Политика академического поведения и этики
- не опаздывать на занятия
- не отвлекаться во время занятий (отключить сотовый телефон)
- быть корректным в обращении с преподавателем и студентами.
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе
| Цифровой эквивалент
| Процентное содержание
| Оценка по традиционной системе
|
A
| 4,0
| 95-100
| Отлично
|
A-
| 3,67
| 90-94
|
B+
| 3,33
| 85-89
| Хорошо
|
B
| 3,0
| 80-84
|
B-
| 2,67
| 75-79
|
C+
| 2,33
| 70-74
| Удовлетворительно
|
C
| 2,0
| 65-69
|
C-
| 1,67
| 60-64
|
D+
| 1,33
| 55-59
|
D
|
| 50-54
|
F
|
| 0-49
| Неудовлетворительно
|
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция
| Количество оцениваний
за 1-8 недели
| Количество оцениваний за 9-15 недели
| Максимальное количество баллов
| Сроки выставления баллов в электронный журнал
|
Текущий контроль
|
|
| 100 баллов за каждое оценивание
| Еженедельно (кроме первой недели)
|
СРС
|
|
| 100 баллов за каждую СРС
| 4,7,11,14 недели
|
Рубежный контроль
|
|
| 100 баллов за каждый рубежный контроль
| 8 и 15 недели
|
Рейтинг допуска 1
| R 1
|
| 8 неделя
|
Рейтинг допуска 2
| R2
|
| 15 неделя
|
Рейтинг допуска за академический период
| R = (R1+R2)/2
|
| 15 неделя
|
Экзамен
| E
|
| 16-19 недели
|
Итоговая оценка
| I = R*0.6+E*0.4
|
|
|
Критерии выставления оценок
Вид контроля
| Максимальная оценка
| Сроки выставления баллов в журнал преподавателя
|
Текущий контроль:
посещаемость: 1 час – 5 баллов
выполнение домашнего задания
активность
креативность
|
|
На каждом занятии
|
СРС 1
Задание1
Задание2
Задание3
Задание4
|
| 4 неделя
|
СРС 2
Задание1
Задание2
Задание3
Задание4
|
| 7 неделя
|
СРС 3
Задание1
Задание2
Задание3
Задание4
|
| 11 неделя
|
СРС 4
Задание1
Задание2
Задание3
Задание4
|
| 14 неделя
|
Рубежный контроль 1:
контр. работа (выполнение заданий к спец. текстам)
выполнение тестовых заданий по вариантам
|
|
8 неделя
|
Рубежный контроль 2:
контр.работа (выполнение заданий к спец. текстам)
выполнение тестовых заданий по вариантам
Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3
|
|
15 неделя
|
Список литературы
Основная литература
Абдыкулова К. Е., Ким Г. В., Павленко В. К. Русский язык. Практический курс (учебное пособие). – Алматы: Санат. 1995.-208с.
Жаналина Л. К., СарбаеваТ. М. Практический курс русского языка. – Алма-Ата: Рауан, 1991.-173с.
Жаналина Л. К., Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка. Учебник. – Алматы: Принт-С, 2005.-529с.
Метса А. А., Аликметс К. П., Судавичене Л. В. Русский язык. Аудио-визуальный курс (Учебное пособие для неязыковых специальностей вузов). – М.: Высшая школа, 1991. – 191с.
Миронова В. Г., Хмельницкая И. Б. Обучение научному стилю речи.- Алматы: Ана тылы, 1993. –143с.
Русский язык. Учебное пособие для студентав казахских отделений университетов (Бакалавриат)./Под ред. Ахмедьярова К. К., Жаркынбаевой Ш. К. –Алматы, 1999.
Русский язык. Учебное пособие для студентав казахских отделений университетов (Бакалавриат)./Под ред. Ахмедьярова К. К., Жаркынбаевой Ш. К. –Алматы, 2008.=226с.
