Здавалка
Главная | Обратная связь

Нам предстоит решить ряд принципиальных задач в сфере средств массовой информации.



Первое. Администрации Президента и Правительству необходимо добиться коренного улучшения дел в информационной сфере, изменения отношения к ней на всех уровнях государственного управления. Должно стать. нормальной:в реализации информационной политики государства участвует каждый руководитель. Все руководители за это отвечают персонально.

Второе. Для того чтобы информационный рынок Беларуси развивался в цивилизованных рамках, в русле государственных интересов, нужна современная, тщательно выверенная нормативно-правовая база деятельности в сфере информации. Действующий в стране с 1995 года Закон о печати уже не обеспечивает должного государственного регулирования в этой области. Его надо корректировать.

Третье. Мы обязаны сделать все три канала национального телевидения «визитными карточками» Беларуси, лицом страны. Они должны быть равнозначными, иметь полноценные объемы вещания с государственным содержанием. Кроме того, телевизионное поле страны необходимо существенно расширить, создав в ближайшие годы, как минимум, три новых специализированных канала — образовательный, культурный и спортивный. Нам есть что показывать в этих направлениях. И прошу иметь в виду, что телевидение — это, прежде всего, «картинка». А потом слова.

Я уже говорил, у нас первый канал — всё голубенькое. Начинается информационная программа — везде голубой цвет.

— 64 —

 

Разве это выражает национальное? Возьмите НТВ, РТР, ОРТ и прочие каналы — там в каком-то виде белый, синий, красные цвета. Потому что это цвета их государственного флага. А у нас в каких-то часах что-то крутанется — символика нашего государства, не все даже понимают, что это такое. Ушел Зимовский, который в «Резонансе» показывал прямо символику нашего государства, и с ним ушла символика. Всё в голубом цвете.

Четвертое. Необходимо навести порядок в радиоэфире. Сегодня в республике абсолютно вольно вещают 12 FM-станций — кто во что горазд.

Рычаги влияния у государства есть, их нужно использовать в полной мере. Радиочастотный ресурс должен распределяться на конкурсной основе. Но мы посмотрим, как они там его распределяли.

Пятое. В республике назрела проблема технического перевооружения и существенного расширения мощностей передающих ретрансляционных центров. Нужна комплексная программа работы в этом направлении, рассчитанная на длительную перспективу, — под полную потребность всех действующих и планируемых государственных телеканалов.

Разработку, реализацию данной программы должно обеспечить Министерство связи.

Шестое. Требует качественного совершенствования работа издательско-полиграфического комплекса Беларуси, система распространения печатной продукции. У нас не хватает современного полиграфического оборудования, из-за чего мы не можем позволить себе выпуск полноценных изданий. Здесь нужно объединить усилия Министерства информации (Подгайный), Управления делами Президента (Журавкова), редакторов главных наших газет, других заинтересованных, в том числе местных органов власти.

Соответствующую программу действий поручаю подготовить к 1 июля 2003 года. Не надо все вешать на бюджет. Нужны 15 миллионов долларов на эту суперсовременную полигра-

— 65 —

 

фическую машину. Почему Новицкий должен это искать? Всем нарежьте, Геннадий Васильевич, по миллиону и пусть ищут.

Седьмое. В полную силу в стране должен зазвучать голос Белорусского телеграфного агентства, единственного государственного информационного агентства. Сегодня по оперативности оно уступает рынок Беларуси не только зарубежным агентствам, аккредитованным в Беларуси («Интер-факс», РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, Рейтер), но и отечественным, частным, хотя доступ к государственной информации у него первоочередной.Идеологический потенциал этой структуры следуетвсемерно наращивать. Критерий оценки деятельности БЕЛТА — востребованность его информационного продукта как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Поручаю руководству Белорусского телеграфного агентства и конкретное дело — организовать выпуск в стране политического плаката (вспомним хорошо известное издание советской эпохи — «Окна РОСТА»).

Восьмое. Донесение правдивой информации о стране является одним из ключевых элементов внешней политики государства.

Процессы глобализации обостряют конкуренцию между странами в области распространения информации о своих национальных возможностях и конкурентных преимуществах. Отсюда — отстаивание благожелательного образа Беларуси в мировом информационном пространстве, обеспечение общественных симпатий к нашей стране в мире.

При назначении нового министра иностранных дел эта задача была мною поставлена белорусской дипломатической службе.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.