Здавалка
Главная | Обратная связь

А). ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА



У подчиненных наблюдается большая потребность в самоуважении и принадлежности Стиль поддержки, ориентированный на человека
У подчиненных сильная потребность в автономии и самовыражении Стиль инструментальный, ориентированный на задачу

Б).УБЕЖДЕННОСТЬ ПОДЧИНЕННЫХ, ЧТО ОНИ СПОСОБНЫ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ВНЕШНЮЮ СРЕДУ

Индивиды считают, что они влияют на окружение Стиль, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений
Индивиды считают, что слабо воздействуют на происходящее Стиль авторитарный, инструментальный
Подчиненные стремятся к высокому уровню выработки Стиль, ориентированный на достижения
Подчиненные стремятся участвовать в управлении Стиль, ориентированный на участие подчиненных в принятии решений
Характер задачи неоднозначен Стиль авторитарный, инструментальный (обеспечит руководителю выполнение задачи)

Теория жизненного цикла Херси и Бланшера

Согласно этой теории самые эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей, которая подразумевает способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. (Рисунок 42).

В соответствии с этой моделью имеются 4 стиля лидерства, которые соответствуют конкретному уровню зрелости исполнителя:

“давать указания” – S1 (M1)

“продавать” – S2 (M2)

“участвовать” - S3 (M3)

“делегировать” - S4 (M4)

S1 (M1) – требует, чтобы руководитель сочетал большую степень ориентации на задачу и малую на человека.

S2 (M2) – стиль, в равной степени ориентированный на задачу и человека

S3 (M3) – низкая степень ориентации на человека и высокая на человека

S4 (M4) - низкая степень ориентации на человека и низкая на человека

 

Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона

В рамках данной модели разработаны 5 стилей управления:

1. Вы сами решаете проблему, используя имеющуюся информацию

2. Вы получаете информацию от подчиненных и затем сами решаете проблему

3. Вы излагаете проблему индивидуально тем подчиненным, кого это касается и выслушиваете их мнения

4. Вы излагаете проблему группе подчиненных, затем вы принимаете решение, которое может отражать, а может и не отражать влияние коллектива.

Вы излагаете проблему группе подчиненных. Вы вместе находите и оцениваете альтернативы, пытаясь добиться согласия выбора альтернатив

Вывод

Поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида и средства, с помощью которых одно лицо может влиять на другое, могут быть самыми разнообразными: от просьбы, высказанной в вежливой форме до высказанной в приказном тоне. Пределы полномочий определяются политикой, процедурой, правилами и должностными инструкциями. Люди, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия.

 

Литература

  1. Каренов Р.С. Теория и практика менеджмента. / Учебник. Алматы.2008
  2. Кохно П.А., Микрюков В.А., Камаров М.А. Менеджмент / Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003
  3. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Изд. Дом М и М, 1997

Варианты вопросов и заданий контроля теоретических знаний

Репродуктивный уровень

1. Сущность понятий власть, влияние и партнерство?

2. Раскройте понятия ответственность и полномочия?

3. Какие типы административного аппарата существуют?

Репродуктивно-практический уровень

Пути повышения эффективности власти менеджера?

Творческий уровень







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.