Здавалка
Главная | Обратная связь

Гражданственность как условие социальной направленности деятельности должностных лиц органов местного самоуправления: признаки и основные направления развития.



Социокультурные качества отражают уровень гражданственности государственного гражданского служащего как социокультурной готовности к конструктивной реализации прав и выполнению обязанностей гражданина РФ. Гражданственность является отличительным признаком организационной культуры органа государственного управления, а уровень гражданственности конкретного сотрудника напрямую влияет на сдерживание коррупционной мотивации его деятельности.

Социальный компонент модели компетентности представлен качествами государственного служащего как гражданина страны и гражданственностью как его готовностью к конструктивной реализации своих прав и выполнению обязанностей (Таблица). Уровень гражданственности, является одной из важнейших характеристик профессиональной деятельности государственного гражданского служащего.

 

Гражданственность представляет собой совокупность взглядов и убеждений, которая с одной стороны, предполагает высокую степень независимости индивидуальных суждений в обществе, с другой стороны - сильную социальную солидарность, которая выражается в участии человека в жизни общества.

 

№ п/п Вид деятельности Социальные навыки и умения Качества гражданина
1. Профессионально-образовательная – умение определить личностные возможности к освоению какой-либо профессиональной сферы; – умение определить цели и траекторию своего профессионального образования; – умение самоорганизовать процесс подготовки к поступлению в профессиональных учебные заведения различного уровня Образовательная конкурентоспособность
– умение постоянно повышать свой образовательный уровень, обеспечивающий личностное и профессиональное развитие; – умение осваивать разнообразные смежные направления деятельности, обеспечивающие вариативность выбора сферы профессиональной самореализации; – умение творчески решать образовательные задачи Образовательная мобильность
2. Социально-экономическая – уметь использовать свои способности для эффективного управления государственными экономическими ресурсами; Предприимчивость
– уметь развивать ценностное отношение к труду, как основному источнику материального и морального благополучия; – уметь развивать свои личностные и профессиональные навыки, обеспечивая более качественное выполнение социальных и профессиональных задач   Трудолюбие
2.3. Социально-культурная – умение диагностировать и развивать свои личностные потенциалы; – умение определять положительные качества другого человека как основу для конструктивного сотрудничества с ним; – умение находить взаимопонимание с другими людьми Гуманность
– уметь постоянно повышать свой культурный уровень; – уметь заботиться о сохранении исторического и культурного наследия своей страны, беречь памятники истории и культуры Общая культура
– уметь соблюдать запрет на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства; – умение уважительно относиться к представителям других культур; – умение организовывать конструктивное межкультурное взаимодействие Толерантность
– умение реализовывать право на свободу совести и свободу вероисповедания; – умение соотносить свои поступки и направленность деятельности со своими религиозными убеждениями; – уметь противостоять различным формам и методам религиозной агрессии Духовность
2.4. Социально- правовая – умение сознательно выполнять законы и другие нормативные акты; – умение при защите своих прав и свобод не нарушать права и свободы других лиц Законопослушность
2.5. Социально- политическая – умение самоопределяться в идеологическом и политическом многообразии взглядов и идей политических партий и общественных движений; – умение проявлять политкорректность в ходе социального и политического взаимодействия с другими людьми   Политическое самоопределение
    – умение гармонизировать личностные, социальные и государственные интересы в процессе социальных взаимоотношений; – умение рассматривать социальные и государственные цели как личностно значимый ориентир собственной деятельности; – умение гордиться символами государства, его историей, современными достижениями и успехами; – готовность к защите Отечества Патриотизм
– готовность к волонтерской деятельности, социальной помощи и поддержки нуждающимся людям; – умение реализовывать свои избирательные права Общественная активность
2.6. Социально- коммуникативная – обладать навыками использования современных информационных ресурсов для решения актуальных личностных и социальных задач; – уметь выбирать и реализовывать адекватно социальной ситуации язык, вид и стиль общения; – уметь убеждать собеседника Информационная культура
2.7. Экологическая – уметь получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды; – уметь сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам Экологичность
2.8. Семейная – уметь организовывать свою деятельность с учетом семейных ценностей и традиций; – умение уважительно относиться к старшим, проявлять о них заботу; – умение сохранять и защищать семью, достигать гармонии в семейных взаимоотношениях Семейная гармоничность

Развитие гражданственности возможно через институты социализации, к которым можно отнести:

- Образовательные учреждения, в том числе высшие учебные заведения. Образованность человека в области права, истории, культуры влияет на осознание гражданственности.

- Волонтёрские движения. Волонтёрская деятельность позволяет раскрыть лучшие гражданские и человеческие качества, демонстрирует зрелость личности и приносит пользу обществу.

К основным функциям гражданственности можно отнести следующие:

- Мобилизирующая: гражданственность формирует у людей активное отношение к происходящему вокруг них, способствует формированию и развитию гражданского общества;

- Направляющая: гражданственность связана с целеполаганием, придаёт устойчивость действиям личности и гражданских объединений.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.