ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫСтр 1 из 14Следующая ⇒
Технология подготовки и Тематика квалификационных работ По специальности 032102 Физическая культура для лиц С отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Методические рекомендации
Архангельск - 2012
Авторы-составители:
Гернет И.Н., кандидат медицинских наук, доцент, декан факультета адаптивной физической культуры СГМУ, Бочкова Т.В., специалист по УМР факультета адаптивной физической культуры, Ишекова Н.И., доктор медицинских наук, профессор кафедры нормальной физиологии и восстановительной медицины, Джгаркава О.В., кандидат медицинских наук, доцент кафедры физической культуры и оздоровительных технологий, Селезнева Д.А., кандидат медицинских наук, доцент.
Рецензенты:
Технология подготовки и тематика квалификационных работ по специальности 032102 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»: Методические рекомендации / И.Н. Гернет, Т.В. Бочкова, Н.И. Ишекова, О.В. Джгаркава, Д.А. Селезнева – Архангельск, 2012. – 50 с.
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного обучения, факультета адаптивной физической культуры. Технология выполнения квалификационной работы предполагает непрерывность исследований в течение всего процесса обучения и междисциплинарные связи со смежными дисциплинами: теорией и методикой физической культуры, физиологией, физической реабилитацией и др.
ОГЛАВЛЕНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ Новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалистов различных профилей, к их профессиональной культуре. Это определяет необходимость подготовки студентов к самостоятельной творческой деятельности, формирования у них умений и навыков ведения учебной и научно-исследовательской работы. За период обучения в университете каждый студент самостоятельно пишет ряд различных учебных и научных работ. Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью сложности и объемом. Одни виды работ должны содержать лишь общие и критические оценки имеющихся научных трудов, другие являются результатом исследовательской деятельности студентов в период практики, третьи представляют собой результат творческого решения научной проблемы. Включенность студента сначала в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу помогает учащимся овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы научно-исследовательской деятельности, определиться в своей профессиональной позиции и сформировать умение ее отстаивать и защищать, что, в конечном счете, помогает развитию у будущих специалистов способностей и творческого отношения к своей профессии. При этом следует помнить, что восприятие содержания самостоятельной работы студента во многом зависит от формы ее подачи. Изучение правил оформления, применение их на практике при написании контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ помогут будущим специалистам в дальнейшей профессиональной деятельности, выработают навыки правильной подачи материала. При изучении требований к оформлению работ необходимо учитывать, что отсутствуют единые государственные стандарты. Разработаны стандарты, которые применяются в близких областях. Эти стандарты положены в основу общеприменяемых в большинстве вузов требований. Но, кроме того, в каждом вузе, в его различных структурных подразделениях предъявляются свои особенные требования к оформлению работ. Унификация таких требований для конкретного образовательного учреждения является важной задачей в системе методической работы вуза. При разработке методических рекомендаций использованы следующие нормативные документы: - Закон РФ "Об образовании" № 3266-1 от 10 июля 1992 г.; - Типовое положение о высшем учебном заведении № 71 от 14.02.2008 г.; - Инструкция о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании, изготовления и хранения соответствующих бланков документов № 65 от 10 марта 2005 г.; - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Уровневая структура профессионального высшего образования предполагает подготовку в Северном государственном медицинском университете специалистов по специальности 032102 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) по трем формам обучения: 6 лет – на базе среднего образования; 4,5 года – на базе среднего специального образования; 3,5 года – на базе высшего образования. Каждый этап высшего образования заканчивается подготовкой квалификационной работы, которая представляет собой законченную научно - исследовательскую разработку или проект учебно-методической деятельности, в которой решается актуальная для отрасли физической культуры и спорта задача. В настоящем пособии для свободного выбора студенту предлагается 438 тем по курсовым и квалификационным работам. Направление тем курсовой и квалификационной работ может совпадать, поэтому, при переходе от одной формы работы к другой, их содержание обогащается дополнительными исследованиями, углубленной разработкой отдельных вопросов. Для рациональной и целенаправленной организации научно-исследовательской работы студентов, формирования профессиональных системных знаний и своевременного представления квалификационной работы факультет предлагает следующую последовательность ее выполнения, начиная с первого курса:
В выпускной квалификационной работе выпускник должен показать: · умение выявлять и формулировать цели и задачи исследования на основе анализа учебной, научной и методической литературы, материалов, отражающих практику физкультурно-спортивной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья; · подбирать адекватные поставленным задачам методы исследования; организовывать и осуществлять экспериментальные исследования; · проводить необходимую обработку полученных результатов; · интерпретировать и оформлять результаты исследований; · делать выводы и давать практические рекомендации. В квалификационной работе могут синтезироваться результаты четырех курсовых работ: по физиологии, теории и методике физической культуры (ТМФК), теории и организации адаптивной физической культуры (ТиОАФК) и физической реабилитации, защищенных в соответствии с учебным планом. Кроме того, студент, решая проблемы курсовых работ, может использовать знание психологии, анатомии, биомеханики и др. наук. В этом случае содержание квалификационной работы обогатится знаниями, необходимыми для профессиональной подготовки специалиста. Такой подход к написанию квалификационной работы: 1. обеспечивает опережающий характер планирования - сначала идет выбор темы (для курсовой работы по физиологии, ТМФК, ТиОАФК), затем осознанная реализация. В этой ситуации есть время на обдумывание, согласование, уточнение или принятие решения об изменении темы; 2. создает предпосылки для непрерывности научно-исследовательской работы студента и условия для активизации междисциплинарных связей в русле одной темы (с физиологией и ТМФК); 3. помогает реализовать преемственность знаний от курса к курсу внутри дисциплины (АФК) ипостепенное усложнение требований (контрольная - курсовая - квалификационная работа); Но это не единственный вариант. Студент может выбрать темы четырех курсовых работ, не связанные между собой общей идеей (темой, направлением), правда, такой подход усложнит возможность обобщения полученного материала в единый труд - квалификационную работу. Таким образом, основная цель представленных методических указаний – помочь студентам при оформлении контрольных, курсовых и выпускной квалификационной работы в соответствии с установленными правилами. ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентами в соответствии c учебными планами. Курсовая работа отличается от контрольной работы не только объемом, но и глубиной изучаемых вопросов. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины и проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по специальности студента; · углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой; · формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов; · формирования умений использовать справочную нормативную и правовую документацию; · развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · подготовки к итоговой государственной аттестации. Написание курсовой осуществляется под руководством преподавателя-руководителя работы, который индивидуально консультирует каждого студента. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, сбору или экспериментальной проверке, составляет план выполнения и структуру работы, сроки выполнения ее этапов, определяет необходимую литературу и т.д. Основными функциями руководителя курсовой работы являются: · консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы; · оказание помощи студенту в подборе литературы и необходимого материала, включая статистические данные, практические разработки и т. д.; · контроль хода выполнения курсовой работы; · подготовка письменной рецензии на курсовую работу. Студенты, не имеющие оценки за курсовую работу, отчисляются за академическую задолженность.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|