Профессиональные качества муниципального служащего: признаки, формы и методы развития.
С позиции компетентностного подхода, В.Г. Горб различает компетенции и компетентность следующим образом. «Под профессиональной компетенцией мы понимаем профессионально статусные возможности по осуществлению человеком государственных, социальных и личностных полномочий в профессиональной деятельности… Под профессиональной компетентностью мы понимаем личностные возможности государственного гражданского служащего, позволяющие ему действовать конструктивно в рамках определенной профессиональной компетенции. К личным возможностям следует прежде всего отнести общие и специальные способности человека к выполнению определенной профессиональной деятельности, а также его профессиональные знания, навыки, умения и накопленный опыт» [1]. Рис. 1. Модель профессиональной компетентности государственного гражданского служащего[2] Профессиональные качества проявляются в процессе реализации служащим в практической деятельности своих профессиональных умений. Типологизацию умений целесообразно проводить по признаку метапредметных профессиональных навыков и выделять не отдельные качества, а следующие группы качеств: – профессионально-прогностические; – проективно-плановые; – профессионально-мотивационные; – контрольно-аналитические; – регулятивно-распорядительные; – профессионально-правовые; – профессионально-экономические; – информационно-коммуникативные; – профессионально-инновационные. Признаки: Основным признаком муниципального служащего является отнесение должности к муниципальной и исполнение обязанностей по этой должности. Данный признак отграничивает муниципальных служащих от других. Главным моментом в этом признаке является исполнение обязанностей на основании трудового договора, заключаемого гражданином с органом местного самоуправления. В связи с этим Закон не относит к муниципальным служащим:
◊ лиц, замещающих выборные муниципальные должности, правовой статус которых определяется другими законодательными актами; ◊ руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, поскольку муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий; ◊ лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и не замещающих должности муниципальной службы. Другим признаком муниципального служащего исполнение и обеспечение полномочий органов местного самоуправления на профессиональной и постоянной основе. Следующим определяющим признаком муниципального служащего является выплата ему денежного вознаграждения из средств местного бюджета за исполнение им обязанностей по муниципальной должности. Таким образом, организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают своего рода «привязанность» муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и органам местного самоуправления. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|