Здавалка
Главная | Обратная связь

Политика академического поведения и этики



- не опаздывать на занятия

- не отвлекаться во время занятий (отключить сотовый телефон)

- быть корректным в обращении с преподавателем и студентами.

 

Политика выставления оценок

Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Процентное содержание Оценка по традиционной системе
A 4,0 95-100 Отлично
A- 3,67 90-94
B+ 3,33 85-89 Хорошо
B 3,0 80-84
B- 2,67 75-79
C+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
C 2,0 65-69
C- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

 

Общая разбалловка оценки знаний курса

 

Оцениваемая позиция Количество оцениваний за 1-8 недели Количество оцениваний за 9-15 недели Максимальное количество баллов Сроки выставления баллов в электронный журнал
Текущий контроль 100 баллов за каждое оценивание Еженедельно (кроме первой недели)
СРС 100 баллов за каждую СРС 4,7,11,14 недели
Рубежный контроль 100 баллов за каждый рубежный контроль 8 и 15 недели
Рейтинг допуска 1 R 1 8 неделя
Рейтинг допуска 2 R2 15 неделя
Рейтинг допуска за академический период R = (R1+R2)/2 15 неделя
Экзамен E 16-19 недели
Итоговая оценка I = R*0.6+E*0.4  

Критерии выставления оценок

 

Вид контроля Максимальная оценка Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
Текущий контроль: посещаемость: 1 час – 5 баллов выполнение домашнего задания активность креативность     На каждом занятии    
СРС 1 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 4 неделя
СРС 2 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 7 неделя
СРС 3 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4 11 неделя
СРС 4 Задание1 Задание2 Задание3 Задание4   14 неделя
Рубежный контроль 1: контр. работа (выполнение заданий к спец. текстам) выполнение тестовых заданий по вариантам           8 неделя
Рубежный контроль 2: контр.работа (выполнение заданий к спец. текстам) выполнение тестовых заданий по вариантам   Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3     15 неделя

 

 

Список литературы

 

Основная литература

Абдыкулова К. Е., Ким Г. В., Павленко В. К. Русский язык. Практический курс (учебное пособие). – Алматы: Санат. 1995.-208с.

Жаналина Л. К., СарбаеваТ. М. Практический курс русского языка. – Алма-Ата: Рауан, 1991.-173с.

Жаналина Л. К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка. Учебник. – Алматы: Принт-С, 2005.-529с.

Метса А. А., Аликметс К. П., Судавичене Л. В. Русский язык. Аудио-визуальный курс (Учебное пособие для неязыковых специальностей вузов). – М.: Высшая школа, 1991. – 191с.

Миронова В. Г., Хмельницкая И. Б. Обучение научному стилю речи.- Алматы: Ана тылы, 1993. –143с.

Русский язык. Учебное пособие для студентав казахских отделений университетов (Бакалавриат)./Под ред. Ахмедьярова К. К., Жаркынбаевой Ш. К. –Алматы, 1999.

Русский язык. Учебное пособие для студентав казахских отделений университетов (Бакалавриат)./Под ред. Ахмедьярова К. К., Жаркынбаевой Ш. К. –Алматы, 2008.=226с.

Федосюк М. Ю., Ладыженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. Русский язык для студентов-нефилологов: (Учебное пособие). –М.: Флинта, 2000. – 251с.

Русский язык для студентов-нефилологов:Учебное пособие./Под ред.Федосюк М.Ю.–М.: Флинта, 2008. – 256с.

Цой А. А. Развитие навыков научной речи. (Учебное пособие). –Алматы: АГУим.Абая, 2000. –74с.

Абжанова Т. А., КдырбаеваВ. А., Кочергина Т. Д. Пособие по развитию навыков научной речи (филологический цикл). –Алматы: Санат, 1995. –208с.

 

 

Дополнительная литература

Акишина А. А., Бормановская Н. И. Русский речевой этикет. –М., 1986.

Бекишева Р. И., Мусатаева М. М. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл). –Алматы:АГУим. Абая, 2001. –146с.

Гиздатов Г. Г. Культура письменной речи юриста. (Учебное пособие). –Алматы: Центр деловой книги, Глобус, 1999.

Демидова А. К. Пособие по русскому языку. (Научный стиль. Оформление научной работы)-М.: Русский язык, 1991. -201с.

