Здавалка
Главная | Обратная связь

Схема протокола наблюдения



Ф.И. испытуемого:

Возраст:

Дата проведения исследования:

Время начала исследования: Время окончания исследования:

Исследователь:

Протокол №

Метод: наблюдение

Цель:

Фотозапись:

Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
вербальная невербальная вербальная невербальная
       

В столбце «деятельность воспитателя» фиксируются действия совершаемые педагогом (вербальные и невербальные). В графе вербальные проявления фиксируются данные в виде прямой речи (Пр.: -Возьмите игрушки и подойдите ко мне), в графе невербальная деятельность фиксируются акты поведения (Пр.: повернулся к окну, почесал нос и т.д.).

Столбец «деятельность ребенка» заполняется аналогично предыдущему столбцу.

Обработка и интерпретация полученных данных:

1.Количественный анализ. Например: обрабатывая данные, полученные в ходе наблюдения, можно подсчитать количество актов взаимодействия педагога с ребенком, сумму положительных и отрицательных воздействий и т.д.

2. Качественный анализ.

- описание наиболее показательных действий (вербальных и невербальных; воздействующих и ответных), которые совершил испытуемый в процессе взаимодействия. Например: при обращении воспитателя к испытуемому по имени улыбается, поворачивает голову в сторону педагога и т.д.

- психологическая характеристика данного поведения. Например: тот факт, что ребенок при обращении к нему воспитателя улыбается и поворачивает голову может свидетельствовать о доброжелательном отношении ребенка к педагогу (и наоборот).

3. Интерпретация данных – объяснение причин особенностей, выявленных в процессе наблюдения.

Например: доброжелательные отношения педагога и ребенка могут быть объяснены тем, что воспитатель является матерью данного ребенка.

4. Выводы.

 

Лабораторная работа № 3

Тема: особенности исследования отношений с взрослыми ребенка дошкольного возраста

Цель: Формировать у студентов умение изучать особенности межличностных отношений ребенка с взрослыми.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности общения дошкольников с взрослыми;

- влияние типов детско-родительских отношений на развитие личности ребенка;

- методы изучения межличностных отношений в семье;

- проективные методы, виды, достоинства, недостатки, возможности использования в дошкольном возрасте;

- особенности рисунка, свидетельствующие об особенностях отношений ребенка со взрослыми.

Ход работы:

1.Произвести количественный и качественный анализ детского рисунка на тему: «Моя семья».

2.Сделать вывод об особенностях отношений в семье, имеющей ребенка дошкольного возраста.

3. Разработать рекомендации.

Литература

Основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.