РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫСтр 1 из 9Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (РГГУ) ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАРУБЕЖНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ Кафедра зарубежного регионоведения и внешней политики Социально-политическая мысль народов региона специализации (Европа) Рабочая программа дисциплины Направление подготовки № 032000 – Зарубежное регионоведение Профиль: Россия и регионы мира: политическое, экономическое и гуманитарное взаимодействие
Магистерская программа «Россия и регионы мира» Квалификация выпускника(магистр) Форма обучения(очная) Москва 2015 СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НАРОДОВ РЕГИОНА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ЕВРОПА) Рабочая программа дисциплины Составитель: канд. ист. наук, доцент С. Е. Князева …………………………………………………….. Ответственный редактор канд. ист. наук, доцент О. В. Павленко
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания кафедры Руководитель № 1 от .2015 г.
______________ (подпись, ф.и.о.) дата СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой подпись О. В. Павленко дата
Составитель подпись С. Е. Князева дата
Директор Научной библиотеки подпись Л.Л. Батова дата
Оглавление Аннотация Рабочая программа дисциплины (модуля) 1Пояснительная записка 1.1.Цель и задачи дисциплины (модуля) 1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате 1.3.Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы • Структура дисциплины (модуля) • Содержание дисциплины (модуля) • Образовательные и информационные технологии • Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) 5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины 5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания a. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины a. Список источников и литературы a. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля) 7 . Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся a. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению b. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) c. Методические рекомендации по подготовке письменных работ a. Иные материалы 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Аннотация Учебно-методический комплекс «Социально-политическая мысль народов региона специализации (Европа)»относится к числу обязательных дисциплин вариативной части «Профессионального цикла» подготовки магистрантов по направлению № 032000 – Зарубежное регионоведение, профиль: Россия и регионы мира: политическое, экономическое и гуманитарное взаимодействие. Дисциплина реализуется на отделении международных отношений и зарубежного регионоведения кафедрой зарубежного регионоведения и внешней политики. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением современного состояния социальной политики и культуры ЕС. Цель дисциплины:дать анализ формирования и развития социально-политической мысли в Европе. Задачи дисциплины: • изучить этапы формирования социально-политической мысли в европейском пространстве; • изучить идеи (концепции) наиболее крупных представителей европейской социально-политической мысли; • научить магистрантов анализировать современные концепции (идеи) представителей социально-политической мысли Европы; • сформировать у магистрантов целостное представление о развитии и современном состоянии социально-политической мысли в регионе и научить анализировать влияние социально-политических идей на социально-политические процессы; • овладеть современными подходами к осуществлению научно-исследовательской деятельности в сфере исследования современных концепций в области социально-политической мысли.
Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций: ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; ОК-3: способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; ОК-6: владение базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, способностью свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве; базовыми методами; ОК-8: владение культурой речи, основами профессионального и академического этикета; ОК-11: способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям; ОПК-1: способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности, саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; ОПК-3: способность объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса; ОПК-6: способность учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона; ОПК-7: способность анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые процессы и проблемы; ОПК-8: готовность самостоятельно работать с источниками информации, постоянно повышать уровень профессиональной подготовки. ОПК-11: способность выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации; ПК-4: способность описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их (ее) лингвострановедческой специфики; ПК-5: владением знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности. Программой предусмотрены следующие формы контроля: текущий контроль успеваемости в форме семинарских занятий и написания эссе (аналитической работы), промежуточный контроль успеваемости в форме письменного зачета.
В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен знать: • основные направления социально-политической мысли Европы на основных этапах ее развития (ОК-2, ОК-6, ОПК-1, ОПК-8); • современные тенденции развития социально-политической мысли в Европе и их взаимосвязи с другими регионами (ОК-2, ОПК-6);
уметь: • анализировать и давать оценку различным социально-политическим идеям (концепциям) в Европе на разных этапах ее развития (ОК-1, ОПК-6, ОПК-7); • пользоваться современными подходами к осуществлению научно-исследовательской деятельности (ОК-1, ПК-4); • применять современные теоретические и практические методы к осуществлению научного познания действительности и прошедших событий (ПК-4, ОПК-7); • применить практические знания в конкретном макрорегионоведческом анализе, на что нацелены семинарские занятия.
• владеть: • основными понятиями в области научно-познавательной деятельности (ОК-3, ОК-8); • навыками применения существующих теоретических понятий для ведения научных исследований (ОК-6, ОПК-1, ОК-8, ПК-5). • навыками кросс-культурного анализа (ПК-4, ОПК-11, ПК-5). Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки докладов, работы на семинарских занятиях, промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 16 ч.: 8 ч. – лекций, 8 ч. – семинарских занятий, самостоятельная работа студента 50 ч. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 66 часа. Для успешного освоения дисциплины «Социально-политическая мысль народов региона специализации (Европа)» магистранты должны владеть теоретическим материалом в объеме программы и подготовить презентацию по тому или иному вопросу, изложенному в лекциях и рассмотренному на семинарских занятиях. Итоговая аттестация магистрантов по курсу проводится в соответствии с рабочим учебным планом и завершается написанием итоговой письменной работы и написанием эссе (аналитической работы). Курс (дисциплина) «Социально-политическая мысль народов региона специализации (Европа)» охватывает период Нового и Новейшего времени. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|