Здавалка
Главная | Обратная связь

Народ еще раз убеждается в том, что у них кругом двойные стандарты, что у них не все так просто, у них гораздо хуже, чем у нас.



Возьмите наших губернаторов. У вас всегда будут с ними какие-то рабочие вопросы. Но все вы пальцы моей руки. И я не хочу, чтобы вы воевали друг с другом. Мне не надо проводить политику «разделяй и властвуй». Это слабые руководители проводят свою политику на принципах «разделяй и властвуй». Мне этого не нужно. Я хочу, чтобы вы работали вместе, как единое целое, и давали нужный результат. Только так мы можем победить, особенно в идеологической работе.И вам надо будет с губернаторами находить общий язык. Но ни в коем случае не отходите от объективности и принципиальности. Привожу пример. Выходит журналист и го-

— 136 —

 

ворит: такой-сякой Борис Васильевич Батура или Николай Федорович Домашкевич, это же надо, в колхозе пли на каком-то предприятии не выплатили зарплату, Президент требует, чтобы выплачивали, — «гнать надо таких руководителей!» Но он же живой человек. У него семья. Он от Президента «получил», а тут еще перед всеми выставляют за какого-то руководителя.Встает вопрос, надо ли это показывать? Надо. Потому что это болезнь, ее нужно искоренять. Но как? Пожалуйста, приехал в коллектив. Да, действительно, не выплачена зарплата. Какой кадр надо показать? Покажи эти ведомости или еще какие-то доказательства найди, что они не выплатили. Спроси у людей. Покритикуй Домашкевича, что и он за это несет ответственность. Но главное — ты должен «замочить» руководителя этого предприятия и людей, которые сегодня не надоили столько, чтобы зарплату выплатить. Вот же где правда кроется! А у наших журналистов так: ага, зарплата не выплачена, а Президент ведь требует, чтобы была выплачена. Правильно, ноэто не самое главное. И другое же еще есть, у Василия Борисовича в Брестской области заявляют: «А что туг производить работы? Завтра Долголева Президент пли снимет с работы, или заставит выплатить. Зачем надрываться — все равно заставит выплатить». Тоже идеология, но ошибочная.

Можно и так показать, можно по-другому. Но нужно профессионально найти изюминку. Если хотят сказать, что по принципу: чтоб и овцы целы и волки сыты, это не так.Нужно показать справедливо, точно, но и умно. Так, чтобы не «убить» Домашкевича, но поднять и решить проблему. А ведь люди разумные. Достаточно, что проблема поднята на экране телевизора, — он отреагирует. Все же понимают, что я смотрю телевизор.

Порой вы меня провоцируете. Пример: Могилевская городская библиотека. Сюжет явно рассчитан на Президента. И заключение было с намеком: в то время как Президент строит Национальную библиотеку, у нас закрывают. Конечно, правильно поднята тема.

— 137 —

 

Я должен был реагировать на это, потому что на меня замкнули эту проблему с городской библиотекой. Неплохая, хорошая библиотека, я ее знаю. Батура ко мне как раз пришел с отчетом. Я спрашиваю: ты что там творишь? Он говорит, да нет, Александр Григорьевич, мы и не собираемся этого делать. Да, разговоры какие-то были, дискуссии шли. Шориков там пешком шел и вдруг, якобы, увидел, что библиотека вроде не нужна. А разговоры пошли, и к этому подвязали Президента. Да, надо было показать как проблему, и телевидение выиграло бы в том плане, что оно защищает духовность. Но надо было тонко это подать. Поскольку это было еще на уровне сплетен.

В принципе это не такой тяжелый упрек. Лучше где-то и рубануть, чтобы научить всех. Тут вроде и нормально мы вышли из этой ситуации. Но можно было тоньше. Нужно было это тоньше сделать. Я все равно, достаточно какой-либо теме засветиться на экране, все равно увижу это и отреагирую. Но в связи с этим хочу предупредить руководителей и Главу Администрации. Он должен меня информировать и анализировать эти вопросы.Есть Указ Президента о реакции на критику, замечания в государственных средствах массовой информации.

Упаси Господь, если я увижу, что руководители предприятий не выполняют Указ Президента. Это тоже важная сфера в идеологической работе.Покритиковали, но если ты видишь, что факт справедлив, выправляй положение, и люди скажут: молодец, реагирует. Но если журналисты перебрали, поверьте, мало не покажется всем руководителям каналов.

Надо отдать должное: наше телерадио, СМИ вообще -это, конечно, не российские. Нет у них оголтелости, нет шкурности. Мне удалось все-таки их удержать и не распустить. Нет этой расхлябанности. И я хочу, Егор Владимирович (Рыбаков), профессионализма. Лучшее надо брать. Даже формы работы. Оппозиция на экране — она нам выгодна такая, которую

— 138 —

 

вы назвали. Не надо бояться оппозицию выставлять на экран. Оппозиция должна быть на экране, потому что они ведь представляют часть людей. Иначе думающих, инакомыслящих люди немало. И я всегда вас на это ориентирую. Но у нас хотят видеть себя на экранах Богданкевичи, Лебедьки, Короли, Бухвостовы, Вячорки и так далее. А я говорю: берите оппозиционеров, которые хоть чуть-чуть ближе к земле.

