Здавалка
Главная | Обратная связь

Конструкции временных автодорог



Конструкция временной дороги выбирается в зависимости от нескольких факторов:

- продолжительность строительства;

- грузоподъёмность транспортных средств и интенсивности перевозок;

- гидрогеологических условий района работ;

- времени года.

В зависимости от этих факторов временные дороги могут быть: грунтовым; грунтовыми с усилением покрытия; с твердым покрытием в том числе из сборных железобетонных плит.

Грунтовые дороги устраивают при благоприятных гидрогеологических условиях (по грунтам IV категории и выше) и при строительстве в зимнее время в условиях промерзания грунта. Поперечный рельеф дороги профилируют с уклоном 5-6о от центра к обочинам при помощи автогрейдера.

Дороги с твердым покрытием устраивают при продолжительности строительства более одного года или при неблагоприятных гидрогеологических условиях. Обычно их делают из сборных железобетонных плит, уложенных по подстилающему слою из песка толщиной 15-25 см. Как правило, дорожные плиты выдерживают трех-четырехкратную оборачиваемость, чему в значительной мере способствуют укладка плит на выровненный подстилающий слой и крепление их между собой путем сварки или скрутки проволокой.


 

Рисунок 6 – Классификация конструкций временных автодорог

 

 


Естественные грунтовые дороги

Устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях. Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды при осадках и таянии снега.

Рисунок 7 – Конструкция грунтовой профилированной дороги

Грунтовые улучшенные дороги

Испытывают большие нагрузки (до 60 кН на ось) или находящиеся в менее благоприятных условиях, укрепляют щебнем, гравием, шлаком, дегтевым или битумным вяжущим, уплотняют катком.

Без применения вяжущего

Гравийные дороги

Покрытия из щебеночных и гравийных оптимальных смесей применяют для дорог III - IV категорий с земляным полотном из песчано-глинистых или песчаных грунтов и при наличии в районе строительства гравийных или щебеночных материалов. Щебеночные и гравийные покрытия устраивают серповидного профиля на всю ширину земляного полотна.

Для устройства гравийных покрытий применяют карьерный гравийный материал или искусственно составленные смеси, оптимальные составы которых приведены в табл. 3.

Гравийные покрытия на земляном полотне устраивают в два или три слоя в зависимости от расчетной толщины покрытия. Толщина отдельных слоев принимается 15 - 20 см.

 

Таблица 3 – Оптимальный состав смеси для гравийной дороги

Для устройства щебеночных покрытий применяют природный или искусственный щебень. Щебень фракций 70 – 150 и 40 - 70 мм используют для нижнего слоя, а в верхний слой укладывают только щебень фракций 40 - 70 мм. Для образования верхнего плотного слоя и заполнения пор применяют мелкие фракции: 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм. Количество их должно составлять 10 - 15 % объема щебня в покрытии. Слои равномерно распределяют бульдозером или автогрейдером по всей ширине проезжей части и уплотняют от бровки земляного полотна к оси дороги.

Рисунок 8 – Конструкция гравийной дороги







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.