Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел II. Муниципальное управление и местное самоуправление.



Т. «основные принципы организации местного самоуправления в РФ».

Местное самоуправление – самостоятельная и под свою ответственность деятельность граждан по решению вопросов местного значения. Основы организации и деятельности МСУ в России урегулированы Конституцией РФ, ФЗ №154 от 28.08.1995г. и ФЗ №131 от 06.10.2003 (ред.12.08.2004г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Оба закона одновременно действуют с 1 января 2006г. (ФЗ №131 от 2003г.).

Также вопросы МСУ регулируются иными федеральными законами, конституциями (Уставами) субъектов РФ и др. нормативно-правовыми актами.

Конституционные основы МСУ:

–органы МСУ не входят в систему органов государственной власти;

– МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно;

– население муниципальных образований самостоятельно решает вопросы местного значения, владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью;

– население самостоятельно определяет структуру органов МСУ;

– границы муниципальных территорий не могут быть изменены без учета мнения жителей данных территорий;

– местное самоуправление (МСУ) осуществляется гражданами:

· как непосредственно;

· так и через выборные и др. органы МСУ.

/В соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им федеральными законами, законами субъектов РФ иностранные граждане, постоянно проживающие на территории МО, имеют право избирать и быть избранными в органы МСУ./

Предметы ведения органов МСУ закреплены конституционно:

– управление муниципальной собственностью;

– установление местных налогов и сборов;

– формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов;

– осуществление охраны общественного порядка;

– иные вопросы местного значения.

/Кроме того МО вправе принимать к рассмотрению вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению др.МО и органов государственной власти/

Конституционные гарантии МСУ:

– запрет на ограничение прав МСУ;

– право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

–право на судебную защиту.

Финансово-экономическая основа МСУ:

– муниципальная собственность;

– имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам МСУ;

– иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения МО;

– местные бюджеты;

– местные налоги и сборы.

Органы МСУ несут ответственности за решения, действия, противоречащие Конституции РФ и законодательству и умоляющие права и свободы человека.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ вправе предложить органу МСУ, выборному или иному должностному лицу МСУ привести в соответствие с законодательством РФ изданные ими правовые акты в случае, если они противоречат Конституции РФ, федеральным законам РФ и ее субъекта.

Формы осуществления МСУ в РФ:

– МСУ может осуществляться гражданами непосредственно;

– через органы местного самоуправления.

Формы непосредственного осуществления МСУ:

муниципальные выборы– проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа МСУ, выборных должностных лиц МСУ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

местный референдум – непосредственное голосование населения МО по наиболее важным вопросам МСУ, результаты которого имеют обязательную силу;

голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ – проводится с целью досрочного решения полномочий указанных лиц;

сход граждан – может проводиться в поселении с численностью жителей не более 100 человек (обладающих избирательным правом) для решения вопросов местного значения. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом и осуществляет полномочия представительного органа МО;

народная правотворческая инициатива – предложения гражданами проекта нормативного акта по вопросам МСУ. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным актом представительного органа МО и не может превышать 3% от числа жителей МО, обладающих избирательным правом;

- территориальное общественное самоуправление (ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС осуществляется по средством:

а) проведение собраний и конференций граждан;

б) путем создания органов территориально-общественного самоуправления (напр., избрание управдомов, квартальных и т.д.);

публичные слушания – могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО по инициативе представительного органа МО, главы МО, а также граждан;

собрания граждан – могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ осуществления территориального общественного самоуправления;

индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ – направляются гражданами с целью получения ответа на волнующие их вопросы в области МСУ. Должностные лица МСУ обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Структуру органов МСУ составляют:

–представительный орган МО (напр., земское собрание, дума, собрание и т.д.);

– глава МО (напр., мэр города, глава сельского (городского) поселения и т.д.);

– местная администрация (исполнительного-распорядительный орган МО) – городская администрация и др.;

– контрольный орган МО (напр., контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.);

Порядок формирования, наименование, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов МСУ, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяется уставом МО.

Административная реформа – это процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления. Ключевым вопросом для понимания современного государственного и муниципального управления, а также основных тенденций его развития является опрос об административной реформе.

Основные направления реализации административной реформы:

– совершенствование системы государственных органов;

– развитие сферы государственных услуг;

– совершенствование системы государственной службы;

– создание эффективного механизма контроля со стороны общества действий государственной власти.