Оппозиция хочет видеть себя в лидерах. Они себе хотят создать имидж, а мы им дутый имидж не должны создавать. Мы должны их реальный имидж показывать, понимаете? Реальное лицо их покажите, «борцов за народ», которые имеют по 10 структур, миллионы долларов кладут в карман, и это не только Парфенович один такой, — депутаты есть похлеще, которые мандат используют. Но смотрите, у нас депутатской неприкосновенности в стране нет. В Конституции это записано. Болеешь, радеешь за народ — показывай, какой ты есть. Покажи свои доходы, расходы, в каком ты особняке в Минске живешь. А мы же знаем, Анатолий Афанасьевич (Тозик), в каком особняке? Ну, вот вы покажите Фролова, его особняк, фирмы, структуры.

Вопрос не в том, чтобы оппозиции не было на экране, а в том, чтобы она была представлена такой, какая она есть. Лебедько, хочешь на экран — расскажи, сколько денег американцы дали, расскажи, как в портфеле через границу деньги перевозил. Я вчера о Викторе Гончаре говорил. Если нужно, завтра Ерин на экран даст эти кадры, когда его задерживали и сколько денег из «бардачков» в машине вынимали. Где ты взял, ты же безработным тоща был? «Так когда мы молчим о вас, сопите в Две дырочки и молчите», — таким должен быть вывод журналиста после всего этого. А то: «Оппозиции нет на экране!» Но покажи их такими, какие они есть, скажут: «Издеваются, потому что мы против Лукашенко выступаем!»

Шейман недавно наступил на пятки нескольким «деятелям», связанным с МТЗ, так там уже пошли разговоры: скоро нас «замочат», надо искать политическое убежище не-то в Аме-

— 139 —

 

рике, не-то во Франции. Но сейчас надо в «БДГ» и других газетах разместить несколько статей против власти, чтобы потом, когда наручники оденут, они сказали: «Вот, мы выступили в газетах, нас за это взяли!»

Неужели они все еще «дети» и не понимают, что мы узде кое-чему научились?

Пусть будет, Егор Владимирович (Рыбаков), оппозиция на экране. Все, кого вы сочтете нужным. И если у вас достаточно информации показать их объективно, а с кое-кого маски сорвать, сделайте это. Нет материалов, не делайте. А то будет, как с этим Федоровым по федерации футбола — бодягу развели.

Футбол, кстати, не только самый массовый вид спорта, это большая идеология, это настроение людей. Вообще спорт многое тут значит.Если биатлонисты хорошо провели сезон, так в мире все знают, что есть такая страна. Вчера мне докладывают: руководитель международной федерации биатлонистов просится уже на прием: пусть Президент со мной поговорит, я приеду и комплексу «Раубичи» помогу, и денег дам, и чемпионат вам предоставлю.

Хочу сказать, мы больше внимания уделяем телевидению, потому что телевидение — это как кино. Классик был прав, сказав: из всех искусств для нас важнейшим является кино.

Телевидение — это сплошное кино. Как противостоять, когда с экрана — насилие, убийство, разбой? Ну что, мы можем перекрыть российские каналы? Не можем. Наоборот, надо это использовать и показывать людям: смотрите, что там происходит. То же, что и на Западе. Те же западные картины, это их жизнь. И вести контрпропаганду. Вот единственное, что сегодня возможно. Потому что вместо этого кино нам, к сожалению, показать нечего. Вот сейчас в мае презентацию «Анастасии Слуцкой» сделаем, а что дальше? Какую Настю с тобой еще покажем народу? И это после того, как я сказал, что готов каждый год финансировать создание одного фильма, но это должна быть солидная, интересная тема,

— 140 —

 

новая и так далее. И потом, уровень профессионализма должен быть высочайший. Иначе зачем Президента втравливать в это? Вы же хотите, чтобы под патронажем Президента он создавался? Я профинансирую, найду деньги. Жуликов напрягу, Бамбиза от нефти оторвет немного. Так они же до сих пор не представили сценарий. А мы щеки надуваем и говорим: мы культуру двигаем. Возьмите деньги, вот они лежат. Не хотят взять. И будут рыдать потом — от актеров до режиссеров: «Ах, нищее государство, у дзяржавы няма грошай!» Так возьмите их. Но абы под что я вам денег не дам.

Это все косность: пока Президент не подключится, до тех пор не решится. До каких же пор это будет? И правильно вы говорили: для телевидения, для всех надо определять вектор, расставлять акценты. А журналисты — надо подсказывать, надо давать информацию. В конце концов систему создадим, людей найдем, но для этой системы и для людей нужен продукт, который будет вариться в этом котле.А главный продукт и самый интересный где? Здесь, у Президента, в Администрации, в Правительстве. И если мы его не вбросим в эти информационные потоки, так и не будетникакой идеологии и информации.

Он правильно ставит вопрос: дайте. Есть, что дать, дать не можем. Как же так? Если, Егор Владимирович (Рыбаков) , вы уже на своего земляка обрушились с критикой, думаю, надо посмотреть работу Гончаренко. Если он устал, надо заменить. На работе отсиживаться нельзя, нельзя только требовать: дайте тарифы, нам мало. Ищите новые услуги, прежде всего для богатых людей, чтобы оттуда взять побольше по рыночной цене и поддержать малоимущих. Ему была концепция обозначена. Один раз сказал, второй, в доклад помощники Президенту это записали, значит, наверное, здесь что-то есть. Прежде всего Минсвязи должно заниматься техническим распространением информации.

— 141 —

 


 

Формы и методы







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.