Здавалка
Главная | Обратная связь

Система и принципы организации власти в субъектах РФ



Системы органов гос. власти субъекта РФ составляют:

– законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта (например, Законодательное собрание, Областная Дума и др.);

– высший исполнительный орган гос. власти субъекта (например, Правительство субъекта РФ; Администрация субъекта и др.);

– высшее должностное лицо субъекта или глава высшего исполнительного органа гос. власти субъекта (например, Президент республики в состав РФ; Глава администрации (губернатор) субъекта; реже – Глава правительства субъекта и др.);

– иные органы гос. власти субъекта, которые образуются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Система законодательных и исполнительных органов гос. власти субъекта Федерации устанавливается субъектами РФ самостоятельно, в соответствии с основами конституционного строя РФ и федеральными законами (ФЗ).

Основными нормативными актами по вопросам власти в субъектах являются:

– Конституция РФ;

– ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательны прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002г. (ред. от 11.12.2004г.);

– ФЗ №184 «Об Общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ» от 06.10.1999г. (ред. от 11.12.2004г.);

– Конституции (Основные законы, Уставы или, например, в Калмыкии – Степное Уложение) субъектов РФ, которые обычно принимаются законодательными органами субъектов. Пик приятия основных законов субъектов пришелся на 1994-1997 гг. В ряде субъектов основные законы приняты после 2000г.

Несмотря на разнообразие субъектов РФ и их основных законов, Федеральными законами №67 от12.06.2002г. и ФЗ №184 от 06.10.99г. закреплен ряд принципов, обязательных для всех субъектов РФ:

– регулярность выборов органов власти (что не позволяет продлевать сроки пребывания у власти без выборов, например, для продления полномочий);

– запрет устанавливать цензы оседлости для избрания в органы власти субъекта;

– запрет устанавливать языковые цензы (субъект на может устанавливать требования о знании языка в качестве условий для выдвижения на выборные должности в соответствующих субъекта РФ);

– установление единого возраста для осуществления активного и пассивного избирательного права: – 18 лет для права избирать; 21 год – для права быть избранным в законодательный орган субъекта; 30 лет – для права быть избранным Главой субъекта;

– избрание высшего должностного лица субъекта РФ законодательным (представительным) органом субъекта по предложению Президента РФ (т.е. начиная с 2005 года) не один субъект не сможет установить прямые выборы своего должностного лица непосредственного населением (если не будет специального закона);

– установление максимального срока полномочий любого органа государственной власти субъекта РФ - 5 лет.

Это значит, что:

· Основным законом субъекта РФ не может быть установлен срок полномочий выборных органов одного созыва более 5 лет;

· Высшее должностное лицо субъекта не может быть наделено полномочиями сроком более 5 лет (максимум через 5 лет должно произойти переназначение);

· Любой выборный орган должен переизбираться не реже одного раза в 5 лет.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.