятых решений;

3) учет и систематизацию правовых актов;

4) документационное обеспечение депутатов и делопроизводство;

5) рассмотрение писем и обращений граждан;

6) обеспечение взаимодействия с органами исполнительной и судебной власти, а также местного самоуправления;

7) анализ социально-экономического положения в регионе и др.

В связи с увеличением численности депутатского корпуса в законодательных собраниях субъектов федерации (к примеру, в Думе Волгоградской области – 48 депутатов) происходит рост численности госслужащих в аппарате представительных органов, которая составляет, как правило, более 100 человек, замещающих должности в пресс-службе, в организационном, юридическом, информационно-аналитическом и общем отделах.

 

Контрольные вопросы

1. Раскройте основное содержание понятия «организация государственной службы».

2. В чем заключаются наиболее существенные нововведения в определении принципов гражданской службы?

3. Какие группы должностей включены в структуру государственной гражданской службы РФ?

4. Назовите основные функции государственной службы законодательного органа власти субъекта Федерации.

5. Назовите существенные различия в содержании деятельности государственных служащих категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты».

 

Проблемные задания

1. Журналистка В.Макевнина опубликовала в «Волгоградской правде» от 1 февраля 2011 г. статью «За месяц до весны», где сообщается, что «работу региональных чиновников у нас в регионе теперь будут оценивать по 538 показателям. А их 5 с половиной тысяч человек. Хорошая тема для написания диссертации каким-нибудь головастым аспирантом – как можно организовать такие подсчеты, если это вообще практически можно осуществить. И главное, как система сможет работать? А если из полусотни показателей оставить всего-навсего два – повышение доходов жителей области и снижение уровня криминогенности и «завязать» на них зарплату каждого чиновника? Да встроить в систему все без исключения правоохранительные подразделения – так, чтобы для каждого главным было не поймать и в кутузку посадить – помочь сделать жизнь более справедливой и комфортной для большинства... И так на любом – от муниципального до федерального – уровне ответственности. Казалось бы, чего проще? А у нас сложнее сложного…»

Задание: На сайте Администрации Волгоградской области найдите Перечень задач и показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области, на который ссылается журналист. Проведите анализ содержания этого документа и ответьте на вопрос, следует ли согласиться с предложением сократить число оценочных показателей и свести их к полусотне, или к двум показателям – «повышение доходов жителей области и снижение уровня криминогенности и «завязать» на них зарплату каждого чиновника?» Оцените значимость показателей, относящихся к деятельности подразделения, в котором Вы служите, либо проходили практику с точки зрения их соответствия целям его деятельности.

2. Распределите приводимые ниже должности в системе государственного управления Волгоградской области по следующим категориям: «государственная должность», «руководитель», «помощник» («советник»), «специалист», «обеспечивающий специалист».

Аудитор контрольно-счетной палаты; ведущий специалист управления социальной защиты населения; ведущий специалист канцелярии; главный бухгалтер комитета по печати и информации; главный специалист комитета по делам молодежи; депутат областной Думы; заведующий хозяйством контрольно-счетной палаты; заместитель главы администрации области; консультант аппарата главы администрации области; начальник главного управления администрации области; помощник главы администрации области; председатель избирательной комиссии Волгоградской области; руководитель аппарата Волгоградской областной Думы; программист информационно-аналитического отдела; заместитель председателя областной Думы.

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М., 1993.

2. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 27 мая 2003 г.].

3. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 31 июля 2004 г.].

4. Федеральная программа. «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы): федер. программа: [утвержд. Указом президента РФ 10 марта 2010 г.].

5. Медведев Д.А. Послание Федеральному Собранию Российской федерации от 30 ноября 2010 г.

6. Государственная служба: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.К.Егорова, И.Н.Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

7. Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв. ред. А.В. Оболонский. – М.: Дело. 2009.

8. Государственная служба: учебник / под ред. В. Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

9. Магомедов К.О. Социология государственной службы. – М.: Изд-во РАГС, 2007.

10. Мэннинг, Н. Реформа государственного управления: международный опыт / Н. Мэннинг. – М.: Изд-во «Весь мир», 2003.

11.Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2008.

12. Оболонский, А.В. Бюрократия для ХХI века? Модели государственной службы: Россия, США, Англия, Австралия / А.В. Оболонский. – М.: Дело, 2002.

13. Турчинов, А. Субъект управления государственной службой: проблемы формирования / А. Турчинов // Государственная служба. – 2004. – № 1.

14. Черепанов В.В. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.