Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: особенности общения со сверстниками в раннем и дошкольном детстве



Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности общения со сверсниками.
  2. Значение для психического развития детей.
  3. Особенности взаимодействий со сверстниками в младенческом и раннем возрасте. Формирование потребности в общении со сверстниками.
  4. Развитие общения со сверстниками в дошкольном возрасте.
  5. Социально-психологическая структура детской группы.
  6. Причины нарушений общения и взаимоотношений дошкольников со сверстниками. Задания:

1) Выявить значение общения со сверстниками для психического развития детей.

2) Выписать особенности общения дошкольников со сверстниками.

3) Определить особенности взаимодействий со сверстниками в младенческом и раннем возрасте.

4) Охарактеризовать формы общения дошкольника со сверстниками. Переписать таблицу: «Развитие общения ребенка со сверстниками».

  № Название формы общения Дата проявления в онтогенезе Место общения в системе жизни-де-ят. ребенка Содержание потребности в общении Ведущ.мотив обще- ния Основные сред- ва общения Значение для психического развития

5) Выписать и охарактеризовать компоненты социально-психологической структуры детской группы (3, с. 59 – 62 , 110 – 111, 140 – 142).

6) Описать типы социальных статусов ребенка в группе.

7) Определить причины нарушений общения и взаимоотношений дошкольников со сверстниками и направления деятельности воспитателя по оптимизации взаимоотношений между детьми в группе детского сада.

Литература:

основная

1. Смирнова Е.О. Детская психология. - М., 2009.

дополнительная:

2. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками // Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. / Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000.

  1. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М., 1988.

Семинар № 5

Тема: развитие восприятия и мышления в раннем и дошкольном детстве

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия ощущения, восприятия, мышления.

2. Закономерности сенсорного развития в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца: натуральная и культурная линии развития восприятия.

3. Развитие ощущений и восприятия в младенчестве и раннем возрасте.

4. Развитие ощущений и восприятия в дошкольном возрасте: освоение сенсорный эталонов и перцептивных действий.

5. Закономерности развития мышления в онтогенезе (Л.С. Выготский).

6. Наглядно-действенное мышление в раннем и дошкольном возрасте.

7. Наглядно-образное мышление в дошкольном возрасте. Образные средства мыслительной деятельности дошкольников.

8. Развитие словесно-логического мышления в дошкольном возрасте.

- Этапы развития речевого мышления в дошкольном возрасте: особенности и механизмы образования слов-«куч» и «комплексов» (Л.С. Выготский).

- Эгоцентрическая и внутренняя речь ребенка.

- Особенности детской логики (Ж. Пиаже, А.В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн).

Задания:

1) Выписать определения понятий по теме;

2) Опираясь на работы Л.С. Выготского и А.Н. Запорожца, выявить закономерности развития восприятия в онтогенезе. Выписать определение и этапы формирования перцептивных действий и сенсорных эталонов (2, с. 91 – 98.).

3) Опираясь на работы Л.С. Выготского и А.Н. Запорожца, выявить закономерности развития мышления в онтогенезе;

4) Выписать особенности эгоцентрической речи.

5) Охарактеризовать этапы развития речевого мышления (Выготский Л.С. Собрание сочинений Т 2, с. 136 – 140).

6) Выписать особенности детской логики (3).

7) Заполнить таблицу:

«Развитие восприятия и мышления в младенческом, раннем и дошкольном возрасте»

Вид процесса Особенности и условия развития в младенческом возрасте Особенности и условия развития в раннем возрасте Особенности и условия развития в дошкольном возрасте
Восприятие      
Наглядно-действенное мышление      
Наглядно-образное мышление      
Словесно логическое мышление      

Литература

основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

дополнительная:

2. Запорожец А. В. Развитие восприятия. Развитие мышления // Избранные психологические труды. В 2 Т., Т.1. – М., 1986.

3. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006.

4. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.