Здавалка
Главная | Обратная связь

Органы законодательной власти (Федеральное собрание).



Система государственного

И муниципального управления

 

Краткий справочник для студентов специальности

080504.65 Государственное и муниципальное управление

всех форм обучения

 

Чайковский 2012

Краткий справочник по дисциплине «Система государственного и муниципального управления» для студентов специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление всех форм обучения подготовлен кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

 

 

Составитель: канд. филос. наук, доцент Шляпугина Р.Я.

 

 

Краткий справочник рассмотрен и утвержден на заседании кафедры ГЕНД «04» июня 2012 г., протокол № 38.


Теория государственного управления

Содержание системы государственного и муниципального управления.

Управление – это целенаправленное воздействие субъекта на объект для достижения результата.

Государственное управление (как общественное явление) – это осуществляемое в рамках закона воздействие специально уполномоченных лиц на определенные их компетенцией сферы деятельности государства с целью проведения государственной политики.

Через процесс государственного управления государство осуществляет свои функции.

Муниципальное управление (как общественное явление) – это осуществляемое в рамках закона воздействие специально уполномоченных лиц на процессы местного самоуправления с целью решения проблем населения муниципального образования.

Методы государственного и муниципального управления как управленческого процесса:

- императивный метод. Он предполагает наличие отношений власти и подчинения, предписывающий действовать определенным образом;

- диспозитивный метод. Он позволяет участникам общественных отношений действовать по своему выбору. Этот метод встречается реже, чем предыдущий, но имеет место быть в процессе государственного и муниципального управления.

Государство – это всеобщая универсальная политическая форма организации общества, обеспечивающая порядок в обществе, защиту от внешней угрозы, решение экономических, политических, социальных и других задач.

Термин государство можно понимать в двух значениях:

- территория, на которой проживает общество, объединенное единой правовой системой, гражданством, экономикой, часто культурой, языком, менталитетом.

- управленческий аппарат, «государственный механизм», который обеспечивает жизнеспособность государства и общества.

Признаки государства: территория как пространственная основа государства; население, т.е. человеческое сообщество, проживающее на территории государства; публичная власть как иерархический государственный механизм, обособленный от общества и наделенный функциями управления; государственный суверенитет; право (наличие системы формально-определенных правил поведения).

Конституционные основы государственной власти и государственного управления – это базовые принципы, на которых основаны государственная власть и государственное управление. Эти принципы закреплены в документе высшей юридической силы – Конституции. // Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.//.

Закрепление этих принципов в Конституции обеспечивает их:

- главенство (не может быть принят закон, иной нормативный документ, противоречащий принципам);

- длительность действия (конституция обычно – документ длительного действия);

- стабильность (нынешнюю Конституцию РФ в части основ конституционного строя невозможно изменить, что делает эти принципы очень устойчивыми и стабильными).

Принципы государственной власти и управления, закрепленные Конституцией РФ:

- республиканская форма правления, т.е. государство может быть только республикой, исключено учреждение должности монарха в России;

- принадлежность власти народу, признание народа единственным источником власти (это значит, что ни один человек, ни одна партия не может присвоить власть);

- осуществление власти народом непосредственно или через органы государственной власти. Это значит, что:

· народ может осуществлять свою власть или путем голосования (на выборах, референдуме), или через своих представителей, или назначаемых органов власти.

· власть может осуществляться только через официально установленные органы власти – т.е. ее нельзя осуществлять через какие-либо органы, учрежденные неправовым путем;

- разделение государственной власти на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную (это значит, что власть нельзя концентрировать в одних руках);

- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. Для этого Конституция РФ закрепляет:

· вопросы исключительного ведения РФ;

· вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ;

· все иные вопросы – в ведении субъектов РФ;

- самостоятельность местного самоуправления.

Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

- право граждан России участвовать в управлении государством:

· избирать и быть избранным в органы государственной власти;

· иметь равный доступ к государственной службе;

- право граждан обжаловать в суд решения и действия органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц.

1.2. Система органов государственного управления в РФ. Президент РФ. Органы обеспечения президентской власти.

Президент РФ – это глава государства.

Основные функции Президента РФ:

- выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;

- принимает конституционные меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;

- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государства;

- определяет направления внутренней и внешней политики государства;

- гарантирует соблюдение Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Полномочия президента РФ:

- Общие полномочия – это те, которые не нуждаются в специальной регламентации и следуют из статуса главы государства. К ним относятся:

· назначение выборов Государственной Думы;

· роспуск Государственной Думы в предусмотренных законом случаях;

· право законодательной инициативы;

· подписание федеральных законов;

· обращение к парламенту с ежегодными посланиями.

