Система общего и промежуточного контроля знаний по дисциплине
На итоговую аттестацию (письменный зачет) отводится 40 баллов. Остальные баллы – на формы текущего контроля (эссе – 25 баллов, работа на семинарах – 35 баллов). Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:
1.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Текущий контроль При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинареучитываются: - степень раскрытия содержания материала (0-2 балла); - изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла); - знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл). При оцениванииконтрольной работыучитывается: - полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла; - обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) – 5-8 баллов; - работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность -9-10 баллов. Промежуточная аттестация (зачет с оценкой): При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 3 вопроса (два вопроса теоретического характера и один вопрос практического характера). При оцениванииответа на вопрос теоретического характера учитывается: - теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла); - теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов); - теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов); - теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов). При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается: - ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла); - ответ содержит 21-89 % правильного решения (3-8 баллов); - ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).
1.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. Темы эссе (аналитические работы): 1. Этапы развития теории естественного права в европейской социально-политической мысли (от Habeas Corpus Act до Устава ООН). 2. Этапы развития либеральной мысли в Европейском пространстве (XVII-середина XIX в.) 3. Идеи федерализма и демократии в европейском пространстве: прошлое и настоящее. 4. Эволюция «классического» либерализма в социально-политической мысли Европы (ХХ век). 5. Социально-политическая мысль Европы о демократии: историческая ретроспектива и современность. 6. Экстремизм в социально-политической мысли первой половины ХХ столетия. 7. Взаимодействие российской и западноевропейской социально-политической мысли (XIX-XX вв). 8. Welfare State в социально-политической мысли Европы ХХ столетия. 9. Еврокоммунизм в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ века. 10. Идея прав человека в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ в. и её отражение в базовых европейских (международных) документах. 11. Религиозные идеи и экуменизм в европейской социально-политической мысли второй половины ХХ столетия. 12. Социализм и коммунизм в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ в. 13. Жесткие модели социума в социально-политической мысли Европы ХХ столетия (на примере 1-2 моделей). 14. Проблема счастья в сочинениях представителей европейской социально-политической мысли. 15. Ценности и традиции в социально-политической мысли Европы: этапы. 16. Империализм и имперское сознание в идеях представителей европейской социально-политической мысли ХХ в.
Контрольные вопросы: 1. Единое европейское социально-политическое пространство: этапы формирования. 2. Социально-политическая мысль Европы эпохи Гуманизма. 3. Социально-политические идеи эпохи европейского Просвещения. 4. Права человека в социально-политической мысли эпохи Просвещения. 5. Проблема власти в социально-политической мысли Гуманизма и Просвещения. 6. Социально-политические идеи ранних европейских либералов (XVIII-начало XIX вв). 7. Либеральные представители социально-политической мысли Европы о соотношении понятий личность-общество-власть (XIX-начало ХХ в.) 8. Эволюция либеральной модели государства в представлениях представителей социально-политической мысли Европы (ХХ в). 9. Федерализм и его основные этапы. 10. «Закат Европы» после первой мировой войны? 11. Консервативные немецкие мыслители 20-х-30-х гг. ХХ в. 12.Критики ортодоксального коммунизма в социально-политической мысли Европы в межвоенный период. 13.Экстремистские идеи в Европе после первой мировой войны. 14.Русское Зарубежье и его влияние на развитие социально-политической мысли в Европе (первая половина ХХ в.) 15.Идеи европейской интеграции в социально-политической мысли Европы (середина-вторая половина ХХ в.) 16.Неолибералы и неоконсерваторы в социально-политической мысли Европы. 17. Идеи социализма и дирижизма в европейской социально-политической мысли второй половины ХХ в. 18.Европейский и ортодоксальный коммунизм в социально-политической мысли Европы второй половины ХХ в. 19.Экстремистские идеи в Европе после второй мировой войны. 20.Постмодернизм и его влияние на социально-политическую мысль Европы. 22.Ценности и традиции в социально-политической мысли Европы. 23.Отражение реалий холодной войны в европейской социально-политической мысли.
Тематика вопросов для письменной итоговой работы: 1. Проблемы модернизации в социально-политической мысли Европы: этапы развития. 2. Политико-правовые аспекты в социально-политической мысли Европы в Новое время. 3. Политико-правовые аспекты в социально-политической мысли Европы в ХХ столетии. 4. Проблемы федерализма и интеграции в социально-политической мысли: этапы развития. 5. Либеральные «акценты» социально-политической мысли Европы в ХХ в. 6. Социальное государство и его прочтение в социально-политической мысли второй половины ХХ в. 7. Социально-политическая мысль Европы о тоталитарных режимах ХХ в. (На примере 1-2). 8. Идеи экстремизма и радикализма в социально-политической мысли Европы ХХ в. 9. Проблема прав человека в социально-политических идеях европейских мыслителей в ХХ в. 10. Роль традиций в истории Европы (эволюция идей представителей социально-политической мысли). 11. Социально-экономические аспекты развития Европы в идеях представителей социально-политической мысли (XIX-XX вв). 12. Влияние идей европейских мыслителей на принятие базовых документов европейского права. 13. Влияние идей европейских мыслителей на принятие базовых документов международного права. 14. Влияние идей представителей европейской мысли на политическую ситуацию в европейских странах. 15. Консервативные «акценты» социально-политической мысли в Европе ХХ в.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|