Тема: особенности общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве
Вопросы для обсуждения:
1) Выявить значение общения со сверстниками для психического развития детей. 2) Выписать особенности общения дошкольников со сверстниками. 3) Определить особенности взаимодействий со сверстниками в младенческом и раннем возрасте. 4) Охарактеризовать формы общения дошкольника со сверстниками. Переписать таблицу: «Развитие общения ребенка со сверстниками».
5) Выписать и охарактеризовать компоненты социально-психологической структуры детской группы (3, с. 59 – 62 , 110 – 111, 140 – 142). 6) Описать типы социальных статусов ребенка в группе. 7) Определить причины нарушений общения и взаимоотношений дошкольников со сверстниками и направления деятельности воспитателя по оптимизации взаимоотношений между детьми в группе детского сада. Литература: основная 1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2009. дополнительная: 2. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками // Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.
Семинар № 5 Тема: развитие восприятия и мышления в раннем и дошкольном детстве Вопросы для обсуждения: 1. Понятия ощущения, восприятия, мышления. 2. Закономерности сенсорного развития в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца: натуральная и культурная линии развития восприятия. 3. Развитие ощущений и восприятия в младенчестве и раннем возрасте. 4. Развитие ощущений и восприятия в дошкольном возрасте: освоение сенсорный эталонов и перцептивных действий. 5. Закономерности развития мышления в онтогенезе (Л.С. Выготский). 6. Наглядно-действенное мышление в раннем и дошкольном возрасте. 7. Наглядно-образное мышление в дошкольном возрасте. Образные средства мыслительной деятельности дошкольников. 8. Развитие словесно-логического мышления в дошкольном возрасте. - Этапы развития речевого мышления в дошкольном возрасте: особенности и механизмы образования слов-«куч» и «комплексов» (Л.С. Выготский). - Эгоцентрическая и внутренняя речь ребенка. - Особенности детской логики (Ж. Пиаже, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн). Задания: 1) Выписать определения понятий по теме; 2) Опираясь на работы Л.С. Выготского и А.Н. Запорожца, выявить закономерности развития восприятия в онтогенезе. Выписать определение и этапы формирования перцептивных действий и сенсорных эталонов (2, с. 91 – 98.). 3) Опираясь на работы Л.С. Выготского и А.Н. Запорожца, выявить закономерности развития мышления в онтогенезе; 4) Выписать особенности эгоцентрической речи. 5) Охарактеризовать этапы развития речевого мышления (Выготский Л.С. Собрание сочинений Т 2, с. 136 – 140). 6) Выписать особенности детской логики (3). 7) Заполнить таблицу: «Развитие восприятия и мышления в младенческом, раннем и дошкольном возрасте»
Литература основная: 1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009. дополнительная: 2. Запорожец А. В. Развитие восприятия. Развитие мышления // Избранные психологические труды. В 2 Т., Т.1. – М., 1986. 3. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006. 4. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|