Здавалка
Главная | Обратная связь

Регистрационные формальности



 

Договор 1994 г. о законодательстве по товарным знакам имеет целью /прощение процедуры регистрации и устранение излишних формальностей. Договором строго ограничиваются те требования, которые могут предъявляться к заявке на регистрацию. В приложениях к Договору приведены стандартные формы заявок. Все страны, вступившие в Договор, должны принимать к рассмотрению заявки, сделанные по данной форме. Число стран, присоединившихся к Договору, быстро растет. Но вне зависимости от того, присоединилась страна к Договору или нет, есть два основных элемента, которые должна содержать заявка на регистрацию товарного знака. Ими являются образец обозначения знака и перечень товаров или услуг, для которых испрашивается регистрация. Это та основная информация, которая позволяет регистрационному органу провести экспертизу заявленного знака на его соответствие требованию новизны.

Процедура регистрации товарных знаков в общих чертах урегулирована Законом РФ о товарных знаках и более детально регламентирована Правилами, принятыми Патентным ведомством. Основанием для регистрации товарного знака служит заявка, составленная по установленным правилам. Экспертиза проводится в два этапа: вначале проверяется наличие всех необходимых документов заявки и правильность их заполнения (предварительная экспертиза), а затем заявленное обозначение исследуется на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к товарным знакам (экспертиза по существу). По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака либо об отказе в регистрации. При несогласии заявителя с решением экспертизы он вправе подать возражение в Апелляционную палату Патентного ведомства РФ, затем - жалобу в Высшую патентную палату Роспатента, а в последующем, опираясь на ч. 2 ст. 11 ГК, обратиться в суд.

В случае положительного решения экспертизы Патентное ведомство РФ производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ и выдает заявителю свидетельство на товарный знак.

За подачу заявки, проведение экспертизы, регистрацию и выдачу свидетельства на товарный знак, продление срока действия свидетельства и совершение иных юридически значимых действий, связанных с товарными знаками, взимаются государственные пошлины, размеры которых определяются Положением о пошлинах за патентование от 12 августа 1993 г.

3. Опубликование, опротестование, отмена регистрации товарных знаков

Крупные компании тратят большие деньги на собственные товарные знаки. Они постоянно обеспокоены тем, что кто-нибудь зарегистрирует знак, похожий на их собственный или полностью идентичный ему. Поэтому они нуждаются в эффективных мерах, способных им помочь выиграть в конкурентной борьбе. Эти особенности рыночных отношений нашли отражение в ст. 15(5) Соглашения ТРИПС, в которой говорится:

«Страны-участницы публикуют заявку на регистрацию каждого товарного знака и либо до, либо сразу после регистрации в разумной форме реагируют на заявления об отмене регистрации. Кроме этого страны-участницы могут предусмотреть процедуры подачи возражений против регистрации товарного знака».

После опубликования информации о заявке на регистрацию товарного знака она размещается частными информационными службами в их компьютеризированных базах данных (например, в такой широко известной базе, как http://www.thomson-thomson.com/ ). За определенную плату эти службы могут уведомлять заинтересованные компании о попытках зарегистрировать сходные знаки. Затеять процедуры подачи возражений против регистрации или процедуры по ее отмене могут себе позволить лишь крупные, с большими финансовыми средствами компании, ибо у них есть деньги на оплату дорогостоящих юридических и технических экспертиз, которые зачастую определяют успех в этих делах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.