- Специальные полномочия – это полномочия, прямо указанные в Конституции РФ в качестве таковых. К ним относятся:

· назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;

· право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;

· принятие решения об отставке Правительства РФ;

· предоставление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ, постановка перед Государственной Думой вопроса о его освобождении от этой должности;

· назначение на должность по предложению Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров, а также их освобождение от должности;

· предоставление Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора РФ, судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов;

· назначение на должность судей федеральных судов;

· формирование Совета безопасности РФ и руководство его деятельностью;

· формирование Администрации Президента РФ;

· утверждение военной доктрины;

· назначение и освобождение от должности высшего командования Вооруженных сил РФ;

· назначение и освобождение Полномочных представителей Президента РФ;

· назначение и отзыв после консультации с комитетами и комиссиями парламента дипломатических представителей РФ, в международных организациях и иностранных государствах.

Президент РФ – избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий – 6 лет. Возможно повторное избрание.

В большинстве демократических государств Президент избирается на 4- или 5-летний срок и не более чем на 2 срока.

Конституционные требования к кандидату в Президенты РФ:

· наличие гражданства РФ;

· достижение 35-летнего возраста;

· постоянное проживание в РФ в течение последних 10 лет.

/ Из мировой практики известны более серьезные ограничения (например, требование гражданства по рождению; языковые, образовательные, национальные и другие барьеры). //.

Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня опубликования общих результатов выборов. Исполнение обязанностей начинается с момента принесения присяги, текст которой утвержден Конституцией РФ. Присяга приносится на совместном заседании палат Федерального собрания в присутствии судей Конституционного Суда РФ. С этого момента прекращаются полномочия предыдущего главы государства.

Общие основания прекращения обязанностей Президента РФ – истечение конституционного срока полномочий.

Момент прекращения полномочий – принесение присяги следующим главой государства.

В соответствии с ФЗ «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий и членам его семьи» от 12.02.2001г. №12-ФЗ бывший Президент РФ не может быть привлечен к юридической, в том числе уголовной ответственности за деяния, совершенные в период осуществления им функций Президента, кроме тяжких преступлений. После смерти Президента РФ члены его семьи находятся под защитой государства.

Процедура прекращения досрочно президентских полномочий по состоянию здоровья в настоящее время законодательно не отрегулирована.

Импичмент – институт импичмента – это закрепленная Конституцией РФ возможность досрочного отрешения Президента от должности за совершение преступления.

В международной практике институт импичмента закреплен в Конституциях многих стран, но он практически не применялся (например, в США за 200 лет были предприняты три безрезультатные, с юридической точки зрения, процедуры импичмента Президента – в 1865, 1974 и 1999гг.). В РФ дважды предпринимались тоже безрезультатные попытки импичмента – в 1993 и 1999гг. В 2004г. подвергся импичменту и был досрочно смещен с поста Президент Литвы.

Процедура импичмента в РФ предусматривает 3 стадии: выдвижение Государственной Думой обвинения против Президента РФ (начало процедуры) – заключение Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ – отрешение Президента от должности Советом Федерации.

В случае досрочного прекращения Президентом РФ полномочий по любому основанию исполнение его обязанностей возлагается на Председателя Правительства РФ. Исполняющий обязанности Президента РФ не имеет право роспуска Государственной Думы. Выборы нового Президента РФ проводятся в 3-х месячный срок.

Акты Президента РФ – Президент РФ издает акты, указы и распоряжения.

Указы Президента РФ могут быть нормативными и ненормативными (правоприменительными).

Нормативный указ – это правовой акт, относящийся к неопределенному кругу физических и юридических лиц, государственных органов и организаций, действующих длительное время и содержащий нормы права.

Ненормативный (правоприменительный) указ – это индивидуальный акт о назначении того или иного лица на определенную должность.

Распоряжения Президента РФ – это индивидуальный акт организационного характера.

Акты издаются Президентом РФ самостоятельно, имеют прямое действие и обязательны для исполнения на всей территории РФ. По своей юридической силе указы и распоряжения Президента РФ – подзаконные акты. Они согласовываются в Правительстве РФ и Администрации Президента РФ, с помощниками Президента, проходят юридическуюэкспертизу, после чего руководитель Администрации Президента представляет их Президенту РФ. Подписанные Президентом акты в 10-дневный срок с момента подписания публикуются. Именно через издаваемые акты Президент РФ осуществляет свои должностные функции и заполняет пробелы в праве.

Администрация Президента РФ в системе государственного управленияявляется государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ. Осуществляет контроль за исполнением решений Президента РФ.