Согласно указу Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004гг. №824 от 23.07.2003г. приоритетными направлениями административной реформы стали:

– ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в т.ч. прекращение избыточного гос.регулирования;

– исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

– развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

– в организационное разделение функций, касающихся:

· регулирование экономической деятельности;

· надзора или контроля;

· управление государственным имуществом;

· предоставление гос.организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

– завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

В рамках реализации указанных направлений осуществлены следующие шаги:

- начата (09.03.2004г) реформа федеральных органов исполнительной власти:

· создана новая система федеральных органов исполнительной власти;

· сокращено количество видов федеральных органов исполнительной власти (ликвидированы гос.комитеты, федеральные надзоры и федеральные комиссии);

· между органами перераспределены полномочия;

· исключено дублирование федеральными органами исполнительной власти управленческих функций;

· сокращен объем регуляторно-контрольных функций государственных органов в области экономики;

· организационно разделены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие надзорные функции (федеральные службы) и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по управлению государственным имуществом и функции по оказанию государственных услуг (федеральные Агентства), в результате чего функции надзора и управления имуществом, оказание услуг не могут быть объединены в рамках одного органа;

· сокращена возможность издания нормативно-правовых актов отдельными федеральными органами исполнительной власти – эти функции переданы министерствами, что имеет своей целью снизить конкуренцию между ведомствами и ведомственное своеволие;

· почти вдвое сокращено количество министерств;

· усилена ответственность руководителей федеральных органов исполнительной власти;

· проведена реформа органов власти в субъектах федерации:

· установлен порядок избрания высших должностных лиц субъектов федерации законодательными (представительными) органами по представлению президента РФ;

· усилена ответственность главы субъекта РФ перед представительным органом субъекта и Президентом РФ;

· усилена ответственность законодательного (представительного) органа перед президентом РФ и высшим должностным лицом субъекта РФ, которые имеют право досрочного роспуска законодательного органа;

· в результате реформы был сделан важный шаг в построении единой вертикали исполнительной власти в РФ, несмотря на то, что данные меры ограничили возможность самостоятельного принятия решений органами государственной власти субъектов РФ.

Проводится в настоящее время реформа органов законодательной власти. Она заключается прежде всего в переходе в 2007г. К избранию Государственной Думы ФС РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ только по пропорциональной системе (по партийным спискам). Основные цели данной реформы:

– усиление роли политических партий;

– достижение такой ситуации, при которой политическая борьба на выборах сводилась бы не к конкуренции личностей, а конкуренции идей и выражающих их политических сил;

– усиление ответственности партий за проводимую политику;

– укрепление многопартийности;

– ликвидация такого института как депутаты-одномандатники (избивающиеся по округам). Ими становились, как правило, лица, обладающие крупными финансовыми средствами и поэтому в дальнейшем лоббирующие собственные бизнес-интересы.

Ликвидация института депутатов-одномандатников имеет плюсы и минусы. Главный минус состоит в том, что население лишается «своего депутата», ибо ряд депутатов-одномандатников серьезно работали в округе и решали важные проблемы округа и региона в целом.

На сегодняшний день в российской административной реформе можно выделить 5 этапов:

– I этап – подготовительный (1997-2000гг.): создании Комиссии по разработке проекта Программы гос. Строительства во главе с Администрацией Президента;

– II этап – разработка и утверждение основных документов (2000-2003гг.), в т.ч. Указа Президента РФ от 23.07.2003г. №824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах». В Указе сформулирована основная цель реформы;

– III этап – начало институциональных реформ (2004-2006гг.): на основе Указа Президента РФ от 9.03.2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с п.1. была создана 3-х звенная структура федеральных органов исполнительной власти:

· федеральным министерствам принадлежат стратегические функции (разработка гос.политики);

· федеральные службы, подведомственные министерствам, выполняют контрольно-надзорные функции;

· федеральные агентства осуществляют функции по управлению имуществом и оказанию гос. услуг;

– IV этап – ориентация на сервисное администрирование (2006-2008гг.): реформирование на основе распоряжения Правительства РФ «О Концепции административной реформы в РФ в 2006-2010 годах». Постановление Правительства РФ утверждены типовые регламенты внутренней организации федеральных органов исполнительной власти и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

– V – современный этап (2009-2013гг.): Указом Президента РФ от 10.03.2009г. №261 принята Федеральная программа «Реформирование и развитие системы гос. службы РФ (2009-2013гг.)».

Помимо реформ органов гос. власти в рамках административной реформы развивается сфера предоставления гос. услуг.

Государственные услуги – это представляемые федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные гос. учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым государством ценам услуги гражданам и организациям в области: образования, здравоохранения, социальной защиты населения.

В 2003-2005гг. были сделаны крупные шаги по совершенствованию гос. службы. Приняты ключевые федеральные законы:

· « О системе гос. службы в РФ» № 58 ФЗ от 27.05.2003г. (ред.от 11.11.2004г.)

· «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004г. №79 ФЗ (действует с 31.01.2005г.).

