Регулирование занятости населения на федеральном и региональном уровнях
Активная политика занятости – это совокупность правовых, организационных и экономических мер, проводимых государством с целью снижения уровня безработицы. o мероприятия, связанные с предупреждением, профилактикой увольнений работников для сохранения рабочих мест; o обучение, переобучение и повышение квалификации лиц, ищущих работу; o активный поиск и подбор рабочих мест; o финансирование создания новых рабочих мест через систему общественных работ. Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработным и предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Для реализации активной и пассивной политики занятости на территории Российской Федерации в 1991 году была создана Федеральная государственная служба занятости населения. На уровне города функционируют городские и районные управления и отделы занятости населения, расположенные на территории г. Красноярска и Красноярского края, одним из направлений, деятельности которых является содействие в трудоустройстве безработных граждан и реализация пассивных и активных мер содействия занятости населения. Регулирование занятости населения осуществляется посредством реализации программ содействия занятости населения. Основные задачи политики занятости: 1)координация действий всех участников рынка труда;2)обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;3)проведение мероприятий для смягчения социальных последствий при высвобождении работников;4)дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения;5)совершенствование механизма организации общественных работ путем повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов, создания рабочих мест;6)реализация специализированных программ трудоустройства для граждан с особыми потребностями; 7)улучшение информирования граждан о ситуации на рынке труда, системе мероприятий по содействию трудоустройству;8)сдерживание уровня безработицы. Мероприятия по содействию трудоустройства: 1)организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация общественных работ; 2)организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; 3)оказание содействия самозанятости безработных граждан; 4)социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; 5)организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; 6)организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования ищущих работу впервые. Мероприятия, направленные на содействие занятости особо уязвимых категорий населения на рынке труда: 1)содействие занятости граждан, находящихся под риском увольнения, и высвобожденных с предприятий; 2)содействие занятости женщин; 3)содействие занятости молодежи; 4)содействие занятости граждан с ограниченной трудоспособностью (инвалидов); 5)содействие занятости граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; 6)содействие занятости граждан, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы. Гарантии социальной поддержки безработных граждан осуществляются по следующим направлениям: 1)досрочный выход на пенсию безработных граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке; 2)выплата пособий по безработице; 3)оказание материальной помощи безработным гражданам в виде периодических (ежемесячных) или единовременных денежных выплат. 27. Основные направления социальной политики в области образования. Модернизация и реформирование в области образования. Цель с.п. в области образования – создание условий для реализации прав граждан на образование и качество соотношение потреб-м эконом и общ. Направления: 1. Обеспечение бесплатности и доступности дошкольного, начального образ, обеспечение бесплатности и доступности на конкурсной основе тем, кто получает образ 1, 2. Введение и реализация ГСС в области образования, 3. Обеспечение образования детей, не зависимо от места жит-ва и доходов семьи, 4. Обеспечение качества образования, кот-е соотв. данному историческому этапу и опр-ет будущее развитие, 5. Определение системы гос и соц. гарантий обучающихся и работающих в образ учреждениях, 6. Создание условий для раз-я способностей одарённых детей 7. Создание условий для полного образ-ия граждан с отклонениями в раз-тии на основе спец. пед. Подходов 8. Совершенствование системы лицензирования, аккредитации образ. Учреждения 9. Введение, разработка, реализация гос стандартов и соотношение им гос. Соц. программ 10. Контроль кач-ва образ-ия (особенно негос образ. учреждений) 11. Раз-е подготовки и переподготовка раб-ов образ. учрежд. Модернизация и реформирование: 1. Достижение сов. уровня сод-я общего образования 2. Гуманизация образ. (чел личность – наивысшая ценность с индив особенностями, кот. должны учитываться при образовательном процессе) 3. Демократизация образования (Обесп равный доступ к обр всех граждан) 4. Создание системы образования, ориентированной на вхождение в мир-е образ-ое пространство (Болонское соглашение - в 2003 Россия присоед, оно предоставляет создание общего образ. европ стандарта без образ. нац границ, в связи с этим вводится система зачетных единиц - кредитно модульная, т.е. универ. система оценивания, введение многоуровневой системы образования, внедрение общенациональных гос. стандартов) Направления модернизации: 1. Дост-е уровня доступности и равных возможностей получ. образования 2. Дос-е выс. кач-ва обра-я 3. Формирование в сист. образ-ия организац. правовых и эконом. механизмов привлечения внебюд ресурсов 4. Пов-е соц. статуса и проф-ма раб-ов образования и усиление их гос. и ощег поддержки 5. Раз-е образ. как открытой гос и общ-ой системы на основе распред-я ответственности на паритетной основе м/у всеми субъектами образовательного процесса (Нацпроект "Образование") ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|