В силу этого она осуществляет следующие функции:

- организация подготовки законопроекта для внесения их Президентом РФ в Государственную Думу ФС РФ в праве законодательной инициативы;

- подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой ФС РФ;

- подготовка предложений о подписании Президентом РФ федеральных законов либо их отклонении;

- подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента РФ; аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;

- обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента РФ и иных документов;

- подготовка материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ (ФС РФ) и для его программныхвыступлений;

- обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Госсовета РФ, других совещательных и консультативных органов при Президенте РФ;

- осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающихся полномочий Президента РФ), указов, других решений Президента РФ;

- подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ;

- обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, с общественными и религиозными объединениями, профсоюзами, структурами гражданского общества, организациями предпринимателей, с государственными органами иностранных государств и другими международными организациями;

- содействие Президенту РФ в реализации его полномочий;

- сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах как в стране, так и за рубежом;

- обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов): федеральных законов и указов и распоряжений Президента РФ.

Состав и структура Администрации Президента РФ.

В состав Администрации Президента РФ входят: Руководитель Администрации Президента РФ; два заместителя Руководителя Администрации Президента РФ – помощники Президента РФ; помощники Президента РФ; пресс-секретарь Президента РФ; руководитель протокола Президента РФ; полномочные представители Президента в федеральных округах; советники Президента РФ; полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, Конституционном Суде; старшие референты; референты Президента РФ; иные должностные лица.

В структуре Администрации Президента РФ образованы следующие подразделения:

- Аппарат Совета Безопасности РФ (на правах управления);

- Аппарат полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах (на правах управления);

- Аппарат советников Президента РФ;

- Государственно-правовое управление Президента РФ;

- Канцелярия Президента РФ (на правах управления);

- Контрольное управление Президента РФ;

- Референтура Президента РФ (на правах управления);

- Секретариат Руководителя Администрации Президента РФ (на правах управления);

- Управление Президента РФ по внешней политике;

- Управление Президента РФ по внутренней политике;

- Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным делам;

- Управление Президента РФ по вопросам государственной службы;

- Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан;

- Управление информационного и документального обеспечения Президента РФ;

- Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан;

- Управление пресс-службы и информации Президента РФ;

- Протокольно-организационное управление Президента РФ;

- Экспертное управление Президента РФ.

Непосредственное руководство деятельностью Администрации Президента РФ осуществляет Руководитель этой Администрации.

Институт Полномочного представителя (полпреда) Президента РФ в федеральном округе – учрежден Указом Президента РФ от 13.05.2000г. №849 (ред. 05.10.2004г.).

Полномочный представитель (полпред) – это должностное лицо, представляющее Президента РФ на территории соответствующего федерального округа. Он обеспечивает реализацию конституционных полномочий Президента РФ на территории округа. Задачи Полномочного представителя состоят в реализации основных направлений внешней и внутренней политики государства, определяемых Президентом РФ; в осуществлении контроля за выполнением в округе решений федеральных органов власти; в обеспечении реализации в округе кадровой политики Президента РФ и в предоставлении Президенту РФ докладов об обеспеченности национальной безопасности в округе; политическом, социальном и экономическом положении.

Основными функциями полпреда являются:

- согласование проектов решений органов федеральной государственной власти, затрагивающих интересы территорий, входящих в округ;

- разработка программ социально-экономического развития территорий;

- согласование кандидатур на должность госслужащих;

- анализ эффективности работы правоохранительных органов;

- внесение Президенту РФ представлений о приостановлении действияактов органов исполнительной власти субъектов РФ, противоречащих Конституции РФ, федеральному законодательству и международным обязательствам РФ.

При осуществлении своих функций Полномочный представитель имеет право: беспрепятственного доступа на все объекты, находящиеся на территории округа; направляет в федеральные органы государственной власти жалобы и обращения граждан, проживающих в округе; привлекает сотрудников федеральных органов государственной власти к проведению проверок на территории округа; контролирует исполнение федеральных программ и использование федеральных программ и использование федерального имущества на территории округа; запрашивает необходимую информацию от органов власти субъектов РФ; при необходимости направляет своих заместителей для участия в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления (МСУ), находящихся на территории округа; вносит в федеральные органы государственной власти предложения о поощрении руководителей их территориальных органов или применения к ним мер дисциплинарного взыскания; осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Назначается на должность Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента РФ на срок, определяемый Президентом РФ, но не превышающий срока полномочий главы государства. Подчиняется непосредственно Президенту РФ и подотчетен ему.

