Здавалка
Главная | Обратная связь

Лекция 19. Недобросовестная конкуренция



Нормы, регулирующие предотвращение недобросовестной конкуренции направлены на обеспечение эффективного функционирования рыночной экономики.

Законодательство о недобросовестной конкуренции обеспечивает добросовестность ведения конкурентной борьбы, заставляя всех участников соблюдать одинаковые правила игры.

Статья 10bis (2) Парижской конвенции определяет акт недобросовестной конкуренции как «всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах».

Далее в Статье 10bis (3) указывается, какие, в частности, действия подлежат запрету:

· все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

· ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

· указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Действия по смешению являются весьма обширными, поскольку к ним относятся любые действия в процессе коммерческой деятельности, касающиеся товарного знака, обозначения, маркировки, девиза, упаковки, формы или цвета товаров, а также любого другого его отличительного указания, используемого предпринимателем. Таким образом, подлежит запрету не только смешение в отношении указаний, используемых для различения товаров, услуг или коммерческой деятельности, но и смешение в отношении внешнего вида товаров и способа предоставления услуг.

Введение в заблуждение можно грубо определить как распространение ложной или способной ввести в заблуждение информации о собственном товаре, или правдивой информации о собственном товаре, создающей ложное впечатление о продуктах или услугах конкурента. Это, пожалуй, одна из наиболее распространенных и отнюдь не безобидных форм недобросовестной конкуренции.

Очевидно, что определение актов недобросовестной конкуренции как актов, противоречащих «честным торговым обычаям», «добросовестности» и т.д., не устанавливает четких общепризнанных норм поведения, поскольку значение используемых терминов достаточно расплывчато. Нормы «добросовестности» или «честности» в конкуренции есть не что иное, как отражение социологических, экономических и морально-этических принципов общества, и, следовательно, они могут отличаться друг от друга в разных странах (а иногда и внутри одной страны). Кроме того, такие нормы могут меняться по прошествии времени. Помимо этого, постоянно возникают новые виды актов недобросовестной конкуренции, поскольку в этой области практически нет пределов изобретательности. Любые попытки включить все существующие и будущие акты конкуренции в одно всеобъемлющее определение, которое одновременно раскрывало бы все запрещенные типы поведения и было бы достаточно гибким и способным адаптироваться к новым видам рыночной практики, до сих пор не дали результатов.

Законодательство Республики Беларусь фактически дословно воспроизводит нормы Парижской конвенции и эти нормы можно свести к трем актам недобросовестной конкуренции: смешение, ложные утверждения и введение в заблуждение. Первые два вида рассматриваются как относящиеся к защите конкурентов, а третий – как относящийся к защите интересов конкурентов и потребителей.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, лицо, осуществляющее недобросовестную конкуренцию, обязано прекратить противоправные действия и опубликовать опровержение распространенных сведений и действий, составляющих содержание недобросовестной конкуренции.

Лицо, потерпевшее от недобросовестной конкуренции, вправе требовать от недобросовестного конкурента возмещения причиненных убытков.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.