Карымсакова Р. Д., Жапарова К. З., Айкенова Р. А. Пособие по русскому языку для студентов-юристов. –Алматы: Каз ГНУ, 2000.

Стилистика русского языка.Учебник. /Под ред М.Н.Кожина.-М.:Флинта, 2010.-464с.

Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-М.:Просвещение, 1991.-223с.

Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и редактирование научных произведений.-М.,1984.

Вейзе А.А. Реферирование текста.-Минск,1978.

Концепция языковой политики РК.-Алматы:Казахстан, 1996.-23с.

Конституция РК.-Алматы: Казахстан, 1998.-96с.

С.А. Мамекбаева, Л.Г. Гиззатова, Т.А. Манасбаева. Пособие по развитию навыков русской речи.-Алма-Ата:Мектеп, 1986.-184с.

Г.Т. Нуркина, Р.Т. Мендекинова. Учебное пособие по русскому языку.-Алма-Ата:Мектеп,1987.-160с.К.А.

К.А.Мусагалиев и др. Практический курс русского языка.-Алма-Ата: Мектеп,1987.-182с

Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык.-М.:Просвещение, 1989.-288с.

Кожабекова Н.А. Развитие навыков научной речи. Учебное пособие.- Талдыкорган: ЖГУ им.И.Жансугурова, 2005.-78с.

Кожабекова Н.А. Русский язык.Учебное пособие для ст.специальностей ФКиС, НВП.-Талдыкорган:ЖГУ им.И.Жансугурова, 2010.-138с.

 

За студентом остается академическое право выбора литературы, не указанной в списке, использование материалов печати и ресурсов Интернет.

 

Словари

Александрова З. Е. Словарь синонимов рус-ского языка. – М.: Русский язык, 1975.-600с.

Алексеев Д.И., Гозман И.Г., Сахаров Г.В.Словарь сокращений русского языка.-М.:Русский язык, 1984.-487с.

Введенская Н.А. Учебный словарь антонимов русского языка.-Ростов-на-Д., 2010.-320с.

Введенская Н.А. Учебный словарь омонимов русского языка.-Ростов-на-Д., 2010.-250с.

Львов М. Р. Словарь антонимов русского языка.- М., 1988.

Мусатаева М. Ш., Шеляховская Л. А. Словообразовательный словарь тюркизмов в русском языке.- Алма-Ата: Ана тылы, 1995.

Ожегов С. И. Словарь русскоо языка.-М.:Русский язык, 1989.-924с.

Мусабаев Г. Г. Русско-казахский словарь. Алма-Ата, 1981.- 580с

Тихонов А. Н. Словарь-справочник по русскому языку.- М.: Цитадель, 1996.-704с

Панов М. В. Энциклопедический словарь юного филолога.-М.: Педагогика, 1984.-352с.

Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. -М.:Просвещение, 1985.-399с.

Словарь иностранных слов /Под ред.И.В.Лехина.-М.:Русский язык, 1982.-608с.

Календарно-тематический план практических занятий

Семестр 1

Тема занятия и содержание Кол.час Неделя Форма проведения
1. Введение. Язык и общество. Понятия «Язык» и «Речь». Язык-средство общения 1 неделя Учебная лекция. Работа с лингвистическими понятиями. Беседа
2. Речь: виды и формы речи. Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь.       2 неделя Учебная лекция, конспектирование, Беседа, выполнение письменной работы
3. Русский язык – язык межнационального и международного общения.     3 неделя Работа с текстом, Письменная работа, работа в парах
4. Текст как ведущая единица словесной коммуникации 4 недели Письменная работа, анализ текста, выделение основных признаков текста. Коллективная работа.
5. Функционально-смысловые типы речи.     5 неделя Анализ текстов разных типов: повестствование, описание, рассуждение. Работа в малых группах.
6. Повествование как функционально-смысловой тип речи     6 неделя   Анализ текстов. Составление текста-повествования.  
7. Рассуждение как тип монологической речи.       7 неделя Анализ текстов-рассуждении: рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление, рассуждение-описание. Защита проекта.
8.     Итоговое задание. Комплексный анализ текста. Письменная работа         8 неделя   Комплексный анализ текста. Круглый стол. Выполнение письменной работы  
    9.     О предмете стилистики Функциональные стили русской речи.         9 неделя   Учебная лекция. Работа с словарями. Составление таблицы.
10.   Разговорный и книжные стили.   10 неделя Презентация учебного материала. Работа с таблицами, опорными схемами.
11. Официально-деловой стиль. Разновидности официально-делового стиля. 11 неделя Составление текстов разных жанров официально-делового стиля. Анализ схем, учебных таблиц.
12. Публицистический стиль. Основные функции публицистики в обществе.     12 неделя Учебная лекция. Учебная дискуссия. Выполнение письменной работы. Защита проекта.
13. Художественный стиль, его особенности.       13 неделя Анализ текстов данного стиля. Составление обобщающей таблицы «Стилевые черты»
14. Комплексный анализ текста     14 неделя   Анализ текстов разных стилей. Выполнение заданий к текстам.
15.     Итоговое задание. Тестирование   15 неделя Выполнение разноуровневых заданий, тестовых заданий
       