Федеральные округа:

Указом Президента РФ от 13.05.2000г. №849:

- утвержден перечень 7 федеральных округов;

- институт полномочных представителей Президента РФ в субъектах РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах;

- установлен порядок размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по согласованию с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах.

Целями реорганизации территориального управления являются:

- обеспечение реализации Президентом РФ своих полномочий;

- повышение эффективности федеральных органов государственной власти;

- совершенствование контроля за исполнением решений органов управления;

- упрочение единого правового пространства на всей территории страны.

Федеральный округ – не субъект РФ и не новая административно-территориальная единица, он не имеет окружного правительства. Это территориальное деление с целью совершенствования федерального и регионального управления.

С созданием федеральных округов двухзвенная структура государственного территориального управления (центр – регион) заменяется трехзвенной (центр – федеральный округ - регион), а губернаторы как субъекты политики перестают быть единственными представителями регионов.

Организационной формой управленческой деятельности федерального округа являются советы, куда входят главы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, представители всех федеральных структур на территории округа. Совет наделяется исполнительными и контрольными функциями.

В федеральных округах создаются антикризисные центры, которые пресекают попытки силового разрешения споров, гасят конфликты, связанные с переделом собственности, электротеплоснабжением, финансовыми нарушениями.

Федеральные округа в РФ – Указом Президента РФ от 13.05.2000г. №849 (ред. 05.10.2004г.) в России образовано 7 федеральных округов (8-й федеральный округ образован в 2011г.) в целях упорядочения государственного управления в РФ:

Центральный федеральный округ: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области и г. Москва.

Центр федерального округа – г. Москва.

Северо-Западный федеральный округ: Республика Карелия, Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; Ненецкий автономный округ и г. Санкт-Петербург.

Центр федерального округа – г. Санкт-Петербург.

Южный федеральный округ: Республики Адыгея (Адыгея), Калмыкия; Астраханская, Волгоградская и Ростовская области; Краснодарский край.

Центр федерального округа – г. Ростов-на-Дону.

Приволжский федеральный округ: Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртская, Чувашская (Чувашия); Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области; Пермский край.

Центр федерального округа – г. Нижний Новгород.

Уральский федеральный округ: Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области; Ханты-Мансийский (Югра) и Ямало-Ненецкий автономные округа.

Центр федерального округа – г. Екатеринбург.

Сибирский федеральный округ: Республики Алтай, Бурятия, Тува, Хакасия; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области; Алтайский, Забайкальский и Красноярский край.

Центр федерального округа – г. Новосибирск.

Дальневосточный федеральный округ: Республика Саха (Якутия); Амурская, Магаданская, Сахалинская области; Приморский, Камчатский и Хабаровский края; Еврейская автономная область; Чукотский автономные округа.

Центр федерального округа – г. Хабаровск.

Северокавказский федеральный округ: Республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия (Алания), Чеченская; Ставропольский край.

Центр федерального округа – г. Пятигорск.

Совет Безопасности РФконституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Он рассматривает вопросы внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности; охраны здоровья населения; прогнозирования; предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий; обеспечение стабильности и правопорядка; стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной и иных видов безопасности. Исходя из этого Совет Безопасности РФ реализует следующие задачи:

· определение жизненно важных интересов личности, общества и государства;

· разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация федеральных программ её обеспечения;

· подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений в области обеспечения безопасности;

· подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций и организация их ликвидации;

· разработка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти в процессе реализации принятия решений в области обеспечения безопасности.

В состав Совета Безопасности входят (постоянные члены): Президент РФ (Председатель Совета Безопасности); секретарь; председатель Совета Федерации (СФ); министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, ядерной энергетики, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям; директор Федеральной службы безопасности; директор Службы внешней разведки.

Остальные члены СБ назначаются Президентом РФ по представлению секретаря СБ.

Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Решения СБ оформляются протоколами, наиболее важные – указами Президента РФ.

Рабочие органы СБ – специально образуемые межведомственные Комиссии – создаются по функциональному или региональному принципу.

Органы законодательной власти (Федеральное собрание).

Федеральное собрание – играть роль представительного и законодательного органа России.

Главные его функции:

– представление многонационального народа России;

– законодательная деятельность на федеральном уровне.

Принципы деятельности:

· независимость отдельных органов государственной власти;

· невмешательство в работу других органов государственной власти;

· взаимодействие с другими органами государственной власти в рамках компетенции.

Парламент РФ состоит из 2 палат: Госдумы и совета Федерации.

Госдума представляет народ России в целом, состоит из 450 депутатов, которые избираются путём всеобщих, прямых, равных выборов на 4 года.

Совет Федерации представляет интересы субъектов РФ и формируется из представителей от законодательной и исполнительной власти субъектов федерации и состоит из 166 членов (по 2 от каждого субъекта).

