Здавалка
Главная | Обратная связь

Градостроительная деятельность органов местного самоуправления: нормативно-правовая основа, основные направления повышения ее эффективности и качества.



Исполнительным органом местного самоуправления в области градостроительного развития территории города осуществляется организация и руководство процессом градостроительства, обеспечение условий жизнедеятельности населения города, в соответствии с градостроительными нормативами, общими целями и программами социально-экономического развития города.

Основные задачи:

Планирование и регулирование застройки территории города;

Развитие жилищного строительства в городе;

Комплексное развитие градостроительной инфраструктуры города и благоустройства его территорий;

Обеспечение строительства на территории города объектов, финансируемых за счет бюджетов всех уровней;

Нормативно-правовое обеспечение градостроительной деятельности на территории муниципалитета.

В состав системы управления градостроительной деятельностью входят: федеральный орган архитектуры и градостроительства, органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ; органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований; органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Согласно Градостроительному кодексу РФ 2004 года, государственная экспертиза проектной документации не проводится для жилых домов с количеством этажей не более 3 и ряда других объектов, не относящихся к крупным.

Органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований создаются по решению органов местного самоуправления и выполняют следующие основные функции: Разработка, экспертиза, рассмотрение, согласование и представление на утверждение градостроительной документации

Участие в рассмотрении и согласовании градостроительных разделов целевых программ субъектов РФ и программ социально-экономического развития территорий субъектов РФ, местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований

Организация разработки проектов правовых актов органов

местного самоуправления в области градостроительства

Подготовка документов для выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, регистрация этапов выполнения инженерных Согласование проектной документации на объекты жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий Ведение на территории муниципального образования плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций, государственного градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного тфонда инженерных изысканий для строительства

Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости

Контроль за использованием и охраной земель поселений в пределах своей компетенции

Контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве│ и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции

Градоустройство, пространственное развитие города осуществляются посредством градостроительной деятельности. Под ней понимается деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного развития территорий и поселений, с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных и других особенностей конкретных территорий.

Градостроительная деятельность направлена на создание градостроительными средствами благоприятных условий для проживания населения, ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущих поколений.

Посредством градостроительной деятельности реализуется большинство муниципальных целевых программ и инвестиционных проектов, формируются планировка и застройка территории, оптимизируется в соответствии с зонированием территории размещение объектов жилищного строительства, городского хозяйства и социальной сферы, транспортных и инженерных коммуникаций, формируется архитектурный облик поселения, улучшается состояние городской среды.

Знание методологических принципов и законодательства, регулирующего градостроительные процессы, является залогом успешного управления комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.

Градостроительная деятельность должна осуществляться с учетом государственных, общественных и частных интересов.

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса РФ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ. Градостроительный кодекс РФ 2004 года возлагает на органы местного самоуправления полномочия в области градостроительной деятельности, представленные в табл. 7.6.1.

Наиболее важным для городского и сельского поселения документом, отражающим весь круг задач его пространственного развития, является генеральный план, который утверждается представительным органом муниципального образования . В условиях многообразия форм собственности генеральный план перестал быть директивным документом , однако он имеет обязательную силу для местной администрации при подготовке, согласовании и утверждении градостроительной документации, а также для всех физических и юридических лиц, осуществляющих градостроительную деятельность.

Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

Другой важный градостроительный документ - проект городской черты и черты других населенных пунктов. Он разрабатывается на основе генерального плана и утеждается органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий.

На основе генерального плана разрабатываются все документы о застройке отдельных территорий в пределах городской черты.

Механизмы и органы муниципального управления градостроительной деятельностью

Управление застройкой территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления на основе проектов планировки, межевания и застройки территорий.

Проекты планировки разрабатываются для частей территорий городских и сельских поселений в соответствии с генеральным планом . Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий и служат основанием для установления границ земельных участков на местности. Проекты застройки территорий разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. В проектах застройки определяются, в частности, расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие характеристики , архитектурное решение застройки, системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, организация движения транспортных средств и пешеходов.

Учет зонирования территории муниципального образования для градостроительных целей осуществляется путем разработки правил землепользования и застройки и градостроительного регламента территории.

Правила землепользования и застройки представляют собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений.

Градостроительный регламент территории - это совокупность установленных правилами землепользования и застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.

В состав системы управления градостроительной деятельностью входят: федеральный орган архитектуры и градостроительства, органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ; органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований; органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Согласно Градостроительному кодексу РФ 2004 года,

Содержание деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития молодежи в муниципальном образовании.

В последние годы в России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проведены мероприятия по оказанию ей практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию части подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.

 

Муниципальная молодежная политика - совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления для создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и в русле государственной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации. Молодежная политика разрабатывается и реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет, общая численность которых в России превышает 30 миллионов человек. Правовые основы государственной молодежной политики определены Постановлением Верховного Совета РФ "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" в 1993 году. С тех пор ее главные направления не корректировались (даже после принятия Конституции РФ). В условиях возникшей правовой неопределенности субъекты РФ взяли на себя инициативу по развитию законодательного обеспечения в этой сфере, и в 1996 - 1997 годах законы о молодежной политике были приняты почти в 40 регионах.

Основные цели государственной молодежной политики:

 

и социальное становление, культурное, духовное и физическое развитие молодежи; и реализация выдвигаемых молодежью общественно полезных инициатив, программ и проектов;

- наиболее полное участие молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни;

- расширение возможностей молодого человека в выборе жизненного пути, достижении личного успеха.

 

Механизмы реализации муниципальной молодежной политики

 

Молодежная политика на муниципальном уровне, тесно связанная с государственной политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного муниципального образования в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниципальном уровне должна быть сформирована целостная система социальной поддержки молодежи, ее обучения и трудоустройства, которая способствует развитию молодежного и детско-юношеского движения и создает возможности регулирования миграции , обеспечения защиты прав и реализации интересов молодежи, поддержки молодых семей.

 

Реализация молодежной политики на муниципальном уровне сопряжена с рядом проблем.

 

1. Сохраняются ведомственная разобщенность и недостаточная координация в управлении молодежной политикой. Например, отделы по молодежной политике при многих муниципальных образованиях находятся в подчинении заместителей глав администраций по социальным вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных.

 

2. Объекты социальной инфраструктуры для молодежи (например, оздоровительные лагеря) находятся в разноведомственной подчиненности, что не способствует координации действий.

3. Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этих условиях важнейшей задачей муниципальных комитетов и отделов по делам молодежи является поиск источников финансирования. Зачастую привлеченные средства на молодежную политику в 1,5 - 2 раза превышают бюджетное финансирование. Они складываются из различных фондов, федерального и регионального финансирования, средств соисполнителей по программам, в том числе балансодержателей немуниципальных объектов социальной инфраструктуры.

 

Практика реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход. Он предполагает развитие на муниципальном уровне системы ежегодных государственных и муниципальных социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы. Получение социального заказа предполагает, что представленные на конкурс проекты и программы имеют необходимое ресурсное обеспечение. В частности, экономические ресурсы предусматривают следующее: возможность федерального финансирования или получения гранта; самофинансирование за счет разработки и осуществления самоокупаемых проектов, прежде всего на рынке информационных услуг; поиск спонсоров, заинтересованных в конечном результате.

 

Муниципальные органы реализации молодежной политики

 

На муниципальные структурные подразделения по делам молодежи возлагаются следующие задачи:

 

- проведение единой молодежной политики в муниципальном образовании;

- создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека;

- обеспечение соблюдения на территории муниципального образования прав и интересов молодежи;

- привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне;

- духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи;

- поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы;

- организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды;

- осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций;

 

- координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.

 


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.