Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3. Аннотирование.



Цели. Систематизация знаний о жанрах учебно-научного подстиля; умение составлять аннотацию книги, статьи; развитие навыков письменной речи; составление словаря- минимума по специальности.

 

Задание. Выпишите в отделе справочного каталога библиотеки две, три аннотации к учебникам по вашей специальности и выделите в них языковые и речевые стандарты-клише.

Составьте самостоятельно аннотацию по следующему плану.

1. Название и тема (стать, книги).

2. Проблематика (статьи, книги).

3. Композиция (статьи, книги).

4. Включение иллюстративного материала.

5. Цель (статьи, книги).

6. Адресат (статьи, книги).

 

 

Раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2009-2010

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

Курс 1 Семестр 2

Тема 4. Ролевая игра

Цели. Обобщение и систематизация понятия «язык» и «речь»; составление монологического высказывания на лингвистическую тему; развитие памяти, выразительного чтения.

Задание. Прочитайте легенду, разыграйте эту сцену в лицах.

Знаменитый греческий баснописец Эзоп был рабом философа Ксанфа. Однажды Ксанф позвал гостей и велел Эзопу приготовить для них самое лучшее, что есть на свете. Когда Эзоп подал гостям языки, все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел купить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? При помощи языка строятся города, развивается6 культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясниться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы6, вдохновлять на подвиг, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».

Против такого объяснения никто не смог возразить.

В другой раз Ксанф приказал Эзопу купить к обеду самое худшее. Когда Эзоп подал гостям языки и в этот раз, все удивились еще больше и потребовали объяснений. Эзоп обратился к Ксанфу: «Ты велел мне сыскать6 самое худшее. А что на свете хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать обманывать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он может вызвать войну, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло, предавать, оскорблять. Может ли быть что-нибудь хуже языка?!»

Гости Ксанфа и сам философ не нашлись, что ответить рабу Эзопу, имя которого до сих пор известно всему миру. Имена же тех, кто считал себя выше, безвозвратно канули в Лету.

(Л.Т.Григорян в книге «Язык мой – друг мой», 1989)

*Задание. Выпишите фразеологизмы, пословицы, поговорки, загадки, где существительное «язык» имеет разные значения. Объясните эти значения.

Образец: найти общий язык – договориться; язык до Киева доведет – люди помогут найти дорогу.

 

Раздаточный материал

Дисциплина: Русский язык Академический год 2009-2010

Количество кредитов всего- 6 Факультет экономики

СРС №III. Курс 1 Семестр 2







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.