Конструкции временных автодорог
Конструкция временной дороги выбирается в зависимости от нескольких факторов: - продолжительность строительства; - грузоподъёмность транспортных средств и интенсивности перевозок; - гидрогеологических условий района работ; - времени года. В зависимости от этих факторов временные дороги могут быть: грунтовым; грунтовыми с усилением покрытия; с твердым покрытием в том числе из сборных железобетонных плит. Грунтовые дороги устраивают при благоприятных гидрогеологических условиях (по грунтам IV категории и выше) и при строительстве в зимнее время в условиях промерзания грунта. Поперечный рельеф дороги профилируют с уклоном 5-6о от центра к обочинам при помощи автогрейдера. Дороги с твердым покрытием устраивают при продолжительности строительства более одного года или при неблагоприятных гидрогеологических условиях. Обычно их делают из сборных железобетонных плит, уложенных по подстилающему слою из песка толщиной 15-25 см. Как правило, дорожные плиты выдерживают трех-четырехкратную оборачиваемость, чему в значительной мере способствуют укладка плит на выровненный подстилающий слой и крепление их между собой путем сварки или скрутки проволокой.
Рисунок 6 – Классификация конструкций временных автодорог
Естественные грунтовые дороги Устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях. Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды при осадках и таянии снега. Рисунок 7 – Конструкция грунтовой профилированной дороги Грунтовые улучшенные дороги Испытывают большие нагрузки (до 60 кН на ось) или находящиеся в менее благоприятных условиях, укрепляют щебнем, гравием, шлаком, дегтевым или битумным вяжущим, уплотняют катком. Без применения вяжущего Гравийные дороги Покрытия из щебеночных и гравийных оптимальных смесей применяют для дорог III - IV категорий с земляным полотном из песчано-глинистых или песчаных грунтов и при наличии в районе строительства гравийных или щебеночных материалов. Щебеночные и гравийные покрытия устраивают серповидного профиля на всю ширину земляного полотна. Для устройства гравийных покрытий применяют карьерный гравийный материал или искусственно составленные смеси, оптимальные составы которых приведены в табл. 3. Гравийные покрытия на земляном полотне устраивают в два или три слоя в зависимости от расчетной толщины покрытия. Толщина отдельных слоев принимается 15 - 20 см.
Таблица 3 – Оптимальный состав смеси для гравийной дороги Для устройства щебеночных покрытий применяют природный или искусственный щебень. Щебень фракций 70 – 150 и 40 - 70 мм используют для нижнего слоя, а в верхний слой укладывают только щебень фракций 40 - 70 мм. Для образования верхнего плотного слоя и заполнения пор применяют мелкие фракции: 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм. Количество их должно составлять 10 - 15 % объема щебня в покрытии. Слои равномерно распределяют бульдозером или автогрейдером по всей ширине проезжей части и уплотняют от бровки земляного полотна к оси дороги. Рисунок 8 – Конструкция гравийной дороги ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|