Показатели результативности и эффективности деятельности.
Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов": - Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твёрдым покрытием, в отношении которых произведён: капитальный ремонт; текущий ремонт. - Доля автомобильных дорог местного значения с твёрдым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше трёх лет). - Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). Комплекс потребительского рынка муниципального образования: общая характеристика, государственная политика в области развития потребительского рынка и основные задачи органов местного самоуправления. Торговля и общественное питание. В состав этой сферы городского хозяйства входят не только магазины, рынки, предприятия общественного питания, но и большая сеть предприятий (хлебозаводы, молокозаводы, предприятия по производству мороженого и т.п.), оптовых баз, складов, холодильников и морозильников, упаковочных и расфасовочных цехов, специализированный транспорт (хлебовозы, молоковозы и т.п.). Торговля и общественное питание в российских городах практически полностью приватизированы, однако городская власть обязана поддерживать рациональное сочетание крупных и мелких предприятий торговли и общественного питания, рациональное размещение торговых предприятий . Для этого используются такие рычаги, как выделение земельных участков и нежилых помещений, а также ставки арендной платы. Городская администрация может также влиять на ценовую политику в торговле, устанавливая предельные торговые надбавки на жизненно важные товары (хлеб, молоко и некоторые другие). Бытовое обслуживание населения включает сеть парикмахерских, швейных и других ателье, химчисток, фотоателье и фотолабораторий, мастерских и служб по ремонту квартир, одежды, обуви, бытовой техники, аудио- и видеоаппаратуры, пунктов проката и т.д. Эта сфера также практически полностью принадлежит частному сектору. Органы местного самоуправления должны создавать благоприятные условия для создания и функционирования предприятий службы быта, их равномерного размещения на территории города. Полномочия государственных органов управления субъекта федерации и органов местного самоуправления в сфере потребительского рынка: показатели результативности и эффективности деятельности. Регулирование потребительских рынков на федеральном уровне происходит при помощи следующих нормативно-правовых документов: – Гражданский кодекс РФ; – ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»; – ФЗ № 1118-01-22 «О защите потребительского рынка»; – ФЗ № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; – ФЗ № 158 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Управление экономики, прогнозирования и торговли совместно с СЭС, РОВД, ИФНС участвует в комплексных проверках объектов торговли, бытового обслуживания и общественного питания. Рейдовые мероприятия проводятся в целях контроля дисциплины цен на товары первой необходимости, а так же правил бытового обслуживания населения (наличие информации для потребителя, прейскурантов цен, санитарно-гигиенического заключения, фирменное наименование, режим работы, копии лицензии на осуществляемый вид деятельности). Основные задачи муниципального регулирования потребительского рынка: • обеспечение наполнения рынка товарами и удовлетворения спроса населения на товары и услуги; • защита интересов низкодоходных групп населения; • обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение монополизации рынка; • защита прав потребителей. Наряду с этим муниципальные органы управления могут воздействовать на частные и акционерные предприятия путем предоставления им информации, аналитических и маркетинговых данных о развитии потребительского рынка, разработки рекомендаций, прогнозов развития и балансов рынка. Важным и эффективным рычагом муниципального воздействия на потребительский рынок являются механизмы приватизации и регулирования процессов, связанных со сменой форм собственности предприятий. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения 1. В целях создания условий для обеспечения жителей поселения услугами розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения органы местного самоуправленияреализуют следующие полномочия: 1) организация обслуживания отдельных категорий граждан, пользующихся социальной поддержкой; 2) установление с учетом местных условий перечня социально значимых видов товаров и перечня социально значимых видов услуг, обязательных к реализации (оказанию) в объектах соответствующей специализации; 3) установление правил работы рынков, порядка размещения и правил работы стационарных некапитальных и нестационарных (передвижных) объектов, разносчиков в соответствии с настоящим Федеральным законом и с учетом местных условий; 4) определение перечней товаров, запрещенных к реализации на рынках и объектах рыночного типа в соответствии с настоящим Федеральным законом и с учетом местных условий; 5) установление правил работы кладбищ в соответствии с настоящим Федеральным законом и с учетом местных условий; 6) проведение контроля за соблюдением нормативных правовых актов в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в пределах представленных им полномочий; 7) организация изучения и прогнозирования спроса на товары и услуги потребительского назначения, информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг потребительского назначения на территории муниципального образования; 8) определение единой концепции и требований к праздничному оформлению предприятий потребительского рынка к государственным датам и особенностей размещения средств наружной рекламы и информации, с учетом местных условий; 9) формирование товарных запасов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут в установленном порядке наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предоставленными им в соответствии с настоящим Федеральным законом, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Образовательная система муниципального образования: общая характеристика, государственная политика в области развития образования и основные задачи органов местного самоуправления. Муниципальная политика в сфере образования определяется, прежде всего, вопросами местного значения, указанными в ФЗ-131. К вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; К вопросам местного значения городского округа относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Правовое регулирование политики ОМС в сфере образования осуществляется также на основе Федерального закона «Об образовании»(от 10 июля 1992 года №3266-1; с изм., далее – ФЗ об образовании). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|