Абсолютная погрешность
Относительная погрешность Погрешности представления данных в форме с фиксированной « , »
r- цена младшего разряда в разрядной сетке. Если отбрасываем части с округлением, то теряем только поровину младшего разряда
Погрешность представления данных в форме с плавающей « , » Для чисел в формате с плавающей, абсолютное значение мантиссы числа «А» в m-разрядной сетке есть-
«11»Правила выполнений операций суммирования и умножения над операндами, представленными в нормальной нормализированной форме. При сложении чисел сначала уравниваются порядки операндов. Это обеспечивается сдвигом мантиссы числа с меньшим порядком в её регистре вправо ко кол-во разрядов, равному разности порядков операндов. В результате одноименные разряды обоих операндов оказываются друг под другом. После этого мантисса автоматически складывается, порядок берётся больший из 2-х операндов. Мантисса и результат при необходимости нормализуются с соответствующим изменением порядка. Умножение При умножении порядки операндов складываются, а мантиссы перемножаются. При необходимости результат нормализуется.
Деление При делении из порядка делимого вычитается порядок делителя, а над мантиссами выполняется операция деления. При необходимости результат нормализуется
«12»Представление символьной информации в ЭВМ. Символьная информация-представляется в ЭВМ в двоичных кодах каждого символа(буквы, цифры, знака) 2 системы кодирования: 1- для кодирования символов 2- для кодирования десятичных чисел, выступающих как данные в десятичных арифметических операциях(в калькуляторе например) Для кодирования символов в 1963г система ASCII- была введена как стандарт для ЭВМ США, институтом ANSI. Сегодня этот стандарт используется везде. ASCII-7-разрядный код (2 =128), обеспечивает кодирование 128 символов. Используются знакогенераторы-(устройства для воспроизведения знаков на мониторах, принтерах и т.д.). Кодирование символов в ЭВМ выполняется с использованием 2-х таблиц кодов (базовой и расширенной) В базовой- коды ASCII, в расширенной- коды, определяемые национальными странами кодирования символов(коды Рус алфавита + некоторые символы) Первые 32 кода в базовой таблице определяют управляющие коды, т.е. коды не связанные с символами, а управляющие вводами-выводами данных. С 32 по 127- символы англ алфавита, знаки препинания, цифры, арифметические знаки, действий и некоторых вспомогательных символов. В расширенной таблице, фирма IBM задействовала коды от 176 до 223 для символов псевдографики. Сначала для букв русского алфавита вместо ASCII был разработан и гостирован семибитный код, «код обмена информацией» (КОИ-7). Но, т.к. этот код несовместим с зарубежным ПО- то не нашел широкого применения. Из-за широкого распространения операционных систем Microsoft, в России во всех ПК использовалась кодировка русского алфавита (расшир табл)- «Windows-1251», где расположение символов псевдографически соответствует расположению, принятому у IBM. В России еще 1 кодировка есть «Код Обмена Информацией»-8 (КОИ-8). Она является стандартной в частности в сообщениях эл.почты. Все больше распространения получает 16-разрядная универсальная система кодирования текстовых данных- UNICODE. Позволяет использовать 65536 уникальных кодов, что обеспечивает размещение в одной таблице всех распространённых языков мира.
«13»Представление графической информации в ЭВМ Для представления в ЭВМ графической информации, как и аудио и видео информации пока не существует общепризнанных стандартов. Существующие методы представления графической информации можно разделить на 2 категории: 1)Растовые методы2)Векторные методы
При растовом представлении изображения строятся как совокупность точек, называемых пикселями, каждая из которых характеризуется яркостью. ПИКСЕЛЬ (pixel — picture element) — черно-белые или цветные точки, на которые разделен экран монитора. Благодаря им, управляя их яркостью свечения, можно рисовать, чертить, строить графики. Чем больше П. в строке и по вертикали, тем выше разрешающая способность изображения на экране. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|