Федосюк М. Ю., Ладыженская Т. А., Михайлова О. А., Николина Н. А. Русский язык для студентов-нефилологов: (Учебное пособие). –М.: Флинта, 2000. – 251с.
Русский язык для студентов-нефилологов:Учебное пособие./Под ред.Федосюк М.Ю.–М.: Флинта, 2008. – 256с.
Цой А. А. Развитие навыков научной речи. (Учебное пособие). –Алматы: АГУим.Абая, 2000. –74с.
Абжанова Т. А., КдырбаеваВ. А., Кочергина Т. Д. Пособие по развитию навыков научной речи (филологический цикл). –Алматы: Санат, 1995. –208с.
Дополнительная литература
Акишина А. А., Бормановская Н. И. Русский речевой этикет. –М., 1986.
Бекишева Р. И., Мусатаева М. М. Пособие по научному стилю русской речи (юридический цикл). –Алматы:АГУим. Абая, 2001. –146с.
Гиздатов Г. Г. Культура письменной речи юриста. (Учебное пособие). –Алматы: Центр деловой книги, Глобус, 1999.
Демидова А. К. Пособие по русскому языку. (Научный стиль. Оформление научной работы)-М.: Русский язык, 1991. -201с.
Карымсакова Р. Д., Жапарова К. З., Айкенова Р. А. Пособие по русскому языку для студентов-юристов. –Алматы: Каз ГНУ, 2000.
Стилистика русского языка.Учебник. /Под ред М.Н.Кожина.-М.:Флинта, 2010.-464с.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.-М.:Просвещение, 1991.-223с.
Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и редактирование научных произведений.-М.,1984.
Вейзе А.А. Реферирование текста.-Минск,1978.
Концепция языковой политики РК.-Алматы:Казахстан, 1996.-23с.
Конституция РК.-Алматы: Казахстан, 1998.-96с.
С.А. Мамекбаева, Л.Г. Гиззатова, Т.А. Манасбаева. Пособие по развитию навыков русской речи.-Алма-Ата:Мектеп, 1986.-184с.
Г.Т. Нуркина, Р.Т. Мендекинова. Учебное пособие по русскому языку.-Алма-Ата:Мектеп,1987.-160с.К.А.
К.А.Мусагалиев и др. Практический курс русского языка.-Алма-Ата: Мектеп,1987.-182с
Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык.-М.:Просвещение, 1989.-288с.
Кожабекова Н.А. Развитие навыков научной речи. Учебное пособие.- Талдыкорган: ЖГУ им.И.Жансугурова, 2005.-78с.
Кожабекова Н.А. Русский язык.Учебное пособие для ст.специальностей ФКиС, НВП.-Талдыкорган:ЖГУ им.И.Жансугурова, 2010.-138с.
За студентом остается академическое право выбора литературы, не указанной в списке, использование материалов печати и ресурсов Интернет.
Словари
Александрова З. Е. Словарь синонимов рус-ского языка. – М.: Русский язык, 1975.-600с.
Алексеев Д.И., Гозман И.Г., Сахаров Г.В.Словарь сокращений русского языка.-М.:Русский язык, 1984.-487с.
Введенская Н.А. Учебный словарь антонимов русского языка.-Ростов-на-Д., 2010.-320с.
Введенская Н.А. Учебный словарь омонимов русского языка.-Ростов-на-Д., 2010.-250с.
Львов М. Р. Словарь антонимов русского языка.- М., 1988.
Мусатаева М. Ш., Шеляховская Л. А. Словообразовательный словарь тюркизмов в русском языке.- Алма-Ата: Ана тылы, 1995.
Ожегов С. И. Словарь русскоо языка.-М.:Русский язык, 1989.-924с.
Мусабаев Г. Г. Русско-казахский словарь. Алма-Ата, 1981.- 580с
Тихонов А. Н. Словарь-справочник по русскому языку.- М.: Цитадель, 1996.-704с
Панов М. В. Энциклопедический словарь юного филолога.-М.: Педагогика, 1984.-352с.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. -М.:Просвещение, 1985.-399с.
