Здавалка
Главная | Обратная связь

Учеников и студентов



 

Серьезную озабоченность вызывает эта работа в высшей школе. Чем живет и дышит молодежь, к сожалению, многих преподавателей не волнует. Оттарабанили по желтому конспекту лекцию — и до свидания! Побежали на почасовку в частный вуз. И там — спиной к студентам, быстрей-быстрей.

Вопросы мировоззренческие, вопросы судьбы своей страны и своего народа, избранного пути развития, отношения к обществу, к своему общественному долгу — словом,все важнейшие аспекты формирования гражданина стали практически частным делом наставника.Хорошо, когда он принципиальный, честный, умный и порядочный. А если симпатизирует установкам БНФ или каких-то других проводников чуждой нам идеологии, так он взял этот курс и проламывает его.

А какой ущерб общей морали наносят ворюги и проходимцы, особенно среди парламентариев. Недавно на одного такого деятеля мы посмотрели в первом приближении. Когда-то терся возле Владимира Николаевича Коноплева, добиваясь, чтобы его положительно рекомендовали Президенту и поддержали на выборах.

Поддержали. Избрали. Так он уже около десятка коммерческих структур организовал. Оброс собственностью и доходами и «борется за народное счастье» на улице. Так ты отстегни по одному проценту, а лучше по пять от каждой своей структуры и отдай Павлову. Он удешевит общественный транспорт или нуждающимся семьям поможет. Смотришь на все это и думаешь: надо дать эти материалы Якубовичу, пусть распечатает в 300 тысяч экземпляров, чтобы люди увидели, что это за «деятели» шуруют от их имени.

Но не такие все-таки субъекты определяют лицо нашей власти. Это отдельный разговор о выборах в местные

— 45 —

 

Советы. Молодцы! Показали, что не утратили доверия народа. что власть находится в крепких руках.

Еще раз обращаю ваше внимание на негативный, к сожалению, опыт поддержки так называемых предпринимателей п коммерсантов при выборах в органы власти, включая Парламент. Это побуждает нас внести соответствующие коррективы: в Парламенте должно быть от 40 до 50 процентов женщин. Наши женщины острее чувствуют общенародные интересы. Они никогда не предадут, не вильнут, не крутанут в сторону. Но я же не в том смысле слова, что вы так заволновались?

Что, мы не можем выбрать 110 преданнейших народу представителей? Самое главное, чтобы они оставались такими, какими себя изображают в предвыборную кампанию. Против Президента, против нынешней политики тоже можно. Ты же депутат. Поддержали тебя люди, ты и дальше неси свои идеи, ломи в этом направлении. Но есть же и такие: лижут пятки, и не только Президенту, а многим, чтобы их «рекомендовали», а после выборов «перерождаются» до неузнаваемости. Ив основном это мужики.

Мы поддержали, откровенно вам говорю, некоторых женщин из оппозиции. Там есть 2-3 такие женщины, но они со своими взглядами туда пришли. Они вреда государству не приносят. Да, они выступают там, и мне хватает от их критики и нападок. Но они были такими, они такими и остались. И они государство защищают! Возьмите ту же Ольгу Абрамову. Она же, по-моему, нигде против государства за рубежом не выступила, не призывала к сокрушению конституционного строя. С ней разумно поговорить можно. Это открытый оппозиционный человек. А некоторые, даже среди руководящего состава, настолько «поумнели», что их просто не узнать.

Хуже всего, если такие ненадежные люди попадают в вертикаль исполнительской власти, облгоррайисполкомы. Или же в дипломатические наши ведомства. У Мальцева там

— 46 —

 

все понятно. Но в других структурах подчас каждый дует в свои трубы. Кто во что горазд — разве это допустимо? Где вы это видели?

Посмотрите, что происходит в Соединенных Штатах Америки. Американцы же не глупые люди. Наверное, процентов 85 не поддерживают войну и хорошо понимают, что происходит в Ираке. Но вы где-нибудь видели, чтобы кто-то вышел, который причастен к этому, и вылил ушат грязи на правительство? Я не беру Голливуд. Голливуд, вы же понимаете, это люди свободные. И то, какой был прессинг! А у пас вуз, студент, преподаватель — никакого компаса. Преподаватель, что захотел, то и сказал. Что придумалось, то и выпалил в лицо и душу своему питомцу.

Нравятся лектору идеи либерализма — он строит свой лекционный курс на том, что «в Америке все хорошо», а в Беларуси — «усё дрэнна».

