Здавалка
Главная | Обратная связь

Система общего и промежуточного контроля знаний по дисциплине



На итоговую аттестацию (письменный зачет) отводится 40 баллов. Остальные баллы – на формы текущего контроля (эссе – 25 баллов, работа на семинарах – 35 баллов).

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:

 

100-балльная шкала Традиционная шкала Шкала ECTS
95-100   отлично     зачтено A
83-94 B
68-82 хорошо C
56-67   удовлетворительно D
50-55 E
20-49 неудовлетворительно Не зачтено FX
0-19 F

 

 

1.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Текущий контроль

При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинареучитываются:

- степень раскрытия содержания материала (0-2 балла);

- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);

- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл).

При оцениванииконтрольной работыучитывается:

- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;

- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) – 5-8 баллов;

- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность -9-10 баллов.

Промежуточная аттестация (зачет с оценкой):

При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 3 вопроса (два вопроса теоретического характера и один вопрос практического характера).

При оцениванииответа на вопрос теоретического характера учитывается:

- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);

- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);

- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);

- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).

При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:

- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);

- ответ содержит 21-89 % правильного решения (3-8 баллов);

- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).

 

 

1.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.

Темы эссе (аналитические работы):

1. Этапы развития теории естественного права в европейской социально-политической мысли (от Habeas Corpus Act до Устава ООН).

2. Этапы развития либеральной мысли в Европейском пространстве (XVII-середина XIX в.)

3. Идеи федерализма и демократии в европейском пространстве: прошлое и настоящее.

4. Эволюция «классического» либерализма в социально-политической мысли Европы (ХХ век).

5. Социально-политическая мысль Европы о демократии: историческая ретроспектива и современность.

6. Экстремизм в социально-политической мысли первой половины ХХ столетия.

7. Взаимодействие российской и западноевропейской социально-политической мысли (XIX-XX вв).

8. Welfare State в социально-политической мысли Европы ХХ столетия.

9. Еврокоммунизм в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ века.

10. Идея прав человека в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ в. и её отражение в базовых европейских (международных) документах.

11. Религиозные идеи и экуменизм в европейской социально-политической мысли второй половины ХХ столетия.

12. Социализм и коммунизм в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ в.

13. Жесткие модели социума в социально-политической мысли Европы ХХ столетия (на примере 1-2 моделей).

14. Проблема счастья в сочинениях представителей европейской социально-политической мысли.

15. Ценности и традиции в социально-политической мысли Европы: этапы.

16. Империализм и имперское сознание в идеях представителей европейской социально-политической мысли ХХ в.

 

Контрольные вопросы:

1. Единое европейское социально-политическое пространство: этапы формирования.

2. Социально-политическая мысль Европы эпохи Гуманизма.

3. Социально-политические идеи эпохи европейского Просвещения.

4. Права человека в социально-политической мысли эпохи Просвещения.

5. Проблема власти в социально-политической мысли Гуманизма и Просвещения.

6. Социально-политические идеи ранних европейских либералов (XVIII-начало XIX вв).

7. Либеральные представители социально-политической мысли Европы о соотношении понятий личность-общество-власть (XIX-начало ХХ в.)

8. Эволюция либеральной модели государства в представлениях представителей социально-политической мысли Европы (ХХ в).

9. Федерализм и его основные этапы.

10. «Закат Европы» после первой мировой войны?

11. Консервативные немецкие мыслители 20-х-30-х гг. ХХ в.

12.Критики ортодоксального коммунизма в социально-политической мысли Европы в межвоенный период.

13.Экстремистские идеи в Европе после первой мировой войны.

14.Русское Зарубежье и его влияние на развитие социально-политической мысли в Европе (первая половина ХХ в.)

15.Идеи европейской интеграции в социально-политической мысли Европы (середина-вторая половина ХХ в.)

16.Неолибералы и неоконсерваторы в социально-политической мысли Европы.

17. Идеи социализма и дирижизма в европейской социально-политической мысли второй половины ХХ в.

18.Европейский и ортодоксальный коммунизм в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ в.

19.Экстремистские идеи в Европе после второй мировой войны.

20.Постмодернизм и его влияние на социально-политическую мысль Европы.

22.Ценности и традиции в социально-политической мысли Европы.

23.Отражение реалий холодной войны в европейской социально-политической мысли.

 

Тематика вопросов для письменной итоговой работы:

1. Проблемы модернизации в социально-политической мысли Европы: этапы развития.

2. Политико-правовые аспекты в социально-политической мысли Европы в Новое время.

3. Политико-правовые аспекты в социально-политической мысли Европы в ХХ столетии.

4. Проблемы федерализма и интеграции в социально-политической мысли: этапы развития.

5. Либеральные «акценты» социально-политической мысли Европы в ХХ в.

6. Социальное государство и его прочтение в социально-политической мысли второй половины ХХ в.

7. Социально-политическая мысль Европы о тоталитарных режимах ХХ в. (На примере 1-2).

8. Идеи экстремизма и радикализма в социально-политической мысли Европы ХХ в.

9. Проблема прав человека в социально-политических идеях европейских мыслителей в ХХ в.

10. Роль традиций в истории Европы (эволюция идей представителей социально-политической мысли).

11. Социально-экономические аспекты развития Европы в идеях представителей социально-политической мысли (XIX-XX вв).

12. Влияние идей европейских мыслителей на принятие базовых документов европейского права.

13. Влияние идей европейских мыслителей на принятие базовых документов международного права.

14. Влияние идей представителей европейской мысли на политическую ситуацию в европейских странах.

15. Консервативные «акценты» социально-политической мысли в Европе ХХ в.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.