Словарь иностранных слов /Под ред.И.В.Лехина.-М.:Русский язык, 1982.-608с.
Календарно-тематический план практических занятий
Семестр 1
№
| Тема занятия и содержание
| Кол.час
| Неделя
| Форма проведения
|
1.
| Введение. Язык и общество.
Понятия «Язык» и «Речь». Язык-средство общения
|
| 1 неделя
| Учебная лекция. Работа с лингвистическими понятиями. Беседа
|
2.
| Речь: виды и формы речи. Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь.
|
| 2 неделя
| Учебная лекция, конспектирование,
Беседа, выполнение письменной работы
|
3.
| Русский язык – язык межнационального и международного общения.
|
| 3 неделя
| Работа с текстом,
Письменная работа, работа в парах
|
4.
| Текст как ведущая единица словесной коммуникации
|
| 4 недели
| Письменная работа, анализ текста, выделение основных признаков текста. Коллективная работа.
|
5.
| Функционально-смысловые типы речи.
|
| 5 неделя
| Анализ текстов разных типов: повестствование, описание, рассуждение. Работа в малых группах.
|
6.
| Повествование как функционально-смысловой тип речи
|
| 6 неделя
| Анализ текстов.
Составление текста-повествования.
|
7.
| Рассуждение как тип монологической речи.
|
|
7 неделя
| Анализ текстов-рассуждении: рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление, рассуждение-описание. Защита проекта.
|
8.
| Итоговое задание. Комплексный анализ текста.
Письменная работа
|
| 8 неделя
| Комплексный анализ текста. Круглый стол. Выполнение письменной работы
|
9.
|
О предмете стилистики Функциональные стили русской речи.
|
|
9 неделя
|
Учебная лекция. Работа с словарями.
Составление таблицы.
|
10.
|
Разговорный и книжные стили.
|
| 10 неделя
| Презентация учебного материала. Работа с таблицами, опорными схемами.
|
11.
| Официально-деловой стиль.
Разновидности официально-делового стиля.
|
| 11 неделя
| Составление текстов разных жанров официально-делового стиля. Анализ схем, учебных таблиц.
|
12.
| Публицистический стиль. Основные функции публицистики в обществе.
|
| 12 неделя
| Учебная лекция.
Учебная дискуссия. Выполнение письменной работы. Защита проекта.
|
13.
| Художественный стиль, его особенности.
|
| 13 неделя
| Анализ текстов данного стиля. Составление обобщающей таблицы «Стилевые черты»
|
14.
| Комплексный анализ текста
|
| 14 неделя
| Анализ текстов разных стилей. Выполнение заданий к текстам.
|
15.
| Итоговое задание.
Тестирование
|
| 15 неделя
| Выполнение разноуровневых заданий, тестовых заданий
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план практических занятий
Семестр 2
№
| Тема занятия и содержание
| Кол.час
| Неделя
| Форма проведения
|
1.
| Научный стиль, его особенности. Тема научного текста.
|
| 1 неделя
| Учебная лекция, анализ текстов данного стиля, Составление обобщающей таблицы по теме.
|
2.
| Лексика, синтаксис научного стиля речи.
|
| 2 неделя
| Работа с текстами, анализ, вывод-обобщение.
|
3.
|
Терминологическая лексика русского языка.
Терминологические словари
|
| 3 неделя
| Презентация учебного материала, работа с словарями, письменная работа.
|
| Подстили научного стиля.
Общая характеристика.
|
| 4 неделя
| Учебная лекция, составление обобщающей таблицы
|
5.
|
Тезисы, их виды
|
| 5 неделя
| Работа с лингвистическими понятиями. Выполнение письменной работы.
|
6.
| Конспект, его виды.
|
| 6 неделя
| Работа с словарями, конспектирование, выполнение самостоятельной работы
|
7.
| Аннотация как жанр учебно-научного подстиля.
|
| 7 неделя
| Работа с словарями, анализ таблиц, схемы. Выполнение письменной работы.
|
8.
|
Итоговое задание. Комплексный анализ текста.