Государственная Дума Федерального Собрания РФ –избирается непосредственной гражданами РФ. Выборы проходят на основе прямого и равного избирательного права при тайном голосовании. Выборы проходят по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе – половина депутатов (225) избираются по одномандатным округам (территория России делится на 225 примерно одинаковых по численности избирателей округов и не менее одного округа в одном субъекте федерации), от каждого из которых избирается один депутат, - мажоритарная система;

– другая половина (225) депутатских мандатов распределяется между партиями (блоками партий) пропорционально числу поданных голосов – округом становится вся страна: чем больше голосов отдано за партию, тем больше депутатских мест она получит. Во время выборов избиратель получает 2 бюллетеня: первый – с именами кандидатов от округа, где он проживает; второй – с названиями партий (блоков), участвующих в выборах по стране в целом. Избиратель может голосовать только за одну партию (блок) по пропорциональному (общефедеральному) округу.

Особенности выборов депутатов Госдумы – право избирать депутатов Госдумы имеет граждане РФ, достигшие на день выборов 18 лет. А право быть избранными депутатом Госдумы имеют граждане, достигшие 21 год. Не имеют избирательного права лица, которые признаны судом ибо недееспособными, либо лица, отбывающие уголовное наказание в виде лишения свободы.

Законодательство о выборах депутатов Госдумы не отличается стабильностью. За 20 лет существования Госдумы каждые новые выборы (1993, 1995, 1999, 2007. 2011) проводились по новому закону о выборах, которые принимался непосредственной «под» очередные выборы и менял правила их проведения. С 2007 г. выборы в Госдуму проводились только по пропорциональной системе (по партийным спискам). В мажоритарном округе избранным считается кандидат, который набрал больше голосов, чем другие кандидаты; при условии, что в выборах приняло участие более 25 % избирателей, зарегистрированных в округе (т.е. соблюдение кворума); за победившего кандидата голосов подано больше, чем «против всех».

К распределению депутатских мандатов (всего 225) в общефедеральном округе (пропорциональном) допускаются зарегистрированные федеральные списки, которые:

- набрали 5% и более голосов по стране, при условии, что таких списков не менее 3 и вместе они получили боле 50% голосов избирателей;

– если списки получившие 5% и более голосов, вместе набрали 50% и менее голосов по общефедеральному округу, то к распределению мандатов допускаются также списки, набравшие менее 5% голосов, пока списки, допущенные к распределению мандатов, в сумме не наберут более 50% голосов;

– если менее чем за 3 списка кандидатов, каждый из которых получил 5% и более голосов, подано в совокупности более 50% голосов, а остальные списки получили менее 5% голосов, то к распределению мандатов допускаются списки, каждый из которых получил 5% и более, а также в порядке убывания поданных голосов списка, набравшие менее 5% голосов, до того как общее число списков, допущенных к распределению, не достигнет 3.

До 2007 г. Центризберком признавал выборы по общефедеральному округу несостоявшимися, если:

– ни один список не наберет 5% и более голосов избирателей, пришедших на выборы;

– в выборах принимают участие менее 25% зарегистрированных избирателей;

– списки, набравшие более 3% голосов, вместе наберут 50% или менее голосов.

С 2007 г. заградительный барьер для партийных списков повышен с 5% до 7%.

Роспуск Госдумы – досрочно предусмотрен Конституцией РФ: Президент РФ вправе распустить Госдуму в случаях:

· трехкратного отклонения Госдумой кандидатур, предложенных Президентом РФ на должность Председателя Правительства РФ:

· двукратного в течении 3 месяцев вынесения Госдумой вотума недоверие Правительству РФ при несогласии Президента РФ принять отставку Правительства;

· вынесения Госдумой недоверия Правительства РФ, если вопрос о доверии был вынесен по инициативе Правительства.

Роспуск Госдумы невозможен: в течении одного года со дня её избрания; в течении 6 месяцев до окончании полномочий Президента РФ; с момента выдвижения Госдумой обвинения против Президента РФ; в период действия в РФ военного или чрезвычайного положения.

Совет Федерации ФС РФ– принципы его формирования определены ФЗ №113 от 05.08.2000 «О порядке формирования Совета Федерального Собрания РФ», Данный ФЗ установил, что членом Совета Федерации может быть избран (назначен):

гражданин РФ; достигший 30-летнего возраста; обладающий правом избирать и быть избранным в федеральные органы государственной власти РФ.

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: один назначается высшим должностным лицом субъекта РФ, а один избирается представительным (законодательным) органов субъекта РФ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.