А). ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА
Б).УБЕЖДЕННОСТЬ ПОДЧИНЕННЫХ, ЧТО ОНИ СПОСОБНЫ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВНЕШНЮЮ СРЕДУ
Теория жизненного цикла Херси и Бланшера Согласно этой теории самые эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей, которая подразумевает способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. (Рисунок 42). В соответствии с этой моделью имеются 4 стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителя: “давать указания” – S1 (M1) “продавать” – S2 (M2) “участвовать” - S3 (M3) “делегировать” - S4 (M4) S1 (M1) – требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентации на задачу и малую на человека. S2 (M2) – стиль, в равной степени ориентированный на задачу и человека S3 (M3) – низкая степень ориентации на человека и высокая на человека S4 (M4) - низкая степень ориентации на человека и низкая на человека
Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона В рамках данной модели разработаны 5 стилей управления: 1. Вы сами решаете проблему, используя имеющуюся информацию 2. Вы получаете информацию от подчиненных и затем сами решаете проблему 3. Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается и выслушиваете их мнения 4. Вы излагаете проблему группе подчиненных, затем вы принимаете решение, которое может отражать, а может и не отражать влияние коллектива. Вы излагаете проблему группе подчиненных. Вы вместе находите и оцениваете альтернативы, пытаясь добиться согласия выбора альтернатив Вывод Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида и средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной в вежливой форме до высказанной в приказном тоне. Пределы полномочий определяются политикой, процедурой, правилами и должностными инструкциями. Люди, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия.
Литература
Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний Репродуктивный уровень 1. Сущность понятий власть, влияние и партнерство? 2. Раскройте понятия ответственность и полномочия? 3. Какие типы административного аппарата существуют? Репродуктивно-практический уровень Пути повышения эффективности власти менеджера? Творческий уровень ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|