Сплошь и рядом — демагогия о «демократии», «плюрализме мнений», «свободе молодого духа». Пока ты учишься, студент, гуляй, веселись, не теряй шансы! Митингуй, «шукай шляху у Эуропу». Ничего, что твоей стране трудно, — всё пройдет, власть изменится, счастье само тебя найдет.Подобные лживые и подлые рассуждения, как ржавчина, разъедают доверчивую студенческую среду.

Кто же в таком случае выйдет за вузовский порог?Абсолютно ясно: ни специалиста, ни гражданина, ни хорошего семьянина государство, за редким исключением, не получит. Не от хорошей жизни я, как Глава государства, взялся за то, чтобы лично посмотреть учебные заведения и выступить перед студентами.Они отвыкли уже от доверительного, честного разговора. А это же цвет нашего общества!

Я очень надеюсь, что в дальнейшем ректоры не будут отсекать неудобных студентов от встреч с Президентом. Сторонники — это прекрасно. Да, они должны быть на этой встрече. Но важно, чтобы там были и сомневающиеся. Ну, уже самых оголтелых, бескультурных, уродившихся, как го-

— 47 —

 

ворят, с белым пятном, может, не надо приглашать. Но и не надо отсеивать. Не надо подбирать аудиторию для Президента. Делайте это так, как сделали в посещенных мною вузах. Тем более, что мы очень жестко это контролируем от КГБ, Службы безопасности и Администрации Президента. Мы изучаем, как вы туда приглашаете студентов. Мне важно, чтобы там было больше сомневающихся.И я вижу, с какой жадностью молодежь воспринимает, лучше сказать, впитывает информацию о том, что делает и планирует делать руководство страны в политической, экономической и других областях.

Многое, если не всё, они слышат впервые. Спрашивается, а где же была идеологическая вертикаль, армия преподавателей, наставников? Более того, вот я человек уже опытный, от природы чувствую ситуацию. Смотрю на студентов, на преподавателей: они рот раскрыли, и не потому, что я им что-то там такое умное говорю, а у них вопрос в душах: «Нам же говорили, что Президент в дровах найден, а он вроде и правильно рассуждает?» Извините, что я вот так обнаженно определяю это. Это о чем говорит? О том, что преподаватели не выполняют, как нужно, своих функций. Не знаю. может, это касается 50% минских вузов, региональные вузы — совсем другие, они ближе к жизни, в том числе художественные, музыкальные вузы. Там талантливый человек — ему некогда заниматься пустым зубоскальством. А вот эти общественно-политические, исторические, филологические и так далее, которые и сам я заканчивал, вот они смотрят: «А нам же другое говорили. Что он, якобы, вообще колхозник, такой-сякой и прочее». Я же это чувствую, когда выступаю перед людьми. И особенно, когда по 4-5 часов длится разговор. Думаю: когда они уже шуметь начнут, устанут и прочее? Сидят молча, а потом провожают под гром аплодисментов, хотя яих предупреждаю, что это не предвыборная кампания — давайте обойдемся аккуратно, по-рабочему.

— 48 —

 

Это реакция. И я вижу по реакции, что иные преподаватели наших вузов измываются, издеваются не только над нашим государством, курсом, который проводит наша власть, но и над Президентом. Я всё это вижу. И улыбки при встрече у порога перед лекцией и после мне кажутся просто фальшивыми.

Возникает вопрос, где же эта идеологическая вертикаль? Где армия наставников и преподавателей? И проректор по учебно-воспитательной работе есть, и кафедра социально-гуманитарных дисциплин, целое управление воспитательной работы по 10-12 человек, кураторы групп — все получают от государства зарплату. А чем занимаются? В лучшем случае -организацией развлечений. Ну, ладно, я понимаю, и развлечения нужны. И сами развлекайтесь, и студентов развлекайте — ради Бога!

Но как развлекаются? Кто как может. Аж стены порой дрожат. Трещины идут после этих развлечений. «Давай гроши на ремонт общежития или зала!» А что творится в общежитиях? Я представляю состояние отцов и матерей из глубинки, которые посылают своих детей учиться в города. Это вообще страх.

В течение этого года состояние идейно-воспитательной работы в вузах (и государственных, и частных) должно быть коренным образом изменено. Иначе мы просто потеряем нашу молодежь. То же самое я мог бы сказать и о средних учебных заведениях, и о школах, особенно минских.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.