Данными законами:

– упорядочивается система гос. службы;

– проводится четкое разграничение между функциями по непосредственному осуществлению полномочий РФ и субъектов РФ и функциями по обеспечению исполнения указанных полномочий;

– выделено 3 вида гос. службы:

· государственная гражданская служба;

· военная служба;

· правоохранительная служба;

– законодательно регламентированы новые отношения в сфере гос. службы (напр., проблема конфликта интересов, возможность для государственного служащего, в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, заниматься предпринимательской деятельности во внеслужебное время).

Общая тенденция развития государственного и муниципального управления (как в мире, так и в России) – переход от «бюрократической» системы гос. службы к «менеджерской». – При «бюрократической системе» человек поступает на гос. службу и на всю жизнь выполняет определенные функции в области гос. управления, т.е. «живет в системе», постепенно вырастая в чине, становясь профессиональным чиновником.

Суть «менеджерской» системы – государство нанимает специалистов высокого уровня, не обязательно чиновников, для выполнения конкретных функций и задач в области гос. управления.

Современное государственное и муниципальное управление все более начинает оформляться, организовываться как бизнес. Данные отношения (служебный контракт, вытеснение конкурса обычным наймом, именование государства нанимателем, регламентация конфликта интересов – между интересами службы и личного бизнеса) – все больше и больше начинают закрепляться в российском законодательстве. Однако, учитывая традиции и инерцию страны, в России сохраняется модернизированная «бюрократическая» система с элементами «менеджерской».

Муниципальная служба – профессиональная деятельность, которая осуществляет на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Муниципальная должность:

- должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий;

- должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа МСУ и ответственностью за исполнение своих обязанностей.

Муниципальные должности подразделяются:

- на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате:

· муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа МСУ, выборные должностные лица МСУ);

· замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа МСУ в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

- иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора, - именно их занимают муниципальные служащие.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Законами субъекта РФ устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы РФ с учетом квалификационных требований, предъявляемым к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Граждане РФ имеют равный доступ к муниципальной службе независимо:

- от пола;

- расы;

- национальности;

- языка;

- происхождения;

- имущественного и должностного положения;

- места жительства;

- отношения к религии;

- убеждений;

- принадлежности к общественным объединениям.

Муниципальная служба основана на принципах:

- верховенства Конституции РФ, федеральных законов и законов субъекта РФ над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- самостоятельности органов МСУ в пределах их полномочий;

- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;

- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

- внепартийности муниципальной службы.

Статус муниципального служащего:

Муниципальным служащимявляется:

- гражданин РФ;

- достигших возраста 18 лет;

- исполняющий в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы;

- получающий за это денежное вознаграждение, выплачиваемые за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов МСУ, не являются муниципальными служащими.

Муниципальному служащему гарантируется:

- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

- денежное содержание и иные выплаты;

- ежегодный оплачиваемый отпуск;

- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в т.ч. после выхода его на пенсию;

- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз и т.д. в связи с исполнением им должностных обязанностей;

- иные гарантии, предусмотренные законодательством.

- Муниципальный служащий не в праве:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме:

· педагогической;

· научной;

· иной творческой деятельности;

- быть депутатом:

· Гос. Думы ФС РФ;

· законодательного (представительного) органа субъекта РФ;

· представительного органа МСУ;

· иных выборных органов МСУ;

· выборным должностным лицам МСУ;

- заниматься предпринимательской деятельностью:

· лично;

· через доверенных лиц;

- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом МО в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- использовать в неслужебных целях:

· средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения;

· другое имущество;

· служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждения:

· подарки;

· денежное вознаграждение;

· ссуды;

· услуги;

· оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов;

· иные вознаграждения, связанные с вознаграждением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических или юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов МСУ МО с органами МСУ других МО и т.д.

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах:

· политических партий;

· религиозных и других общественных объединений.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном в уставом МО в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего.

Обжалование в суде действий органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц:

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если его права нарушены неправомерными действиями (решениями):

- государственных органов;

- органов МСУ;

- государственных учреждений, предприятий и их объединений;

- общественных объединений;

- должностных лиц;

- государственных служащих.

Обычно предметом обжалования являются коллегиальные и единоличные действия (решения), а также бездействие указанных органов и лиц, в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Предметом обжалования также может быть информация, предоставленная государственными органами и органами МСУ, должностными лицами, которая послужила основанием для действия, бездействия, нарушавших права и свободы гражданина.

Установлен следующий порядок обжалования гражданином действий, бездействия государственных органов и органов МСУ, должностных лиц:

- жалоба подается в вышестоящий орган по отношению к органу (должностному лицу), чьи действия, бездействия обжалуются;

- вышестоящий орган (должностное лицо) в месячный срок должен принять решение по жалобе (удовлетворить жалобу или отказать) и в письменной форме сообщить о нем гражданину;

- если гражданину отказано в удовлетворении его жалобы или в течении месяца со дня получения жалобы на нее не было получено ответа, гражданин вправе обратиться с данной жалобой в суд общей юрисдикции (по месту жительства гражданина или по месту нахождения органа, чьи действия (решения) обжалуются;

- жалоба в суд может быть подана в следующие сроки:

· три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

· один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

- пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом;

- по просьбе гражданина или по собственной инициативе суд может приостановить обжалуемое решение до рассмотрения жалобы судом.

