Здавалка
Главная | Обратная связь

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ

ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗАРУБЕЖНОГО РЕГИОНОВЕДЕНИЯ

Кафедра зарубежного регионоведения и внешней политики

Социально-политическая мысль народов региона специализации

(Европа)

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки № 032000Зарубежное регионоведение

Профиль:

Россия и регионы мира: политическое, экономическое и гуманитарное взаимодействие

 

Магистерская программа «Россия и регионы мира»

Квалификация выпускника(магистр)

Форма обучения(очная)

Москва 2015

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НАРОДОВ РЕГИОНА СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

(ЕВРОПА)

Рабочая программа дисциплины

Составитель:

канд. ист. наук, доцент С. Е. Князева

……………………………………………………..

Ответственный редактор

канд. ист. наук, доцент О. В. Павленко

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель

№ 1 от .2015 г.

 

______________

(подпись, ф.и.о.)

дата

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой подпись О. В. Павленко

дата

 

Составитель подпись С. Е. Князева

дата

 

Директор Научной библиотеки подпись Л.Л. Батова

дата

 

Оглавление

Аннотация

Рабочая программа дисциплины (модуля)

1Пояснительная записка

1.1.Цель и задачи дисциплины (модуля)

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате

1.3.Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Структура дисциплины (модуля)

Содержание дисциплины (модуля)

Образовательные и информационные технологии

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

a. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

a. Список источников и литературы

a. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)

7 . Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

a. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению

b. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

c. Методические рекомендации по подготовке письменных работ

a. Иные материалы

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Аннотация

Учебно-методический комплекс «Социально-политическая мысль народов региона специализации (Европа)»относится к числу обязательных дисциплин вариативной части «Профессионального цикла» подготовки магистрантов по направлению № 032000 – Зарубежное регионоведение, профиль: Россия и регионы мира: политическое, экономическое и гуманитарное взаимодействие. Дисциплина реализуется на отделении международных отношений и зарубежного регионоведения кафедрой зарубежного регионоведения и внешней политики.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением современного состояния социальной политики и культуры ЕС.

Цель дисциплины:дать анализ формирования и развития социально-политической мысли в Европе.

Задачи дисциплины:

• изучить этапы формирования социально-политической мысли в европейском пространстве;

• изучить идеи (концепции) наиболее крупных представителей европейской социально-политической мысли;

• научить магистрантов анализировать современные концепции (идеи) представителей социально-политической мысли Европы;

• сформировать у магистрантов целостное представление о развитии и современном состоянии социально-политической мысли в регионе и научить анализировать влияние социально-политических идей на социально-политические процессы;

• овладеть современными подходами к осуществлению научно-исследовательской деятельности в сфере исследования современных концепций в области социально-политической мысли.

 

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-3: способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

ОК-6: владение базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, способностью свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве; базовыми методами;

ОК-8: владение культурой речи, основами профессионального и академического этикета;

ОК-11: способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям;

ОПК-1: способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению профиля своей профессиональной деятельности, саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала;

ОПК-3: способность объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;

ОПК-6: способность учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона;

ОПК-7: способность анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые процессы и проблемы;

ОПК-8: готовность самостоятельно работать с источниками информации, постоянно повышать уровень профессиональной подготовки.

ОПК-11: способность выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации;

ПК-4: способность описывать общественно-политические реалии стран(ы) региона специализации с учетом их (ее) лингвострановедческой специфики;

ПК-5: владением знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности.

Программой предусмотрены следующие формы контроля: текущий контроль успеваемости в форме семинарских занятий и написания эссе (аналитической работы), промежуточный контроль успеваемости в форме письменного зачета.

 

В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен знать:

• основные направления социально-политической мысли Европы на основных этапах ее развития (ОК-2, ОК-6, ОПК-1, ОПК-8);

• современные тенденции развития социально-политической мысли в Европе и их взаимосвязи с другими регионами (ОК-2, ОПК-6);

 

уметь:

• анализировать и давать оценку различным социально-политическим идеям (концепциям) в Европе на разных этапах ее развития (ОК-1, ОПК-6, ОПК-7);

• пользоваться современными подходами к осуществлению научно-исследовательской деятельности (ОК-1, ПК-4);

• применять современные теоретические и практические методы к осуществлению научного познания действительности и прошедших событий (ПК-4, ОПК-7);

• применить практические знания в конкретном макрорегионоведческом анализе, на что нацелены семинарские занятия.

 

владеть:

• основными понятиями в области научно-познавательной деятельности (ОК-3, ОК-8);

• навыками применения существующих теоретических понятий для ведения научных исследований (ОК-6, ОПК-1, ОК-8, ПК-5).

• навыками кросс-культурного анализа (ПК-4, ОПК-11, ПК-5).

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки докладов, работы на семинарских занятиях, промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия 16 ч.: 8 ч. – лекций, 8 ч. – семинарских занятий, самостоятельная работа студента 50 ч.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 66 часа.

Для успешного освоения дисциплины «Социально-политическая мысль народов региона специализации (Европа)» магистранты должны владеть теоретическим материалом в объеме программы и подготовить презентацию по тому или иному вопросу, изложенному в лекциях и рассмотренному на семинарских занятиях.

Итоговая аттестация магистрантов по курсу проводится в соответствии с рабочим учебным планом и завершается написанием итоговой письменной работы и написанием эссе (аналитической работы).

Курс (дисциплина) «Социально-политическая мысль народов региона специализации (Европа)» охватывает период Нового и Новейшего времени.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.