Здавалка
Главная | Обратная связь

Построение бланков документов



Необходимость повторения в каждом документе определенной части информации позволяет не только определить порядок расположения реквизитов на документе, но и заранее нанести повторяющиеся их части на листы бумаги, предназначенные для создания документов. Лист бумаги с внесенной в него постоянной информацией и разметкой для последующего внесения переменной информации называется бланком.

Бланки документов могут печататься в типографии. Для типографского Заказа образцы должны быть изготовлены в соответствии с утвержденной формой в масштабе 1:1. Запрещается изготавливать типографским способом, и использовать бланки, документов, не утвержденные и не прошедшие регистрацию в установленном порядке, не имеющие кода формы.

Устанавливают два стандартных формата бланков документов – А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм).

Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:

20 мм – левое;

10 мм – правое;

20 мм – верхнее;

20 мм – нижнее.

Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

Бланки документов оформляют в соответствии с приложением А. Ориентировочные границы зон расположения реквизитов обозначены пунктиром. Каждая зона определяется совокупностью входящих в нее реквизитов.

В зависимости от расположения реквизитов устанавливают два варианта бланков – угловой рисунок (рисунок А.1) и продольный (рисунок А.2).

Реквизит 01 (02 или 03) располагают над серединой реквизита 08. реквизит 03 допускается располагать на уровне реквизита 08.

Реквизиты 08, 09, 10, 14, ограничительные отметки для реквизитов 11, 12, 13 в пределах границ зон расположения реквизитов размещают одним из способов:

— центрированием (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);

— флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов);

Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов:

— общий бланк;

— бланк письма;

— бланк конкретного вида документа.

Общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма.

Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 11, 14.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 04, 05, 06, 08, 09 и, при необходимости, ограничительные отметки для верхних границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20.

Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (02 или 03), 08, 10, 14 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11, 12, 13, 18, 19.

Для организации субъектов Российской Федерации, целесообразно использование продольного бланка; при этом реквизиты 09, 09, 14 печатают на двух языках: русском (слева) и национальном (справа) на одном уровне.

При изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют.

Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Что такое деятельность? Дайте определение.

2. Что такое делопроизводство? Дайте определение.

3. Перечислите реквизиты документов.

4. Что такое бланк документа? Назовите основные реквизиты, составляющие бланк документа.

5. Составьте бланк письма для своей фирмы), звание фирмы придумайте сами)

6. Составьте бланк приказа для своей фирмы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.