Здавалка
Главная | Обратная связь

Порядок формирования и система постоянных депутатских комитетов и комиссий.



Согласно действующему законодательству о местном самоуправлении представительный орган муниципального образования из своего состава на весь срок полномочий образует соответствующие виды постоянных комитетов и комиссий именно в целях предварительной подготовки и рассмотрения проектов муниципально-правовых актов, организации их исполнения, а также осуществление контроля за ходом реализации вступивших в юридическую силу актов выборного органа местного самоуправления.

Как правило, создание такого рода постоянных комитетов и комиссий происходит на первой организационной сессии (собрании) вновь избранного состава депутатов выборного органа местного самоуправления на добровольных началах путём их самовыдвижения в члены того или иного постоянного комитета или комиссии. В дальнейшем обычно на очередном сессионном заседании представительного органа муниципального образования происходит утверждение списочного состава созданных постоянных депутатских комитетов и комиссий.

Если у присутствующих на сессионном заседании депутатов возникают какие-либо разногласия по персональному составу членов постоянных комитетов и комиссий, то такой спорный вопрос именно по отдельно предложенным кандидатурам членов постоянных комитетов и комиссий может быть поставлен председателем на поимённое голосование.

В целом необходимо отметить, что в основе образования всех постоянных депутатских комитетов и комиссий используются 2 основных правовых принципа:

1. отраслевой принцип;

2. функциональный принцип.

Чисто по отраслевому принципу формируются такие виды постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые ведают отдельными вопросами местного значения в той или иной отрасли или сфере муниципального управления. Например, Комитет городского хозяйства; Комитет по градостроительству, землепользованию и архитектуре; Комитет по социальным вопросам и Комитет по делам молодежи Думы г. Томска.

В свою очередь по функциональному принципу могут создаваться постоянные депутатские комитеты и комиссии, которые призваны осуществлять специальные функции, охватывающие сразу несколько основных направлений работы представительного органа муниципального образования. Например, Комитет по бюджету, экономике и собственности; Постоянная комиссия по регламенту и правовых вопросам Думы г. Томска.

Независимо от своего профиля деятельности и специализации все постоянные депутатские комитеты и комиссии выборного органа местного самоуправления призваны осуществлять 3 основных функции:

1. подготовительно-совещательная;

2. организаторская исполнительная;

3. контрольная функция.

Содержание подготовительно-совещательной функции предполагает выполнение постоянными депутатскими комитетами и комиссиями таких своих общих полномочий:

1. подготовка проектов муниципально-правовых актов местного бюджета, целевых программ и планов развития муниципального хозяйства и дача по ним своих официальных заключений;

2. право комитетов и комиссий в необходимых случаях ставить вопрос перед представительным органом муниципального образования о необходимости разработки проектов законов субъекта РФ по регулированию отдельных вопросов местного значения;

3. право комитетов и комиссий давать официальное разъяснение смысла и содержания принятых решений выборного органа местного самоуправления именно на основании специальных поручений, даваемых его председателем;

4. возможность в случаях и порядке, установленных Уставом муниципального образования и муниципально-правовыми актами, вносить предложения перед представительным органом муниципального образования о необходимости назначения и проведения местного референдума, публичных слушаний по наиболее важным вопросам местного значения.

Организаторская исполнительная функция, осуществляемая постоянными депутатскими комитетами и комиссиями, предусматривает реализацию постоянными депутатскими комитетами и комиссиями таких своих основных полномочий:

1) право комитетов и комиссий организовывать исполнение принятых актов представительного органа муниципального образования во взаимодействии с Главой муниципального образования и местной Администрации, в том числе в форме проведения совместных заседаний;

2) право комитетов и комиссий назначать и проводить публичные слушания по наиболее важным вопросам местного значения, которые входят в компетенцию представительного органа муниципального образования;

3) возможность комитетов и комиссий привлекать к своей работе органы территориального общественного самоуправления, иные массовые общественные объединения граждан именно в целях организации исполнения принятых актов представительного органа местного самоуправления.

Контрольная функция, выполняемая постоянными депутатскими комитетами и комиссиями, обычно включает в себя такие принадлежащие им основные контрольные полномочия:

1) право комитетов и комиссий рассматривать на своих заседаниях отчёты и сообщения о деятельности подконтрольных и подотчётных органов местного самоуправления и их должностных лиц;

2) возможность комитетов и комиссий проводить депутатские проверки и расследования именно на предмет исполнения принятых решений выборного органа местного самоуправления;

3) возможность давать поручения и иные задания о проведении специальных контрольных мероприятий соответствующему специализированному контрольному органу муниципального образования;

4) право комитетов и комиссий в случаях и порядке, установленных законом, вносить предложения в представительный орган муниципального образования о привлечении к юридической ответственности виновных должностных лиц местного самоуправления за нарушение действующего законодательства, и в том числе они могут инициировать юридическую процедуру об удалении в отставку Главы муниципального образования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.