Календарно-тематический план практических занятий

Семестр 2

Тема занятия и содержание Кол.час Неделя Форма проведения
1. Научный стиль, его особенности. Тема научного текста.     1 неделя     Учебная лекция, анализ текстов данного стиля, Составление обобщающей таблицы по теме.
2. Лексика, синтаксис научного стиля речи.     2 неделя     Работа с текстами, анализ, вывод-обобщение.
3.   Терминологическая лексика русского языка. Терминологические словари     3 неделя Презентация учебного материала, работа с словарями, письменная работа.
Подстили научного стиля. Общая характеристика.       4 неделя Учебная лекция, составление обобщающей таблицы
5.   Тезисы, их виды       5 неделя Работа с лингвистическими понятиями. Выполнение письменной работы.
6. Конспект, его виды.   6 неделя Работа с словарями, конспектирование, выполнение самостоятельной работы
7. Аннотация как жанр учебно-научного подстиля.   7 неделя     Работа с словарями, анализ таблиц, схемы. Выполнение письменной работы.
8.   Итоговое задание. Комплексный анализ текста. Тестирование.       8 неделя Комплексный анализ текста. Составление жанров научного стиля.
9. Рецензия как жанровая разновидность научной речи.       9 неделя   Анализ структуры текста-рецензии, работа с образцами, составление текста-рецензии
  10.   Отзыв как жанровая разновидность научной речи.       10 неделя   Работа с словарями, составление текста-отзыва.
11. Реферат. Виды рефератов.         11 неделя   Учебная лекция, работа с словарями, составление логико-смысловой схемы учебного текста, составление реферата текста.
12. Резюме-выводы как жанр вторичного текста 12 неделя Работа с текстами по специальности, специфика составления резюме-выводов текста.
13. Научная статья как жанровая разновидность научной речи         13 неделя   Учебная лекция, анализ научного текста, составление научного текста.
14. Цитирование         14 неделя   Работа с словарями, анализ текстов, использование в научном тексте цитат, способы их введения
15. Тексты по специальности. Самостоятельная разноуровневая работа     15 неделя Выполнение разноуровневой работы. Анализ текстов по специальности.
       

 

