Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация обработки документированной информации



 

К основным процедурам обработки документированной информации Национальный стандарт Р ИСО 15489-1-2007 относит:

а) конвертацию;

б) миграцию;

в) доступ;

г) поиск;

д) использование;

е) хранение;

ж) уничтожение.

В результате выполнения процедур "а"-"е" документы должны сохранять свою пригодность к использованию по назначению в течение всего периода их хранения (нахождения в системе).

Система управления документами должна обеспечивать своевременный и эффективный доступ пользователей к информации, необходимой для осуществления ими своих полномочий и деловой деятельности предприятия в целом (включая подготовку отчетности о ней), быстрый и безошибочный поиск соответствующей информации, а также ее надлежащее использование. В течение всего периода хранения должна быть обеспечена надежная защита документов от несанкционированного доступа, повреждения и утраты.

По истечении установленных сроков хранения документов система должна выполнять их автоматический отбор (изъятие) (например, посредством размещения во временном информационном массиве). Решение о дальнейшем хранении этих документов или их уничтожении принимается уполномоченным органом (должностным лицом) в соответствии с установленными правилами.

 

Глава 4. Методика разработки корпоративной системы управления документами

 

В рамках очередной главы рассмотрим примерную методику разработки корпоративной системы управления документами. Основные этапы разработки, предусмотренные методикой в составе Национального стандарта Р ИСО 15489-1-2007, представлены на рис. 1.4.

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Основные этапы разработки корпоративной системы управления │

│ документами │

└───────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐

│ Предварительное обследование │ │ │ Анализ деловой деятельности │

│ потребностей предприятия в ├─┼─┤ предприятия, обеспечиваемой │

│ документированной информации │ │ │ документированной информацией │

└───────────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐

│ Определение требований к │ │ │ Оценка существующих │

│документам, подлежащим включению в ├─┼─┤(аналогичных) систем управления│

│ систему │ │ │ документами │

└───────────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐

│ Определение стратегий соблюдения │ │ │ Проектирование системы │

│требований к документам, подлежащим├─┼─┤ управления документами │

│ включению в систему │ │ │ │

└───────────────────────────────────┘ │ └───────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────────┐

│ Внедрение системы управления │ │ │ Обследование (мониторинг) │

│ документами ├─┴─┤ состояния системы управления │

│ │ │ документами │

└───────────────────────────────────┘ └───────────────────────────────┘

 

Рис. 1.4.

 

Предварительное обследование потребностей предприятия в документированной информации включает:

а) сбор информации на основе анализа документальных источников и путем интервьюирования;

б) изучение и целей и задач предприятия, ее структуры, правовой, регулирующей, деловой и политической среды, критических факторов и критических недостатков, связанных с управлением документами.

Анализ деловой деятельности предприятия, обеспечиваемой документированной информацией, предусматривает:

а) сбор информации из документальных источников и путем интервьюирования, касающейся идентификации и документирования каждой функции, вида деловой деятельности и операции;

б) установление их иерархии;

в) моделирование процессов и составляющих их операций.

Определение требований к документам, подлежащим включению в систему, предполагает следующее:

а) сбор информации из документальных источников и путем интервьюирования о каждой функции, виде деловой деятельности и операции, реализуемых при помощи документов;

б) определение того, как каждое требование может быть выполнено в рамках процессов управления документами;

в) четкое формулирование и документальное оформление требований к документам;

г) выбор структуры документов, наилучшим образом соответствую щей каждой функции, виду деловой деятельности или операции.

Оценка существующих (аналогичных) систем управления документами представляет собой идентификацию и анализ существующих информационных систем аналогичного назначения в целях оценки их эксплуатационных характеристик на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к документам.

Определение стратегий соблюдения требований к документам, подлежащим включению в систему, включает*(11):

а) стратегию соблюдения требований к документам, установление политики, стандартов, процедур и практических действий;

б) проектирование новых систем и внедрение систем таким образом, чтобы соблюдались установленные требования к документам.

Проектирование системы управления документами предусматривает:

а) стратегию, процессы и практику, описываемые в настоящем стандарте;

б) обеспечение того, чтобы система поддерживала процессы деловой деятельности, а не мешала им;

в) оценку и, в случае необходимости, перепроектирование (оптимизацию) процессов деловой деятельности, применяемых в деловой деятельности систем, а также действующих коммуникационных систем для включения в них управления документами.

Внедрение системы управления документами должно проводиться системно с использованием проектного планирования и методологий, подходящих для данной ситуации, а также с целью интеграции работы ее подсистем с процессами деловой деятельности и связанными с ней иными системами (подсистемами).

Обследование (мониторинг) состояния системы управления документами после внедрения представляет собой:

а) неотъемлемый и непрерывный процесс сбора информации о работе системы;

б) проверку и оценку работы системы;

в) инициирование и последующий мониторинг корректирующих действий;

г) установление режима регулярной оценки состояния системы (с последующим проведением в необходимых случаях мероприятий, направленных на оптимизацию ее состояния).

Основные вопросы организации управления документами, включенными в систему, рассматриваются в следующем параграфе пособия.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.