Здавалка
Главная | Обратная связь

Второй уровень сложности



Учащиеся знают:

десятичный состав трехзначных чисел;

правила записи и выполнения четырех арифметических действий в пределах 1000 (умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число; использование опор при воспроизведении таблицы умножения и деления);

названия обыкновенных дробей, смешанных чисел, десятичных дробей;

способы решения простых арифметических задач ранее изученных видов;

геометрические тела и их элементы (грань, ребро, вершина бруса, куба).

Учащиеся умеют:

выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 письменными приемами, умножение и деление на однозначное число; считать по 100, 200, 250, 500;

определять способ решения простых арифметических задач, которые включены в программу III-VII классов;

узнавать, называть, выполнять чертежи многоугольников, выделять их элементы (основание, высота, противоположные стороны).

 

IX КЛАСС

I ЧЕТВЕРТЬ

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000, 10000, 100000 (воспроизведение названий, запись, анализ десятичного состава, сравнение).

Счет равными числовыми группами (200, 2000, 20000; 500, 5000, 50000; 250, 2500, 25000).

Нумерация сотен тысяч (100 000, 200000, ...), пятизначных и шестизначных чисел (получение из разрядных слагаемых; показ числа в виде разрядных слагаемых; округление до десятков, сотен; сравнение; использование таблицы классов и разрядов, счетов; изучение специально подобранных материалов из периодической печати, справочников; воспроизведение названия числительных по записи цифрами и словами).

Сложение и вычитание чисел в пределах 100000 (10 000, 1000), умножение и деление на однозначное число (использование алгоритма вычислений без перехода и с переходом через разряд).

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число, на 10, 100, 1000.

Арифметические действия с числами, которые получены в результате измерения.

Простые арифметические задачи (программы III-VIII классов). Сложные арифметические задачи (состоят из простых задач, способы решения которых усвоены учащимися), типовые задачи, алгоритм решения которых учащиеся знают.

Параллелограмм (прямоугольник, квадрат, ромб). Свойства геометрических фигур (моделирование, графические задания). Точка, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), симметричные относительно оси, центра симметрии (узнавание «на глаз», построение).

Геометрическая фигура и геометрическое тело.

Куб (противоположные и смежные грани, ребра, вершины; развертка куба).

 

II ЧЕТВЕРТЬ

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1 млн. (получение чисел из разрядных единиц, разложение их на разрядные единицы, разряды, классы, счет разрядными единицами).

Арифметические действия в пределах 100, 1000, 10000, 1 млн. (используя устные, полуписьменные, письменные приемы вычислений, калькулятор). Способы проверки результатов вычислений.

Сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление на однозначное число, на 10, 100, 1000.

Простые арифметические задачи (программы VI-VIII классов; иллюстрация условий, практическая интерпретация решений задач, сравнение). Составные задачи на пропорциональное деление (типовые задачи изученных видов). Задачи на определение временных промежутков (использование табельного календаря, циферблата часов).

Прямоугольник (квадрат). Понятие площади геометрической фигуры. Единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр: кв. см (см2), кв. дм (дм2). Обозначение площади (S). Измерение площади прямоугольника, квадрата; запись результатов в виде числовой формулы. Арифметические задачи на определение площади геометрических фигур.

 

III ЧЕТВЕРТЬ

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 млн. (использование таблицы классов и разрядов, счетов; изучение числовой информации газет, справочников; воспроизведение названий чисел, запись цифрами; анализ классно-разрядного состава числа).

Арифметические действия с многозначными числами, десятичными дробями (алгоритмы выполнения четырех арифметических действий, способы про верки результатов вычислений, порядок выполнения действий первой и второй ступени при использовании скобок).

Обыкновенные дроби. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь и дроби в целое или смешанное число.

Умножение и деление обыкновенной дроби на однозначное натуральное число.

Простые арифметические задачи ранее изученных видов (составление, преобразование, сравнение; практическая интерпретация решения действиями с предметами, рисунком, моделирование). Арифметические задачи, включающие отношения: цена, количество (масса), стоимость; скорость, время, расстояние.

Сложные арифметические задачи (включают 2–3 арифметических действия).

Единицы измерения протяженности, веса, стоимости, времени. Их соотношение. Арифметические действия, решение задач.

Единицы измерения площади: кв. мм (мм2), кв. м (м2), кв. км (км2). Измерение площади прямоугольника (квадрата), выполнение вычислений, запись в виде числовой формулы. Построение прямоугольника (квадрата) по данным размерам. Периметр и площадь прямоугольника (квадрата). Прямоугольный параллелепипед (куб) (узнавание, выделение элементов). Развертка куба (построение, изготовление).

 

IV ЧЕТВЕРТЬ

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1 млн. (использование таблицы классов и разрядов, счетов, калькулятора).

Арифметические действия в пределах 100 (устные, письменные и полуписьменные приемы вычислений). Сложение и вычитание многозначных чисел, десятичных дробей (письменные приемы вычислений). Умножение и деление целых неотрицательных чисел на однозначное (двузначное) число; десятичных дробей на однозначное число.

Арифметические действия с числами, которые получены в результате измерения.

Составные арифметические задачи (2–3 действия), типовые задачи. Простые арифметические задачи, способы решения которых усвоены учащимися.

Единицы измерения земельных площадей: ар (а), гектар (га). Практические работы на местности.

Геометрические тела: шар, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида (изучение элементов геометрических тел: основание, боковая и полная поверхность). Измерение и вычисление боковой и полной поверхности (Sбок; Sполн) прямоугольного параллелепипеда(куба).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.