Унификация в делопроизводстве
Суть унификации сводится к сокращению неоправданного многообразия документов, приведению к единообразию их форм, структуры, языковых конструкций и операций по обработке, учету, хранению. Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, снижения трудоемкости и обработки, достижения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники. Работа по унификации документов включает: – разработку унифицированной системы документирования (УСД), которая осуществляется министерствами и ведомствами, ответственными за соответствующие системы документации; – внедрение межотраслевых УСД в рамках республиканских и отраслевых УСД; – внедрение УСД и отраслевого классификатора технико-экономической документации (ОКТЭ) с целью поддержания достоверности информации, и ее дальнейшего развития; – разработку комплексов отраслевых унифицированных форм документов, отражающих специфику отрасли и вошедших в УСД, а также их государственную регистрацию; – разработку отраслевых классификаторов технико-экономической информации, отражающих специфику отрасли. На отраслевом уровне эту работу проводит головная организация по внедрению и ведению УСД и ОКТЭИ в отрасли; Унифицированные системы управленческой документации разработаны на основе: – единообразия построения форм документов; – регламентации видов документом, входящих в каждую систему; – исключения из документов данных, традиционно включаемых в документы и не используемых при решении конкретных задач, а также дублируемых данных, добиваясь однократности ввода информации в процесс решения управленческой задачи; – единства применяемой терминологии и условных обозначений; – определения совокупности реквизитов и показателей для каждого вида документа и создания единых моделей построения совокупности их видов, ориентированных как на машинную обработку, так и пригодных к восприятию человеком; – установления единых правил составления и оформления реквизитов документов. Классификация документов позволяет также унифицировать документы, ввести единые правила оформления, построения этих документов. Знание правил и требований помогает овладеть рациональными приемами работы с документами, экономит время на их составление и обработку: _ унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД); – унифицированная система банковской документации (УСБД); – унифицированная система финансовой учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций (УСФБД); – унифицированная система отчетно-статистической документации (УСОСД); – унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий (УСУБД); – унифицированная система документации по труду (УСДТ); – унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации (УСДПФ); – унифицированная система внешнеторговой документации (УСВТД). Разработка УСД ведется соответствующими министерствами и ведомствами, которым поручена эта работа. Для поддержания УСД в актуальном состоянии осуществляется их ведение, предусматривающее внесение изменений и дополнений в контрольный массив унифицированных форм документов по мере необходимости. Все унифицированные системы включают в себя комплекты конкретных документов, обновляемых по мере необходимости, а также нормативные и методические материалы по заполнению и применению этих документов. Государственный надзор за соблюдением требований УСД в госсекторе возложен на органы стандартизации и метрологии, а в негосударственном секторе – на местные органы исполнительной власти. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|