Календарно-тематический план СРСП

Семестр 1

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час   Неделя
1. Язык и его основные функции. а)Работа с таблицей. Составление сообщения. б) Работа с текстом. В)Выполнение заданий к тексту 1 неделя
2. Коммуникативные качества речи. Правильность, точность выразительность, логичность, богатство речи. а) Работа с текстом. б) Работа с лингвистическими словарями. в) Чтение наизусть.         2 неделя
3. Функции русского языка в нашей стране. Мировые языки. а) Работа с текстом. б) Пересказ текста. в) Сообщение о функциях русского языка в нашей стране.       3 неделя
4. Основные признаки текста. а) Работа с текстом, с словарями. б) Выделение основных признаков текста в) Составление текста по заданной теме.   4 неделя
5. Описание как функционально-смысловой тип речи. Художественное и деловое описание. а) Наблюдение над текстом описательного характера. б) Деловое описание предмета. в) Художественное описание предмета.   5 неделя
6. Повествование как функционально-смысловой тип речи. а) Экскурсия в картинную галерею б) Составление текста-повествования об экскурсии. в) Сочинение «Мое любимое произведение искусства».     6 неделя  
7. Виды рассуждений. а) Наблюдение над текстом- рассуждением. б) Составление композиционной структуры текста. в) Изложение (подробное) Соединение разных типов речи а) Составление разных типов текста б) Мини-дискуссия на заданную тему.       7 неделя
8. Итоговое задание. Комплексный анализ текста. Письменная работа. 8 неделя
9. Функциональные стили. Стилевые черты. а) Работа с таблицей б) Работа с словарем лингвистических терминов в)Работа с текстами разных стилей. г) Составление характеристики разговорного стиля и книжных стилей 9 неделя
10. Разговорный стиль, его основные признаки а) Работа с текстом. б) Выделение основных признаков разговорного стиля. в) Беседа-диалог.   10 неделя
Жанры официально-делового стиля. а) Составление текста официального объявления б) Составление текста объявления-рекламы       11 неделя    
12. Языковые особенности публицистического стиля. а) Анализ текста публицистического стиля б) Составление текста на заданную тему     12 неделя
13. Основные стилевые черты художественного стиля. а) Работа с текстом. б) Выделение языковых средств, характерных для художественного стиля в) Чтение наизусть     13 неделя
14. Комплексный анализ текста а) Чтение текста б) Выделение основных признаков текста в) Выполнение заданий к тексту   14 неделя  
15. Письменная работа. Тестирование. 15 неделя
     

Календарно-тематический план СРСП

Семестр 2

№ срсп   Тема и задание по СРСП Кол.час   Неделя
1. Микротема научного текста. а) Общее понятие о микротеме. б) Выделение из текста микротемы в) Составление плана к тексту по специальности.     1 неделя  
2. Морфологические особенности научного стиля речи. а) чтение текста по специальности в) выделение морфологических средств, характерных для научной речи.       2 неделя    
3. Термин и общеупотребительное слово: семантика и особенности функционирования. а) Анализ текста. б) Выделение слов общеупотребительного и терминологического значений. в) Работа с терминологическим словарем. г) Пересказ текста     3 неделя
4. Собственно научный, учебно-научный, научно-популярный подстили а) Чтение и анализ текстов разных подстилей научного стиля. б) Выделение средств, характерных для каждого из подстилей. в) Выполнение грамматических заданий к тексту.       4 неделя
5. Основы компрессии научного текста. а) Общее понятие о компрессии текста. б) Выделение основной мысли текста, ключевых слов в) Написание вторичного текста         5 неделя
6. Планирование и конспектирование. а) Чтение и анализ текста. б) Выделение главной мысли текста. в) Составление плана текста г) Составление конспекта текста   6 неделя
7. Библиографическое описание книги. Образцы. а) Общее понятие о библиографическом описании книги б) Анализ текста ( образцов) в) Составление библиографических описании книг по специальности, соблюдая правила его построения, расстановки знаков препинания и сокращения слов.   7 неделя    
8. Аннотация текста по специальности а) Чтение текста б) Изучение синтаксических конструкции, характерных для аннотирования в) Составление аннотации текста   8 неделя
9. Структура текста-рецензии. Образцы рецензирования статей. а) Изучение структуры-рецензии. б) Знакомство с образцами текста-рецензии в) Рецензирование текста     9 неделя  
10. Структура текста-отзыва. а) Изучение структуры текста-отзыва. б) Составление отзыва на текст. 10 неделя  
11. Реферирование научных текстов. а) Общее понятие о реферировании текста б) Составление логико-смысловой схемы текста в) Написание вторичного текста - реферата     11 неделя  
12. Структура резюме-выводов а) Общее понятие об языковых средствах для построения резюме-выводов. б) Анализ текста-образца в) Составление резюме- выводов   12 неделя
13. Композиция научного текста. а) Понятие о композиции научного текста б) Составление научного текста (статьи) на заданную тему.     13 неделя  
14. Основные правила оформления цитат. а) Понятие о цитировании б) Различные способы введения цитат в контекст в) Составление научного текста с использованием цитат.     14 неделя  
15. Комплексный анализ текста а) Анализ текстов б) Выполнение разноуровневых заданий к текстам по специальности     15 неделя
     






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.