Диспетчерский контроль⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
ДИСПЕТЧЕРСКИЙ КОНТРОЛЬ — система телесигнализации, при помощи к-рой на световом табло или дисплее поездной диспетчер получает информацию о занятости блок-участков перегонов и приёмо-отправочных путей станций, а также об открытии входных и выходных светофоров станций, рассредоточенных вдоль участка ж. д. протяжённостью 150—180 км. Д. к. применяется на участках, оборудов. автоматической блокировкой и средствами сигнализации неисправности её перегонных устр-в. На отечеств. дорогах Д. к. впервые применён в 1949 на Моск. ж. д., с 1951 — на др. дорогах. С 1966 на ж.-д. сети эксплуатируется система частотного Д. к., к-рая позволяет контролировать на центральном диспетчерском пункте (ЦДП) до 480 ж.-д. объектов, располож. на 15 промежуточных станциях, с длительностью цикла проверки состояния всех объектов 14 с. Дальность управления определяется видом физ. линии связи и составляет по кабельным линиям 180 км, по воздушным — 300 км. При использовании каналов высокочастотной связи дальность действия Д. к. не ограничена. Д. к. предусматривает трёхуровневую систему контроля и передачи информации. От объектов контроля — путевых и сигнальных реле (ниж. уровень) информация непрерывно поступает на промежуточные станции, ограничивающие перегон (средний уровень), где обрабатывается и передаётся на ЦДП к поездному диспетчеру и диспетчеру сигнализации и связи (верхний уровень). Для передачи сигналов о состоянии контролируемых объектов используется циклич. способ, при к-ром на каждой станции и на ЦДП устанавливают распределители и приёмники, управляемые общим генератором. Распределители каждой станции работают синхронно с распределителем ЦДП. Все станции передают одновременно сигналы, к-рые отображаются на табло-матрице.
ГАЦ Горочная автоматическая централизация (ГАЦ) обеспечивает перевод стрелок в интервалах между скатывающимися отцепами. Гарантировать надежное скатывание отцепов на пути сортировочного парка можно, основываясь на ранее рассмотренных принципах построения ЭЦ: открывать каждому отцепу горочный светофор только после проверки положения, свободности и замыкания всех стрелок маршрута. При этом движение очередного отцепа к вершине горки можно начинать только после ухода предыдущего отцепа за раздели тельную стрелку. Такой режим приводит к частым остановкам состава и недопустимо низким скоростям роспуска. Поэтому для повышения перерабатывающей способности горки зависимости между стрелками и сигналами упрощают. В устройствах ГАЦ при открытии горочного светофора Г положение, свободность и замыкание стрелок не проверяют, а сигналы указывают машинисту локомотива установленные начальником дороги скорости роспуска составов. Обычно зеленому огню горочного светофора соответствует скорость 7—9 км/ч, зеленому с желтым — от 5 до 6 км/ч и желтому — от 3 до 4 км/ч. При отсутствии более 2 с контроля положения хотя бы одной горочной стрелки светофор автоматически закрывается. Этим передается команда машинисту остановить состав при взрезе стрелки или остановке ее в среднем положении. Исключение перевода стрелок под отцепом в ГАЦ возлагается только на устройства контроля занятости стрелок, основными элементами которых являются рельсовые цепи, фото- и радиотехнические датчики. Поскольку момент занятия рельсовой цепи отцепом может совпасть с началом перевода стрелки, то длина предстрелочного участка между изолирующим стыком и началом остряков должна гарантировать окончание перевода стрелки до вступления отцепа на остряки. При невыполнении этого условия отцеп вступает на остряки, находящиеся в промежуточном положении, что приводит к его сходу с рельсов. Наибольшая перерабатывающая способность сортировочной горки достигается при минимальных интервалах между отцепами, а следовательно, при уменьшении длины рельсовых цепей и времени перевода стрелок. В итоге горловину сортировочной горки делят на изолированные участки, информацию о занятии и освобождении которых используют в ГАЦ для передачи маршрутных заданий. Горочная автоматическая централизация может работать в ручном, маршрутном, программном и автоматическом режимах. Ручной режим используют при изменении маршрута отцепу, проследовавшему головную стрелку, и при неисправностях ГАЦ. В этом режиме стрелками управляет оператор при помощи рукояток, расположенных на пульте. Для перехода на маршрутный, программный или автоматический режим стрелочные рукоятки устанавливают в среднее положение, и на пульте загорается надпись "ГАЦ". Переход на программный режим ГАЦ осуществляется нажатием кнопки Д, После этого в соответствии с информацией сортировочного листка дежурный по горке, нажимая кнопки, набирает маршруты до получения индикации о заполнении всех ступеней накопителя маршрутов. По мере скатывания отцепов очередные маршруты задаются автоматически. В автоматическом режиме накопление маршрутов выполняет горочное программное задающее устройство (ГПЗУ), которое запоминает переданную по телетайпу или из ЭВМ информацию о всех составах, содящихся в парке прибытия.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|