На государственные органы,органы МСУ, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий, но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

Установив обоснованность жалобы, суд:

- признает обжалуемое действие (решение) незаконным;

- обязывает удовлетворить требования гражданина;

- отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы;

- определяет ответственность государственного органа, органа МСУ, предприятия и их объединения, общественные объединения или должностного лица, государственного служащего за действия, приведшие к нарушению прав и свобод гражданина (например, это может быть представление об увольнении должностного лица).

Все обжалуемые действия суд признает законным, не нарушающим прав гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Решения суда, вступившие в законную силу, обязательны для всех государственных органов, органов МСУ, учреждений, предприятий и их объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ.

Решения суда направляются соответствующему органу, объединению или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее 10 дней после вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда.

Несмотря на наличие правового механизма обжалования, в России практика обжалования действий (решений) государственных органов, нарушающих права и свободы гражданина, не распространена. Причин этому много, например то, что институт указанного обжалования в России не развит; очень громоздкая процедура обжалования, занимающая много времени и сил. В подавляющем большинстве случаев, граждане даже не знают о самой возможности обжалования или плохо представляют ее процедуру. В развитых зарубежных странах институт обжалования действий государственных органов значительно развит. Даже в некоторых странах существует отдельное направление в юриспруденции – административная юстиция (наряду с уголовной, конституционной и прочими) и отдельное судопроизводствоадминистративное, которое предполагает наличие самостоятельных административных судов, административно-процессуального кодекса и т.д.

Административная юстиция особенно развита в странах Западной Европы (Франция, Италия и др.). Существовал подобный институт и в Чехословакии. В России (ранее в СССР) институт административной юстиции не существовал фактически. Его заменяла практика подачи жалоб в партийные органы, но споры решались за пределами судебно-правовых отношений. В настоящее время в России институт административной ответственности только формируется. Это сегодня является одним из направлений административной реформы.

Государственная гражданская служба в РФ – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий:

- федеральных государственных органов;

- государственных органов субъектов РФ;

- лиц, замещающих государственные должности РФ;

- лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

Государственная гражданская служба РФ подразделяется:

- на федеральную государственную гражданскую службу;

- государственную гражданскую службу субъектов РФ.

/Выделение государственной гражданской службы (наряду с военной и правоохранительной) как самостоятельного вида государственной службы – это новшество российского законодательства./.

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях:

- в Вооруженных силах РФ;

- других войсках;

- воинских (специальных) формированиях;

- органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.

Правоохранительная служба – особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции:

- по обеспечению:

· безопасности;

· законности;

· правопорядка;

- борьбе с преступностью;

- защите прав и свобод человека и гражданина.

Основная масса государственных служащих работает в системе государственной гражданской службы (федеральной и субъектов РФ). Поэтому главное внимание в предмете «Государственное и муниципальное управление» уделяется именно государственной гражданской службе.

Муниципальная службапрофессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющаяся выборной. Муниципальная служба не относится к государственной службе. Это – отдельный вид профессиональной деятельности, но она имеет некоторые общие черты с государственной службой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:

- единства основных квалификационных требований к должностям:

· гражданской службы;

· муниципальной службы;

- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской и муниципальной служб;

- единства требований к профессиональной подготовке гражданских и муниципальных служащих;

- учета стажа:

· муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;

· гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу.

Принципы государственной гражданской службы – базовые начала, на которых основывается государственная гражданская служба (далее – гражданская служба).

Принципами гражданской службы являются:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- единство правовых и организационных основ:

· федеральной гражданской службы;

· гражданской службы субъектов РФ;

- равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе равные условия ее прохождения независимо:

· от пола;

· расы;

· национальности;

· происхождения;

· имущественного и должностного положения;

· места жительства;

· отношения к религии;

· убеждений;

· принадлежности к общественным объединениям;

· других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

- профессионализм и компетентность гражданских служащих;

- стабильность гражданской службы;

- доступность информации о гражданской службе;

- взаимодействие:

· с общественными организациями;

· с гражданами;

- защищенность гражданских служащих от не правомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Должность гражданской службы – предусмотренная штатным расписанием, реестром служебная единица (место работы) в федеральных органах государственной власти и органах власти субъектов РФ с установленными:

- статусом (местом в системе иных должностей);

- кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа;

- набором прав;

- денежным содержанием;

- ответственностью за исполнение обязанностей;







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.