Здавалка
Главная | Обратная связь

Устройство контроля подвижного состава



Колесные пары, взаимодействуя с рельсами, определяют направление движения подвижных единиц и служат звеном передачи нагрузочных воздействий. Статические и динамические на грузки от кузова подвижного состава на колесную пару и обратно передаются через буксовые узлы (буксы), представляющие собой подшипники скольжения или качения. Поскольку эти элементы в значительной мере определяют условия безопасного движения, то к ним предъявляются высокие требования по качеству металла, технолог изготовления и геометрическим размерам.

Одним из основных критериев оценки качества буксовых узлов является их температура в процессе движения поезда. Нормальным считается превышение температуры буксы над температурой окружающей среды на (7—12) °С при установившемся тепловом режиме. Если превышение 20 °С и более, то это является признаком ненормальной работы буксового узла, и требуется его профилактика или ремонт. При движении вагона состояние букс оценивается косвенно по температуре корпуса. Это обстоятельство учитывается при настройке устройств контроля, так как разница температур может составлять 30—40 °-С зависит от многих факторов.

Для автоматизации контроля температуры буксовых узлов на ходу поезда разработан прибор обнаружения греющихся букс ПОНАБ. Обнаружение дефектов колес по кругу катания обеспечивает система КРАП-2. Поскольку контроль состояния элементов подвижного состава обычно выполняют в одном месте, например на подходах к крупным станциям то более целесообразно использовать комплексный принцип сбора и обработки информации, реализуя однотипные операции обработки данных при помощи общего комплекта аппаратуры. Различным будут лишь устройства предварительного формирования сигналов, поступающих от соответствующих датчиков. Этот принцип положен в основу комплексной дистанционно-информационной системы обнаружения перегретых букс, неровностей поверхностей колес и волочащихся частей с централизованной обработкой информации, получившей название ДИСК-БКВ-Ц и имеющей в своем составе подсистемы ДИСК-Б, ДИСК-К и ДИСК-В для выполнения указанных измерений i предварительной обработки сигналов, а также ДИСК-Ц для централизации полученных результатов. Подсистема ДИСК-Б, обнаруживающая перегретые буксы, являет­ся базовой и функционально законченной, т. е. может функциониро­вать самостоятельно. Остальные могут работать лишь совместно с ней и дополняют ее возможности. Подсистемы ДИСК-К и ДИСК-В явля­ются устройствами предварительного формирования сигналов о нали­чии дефектов колес и волочащихся частей. Информация с их выходов объединяется, передается на линейные пункты контроля, принимается и обрабатывается аппаратурой ДИСК-Б. Этот взаимодействующий комплекс ДИСК-БКВ позволяет оператору линейного пункта контро­ля получать информацию о состояниях контролируемых узлов прибли­жающегося поезда, оценивать ее и принимать решения об ограничении его скорости или остановке.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.