ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание и структурное построение программы отражают положительный опыт ее использования на протяжении многих лет. Основу обучения математике учащихся VI-X классов составляет социальная направленность всего учебного процесса, личностно ориентированный характер, максимальная реализация межпредметных связей, формирование у учащихся умений применять знания в новых условиях, используя вспомогательные средства, вычислительные приборы, нетрадиционные формы организации учебного процесса. Задачи обучения математике заключаются в том, чтобы: формировать у учащихся математические знания, умения, которые составят основу их жизнедеятельности в реальной социальной среде; использовать процесс обучения для максимальной коррекции нарушенного развития детей: познавательной и эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей; развивать у учащихся волевые качества в овладении знаниями, умениями, воспитывать самостоятельность, умение планировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль, доводить выполнение задания до логического завершения. Структура программы включает дидактический, операциональный (методический), практический и контрольный компоненты. Дидактический компонент определяет формирование общеобразовательных знаний, умений (считать, записывать, называть, анализировать числа, выполнять арифметические действия, овладевать способами решения определенных видов задач, изучать свойства геометрических фигур). Операциональный (методический) компонент раскрывает особенности реализации содержания дидактического компонента с учетом своеобразия развития детей: интеллектуального, возрастного. Выделение операционального компонента позволяет определить оптимальные подходы к планированию содержания отдельных тем уроков, акцентировать внимание на коррекционно-развивающих возможностях содержания. Практический компонент составляют упражнения, ситуации жизненно-практической направленности, которые используются на уроках математики, могут быть дополнены, видоизменены, составят основу для содержания специальных уроков «бытовой» и «прикладной математики». Контрольный компонент определяет требования к знаниям, умениям учащихся, которые завершают учебный год. Первый уровень требований рассчитан на основной состав учащихся, определяет оптимальный объем знаний, умений по математике. Второй уровень содержит требования к подготовке учащихся, которые по тем или иным причинам не усваивают программу первого уровня, обладают более низкой степенью познавательных способностей. Это не исключает обучения по индивидуальной программе, которая выходит за пределы двух уровней сложности. В данном случае фиксируются достижения учащихся в овладении математикой. Перевод учащихся на обучение по программе второго уровня сложности или по индивидуальной программе осуществляется при условии всестороннего изучения их возможностей в усвоении математики. Решение об обучении учащегося по индивидуальной программе принимает педагогический совет школы. Обязательный компонент содержания — это повторение учебного материала в начале учебного года и каждой четверти. Возможно перераспределение изучаемого материала на протяжении учебного года. По-прежнему основу обучения составляет наглядный уровень математического содержания. Однако, по сравнению с младшими классами, в значительной степени используются иные средства обучения и конкретизации: образец решения примера, задачи; графические средства, таблица классов и разрядов; чертеж; счеты, калькулятор.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|