Тестирование.
|
| 8 неделя
| Комплексный анализ текста. Составление жанров научного стиля.
|
9.
| Рецензия как жанровая разновидность научной речи.
|
| 9 неделя
| Анализ структуры текста-рецензии, работа с образцами, составление текста-рецензии
|
10.
|
Отзыв как жанровая разновидность научной речи.
|
|
10 неделя
|
Работа с словарями, составление текста-отзыва.
|
11.
| Реферат. Виды рефератов.
|
| 11 неделя
| Учебная лекция, работа с словарями, составление логико-смысловой схемы учебного текста, составление реферата текста.
|
12.
| Резюме-выводы как жанр вторичного текста
|
| 12 неделя
| Работа с текстами по специальности, специфика составления резюме-выводов текста.
|
13.
| Научная статья как жанровая разновидность научной речи
|
| 13 неделя
| Учебная лекция, анализ научного текста, составление научного текста.
|
14.
| Цитирование
|
| 14 неделя
| Работа с словарями, анализ текстов, использование в научном тексте цитат, способы их введения
|
15.
| Тексты по специальности.
Самостоятельная разноуровневая работа
|
| 15 неделя
| Выполнение разноуровневой работы. Анализ текстов по специальности.
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план СРСП
Семестр 1
№
срсп
|
Тема и задание по СРСП
| Кол.час
|
Неделя
|
1.
| Язык и его основные функции.
а)Работа с таблицей. Составление сообщения.
б) Работа с текстом.
В)Выполнение заданий к тексту
|
| 1 неделя
|
2.
| Коммуникативные качества речи. Правильность, точность выразительность, логичность, богатство речи.
а) Работа с текстом.
б) Работа с лингвистическими словарями.
в) Чтение наизусть.
|
| 2 неделя
|
3.
| Функции русского языка в нашей стране. Мировые языки.
а) Работа с текстом.
б) Пересказ текста.
в) Сообщение о функциях русского языка в нашей стране.
|
| 3 неделя
|
4.
| Основные признаки текста.
а) Работа с текстом, с словарями.
б) Выделение основных признаков текста
в) Составление текста по заданной теме.
|
| 4 неделя
|
5.
| Описание как функционально-смысловой тип речи. Художественное и деловое описание.
а) Наблюдение над текстом описательного характера.
б) Деловое описание предмета.
в) Художественное описание предмета.
|
| 5 неделя
|
6.
| Повествование как функционально-смысловой тип речи.
а) Экскурсия в картинную галерею
б) Составление текста-повествования об экскурсии.
в) Сочинение «Мое любимое произведение искусства».
|
| 6 неделя
|
7.
| Виды рассуждений.
а) Наблюдение над текстом- рассуждением.
б) Составление композиционной структуры текста.
в) Изложение (подробное)
Соединение разных типов речи
а) Составление разных типов текста
б) Мини-дискуссия на заданную тему.
|
| 7 неделя
|
8.
| Итоговое задание. Комплексный анализ текста. Письменная работа.
|
| 8 неделя
|
9.
| Функциональные стили. Стилевые черты.
а) Работа с таблицей
б) Работа с словарем лингвистических терминов
в)Работа с текстами разных стилей.
г) Составление характеристики разговорного стиля и книжных стилей
|
| 9 неделя
|
10.
| Разговорный стиль, его основные признаки
а) Работа с текстом.
б) Выделение основных признаков разговорного стиля.
в) Беседа-диалог.
|
| 10 неделя
|
| Жанры официально-делового стиля.
а) Составление текста официального объявления
б) Составление текста объявления-рекламы
|
| 11 неделя
|
12.
| Языковые особенности публицистического стиля.
а) Анализ текста публицистического стиля
б) Составление текста на заданную тему
|
| 12 неделя
|
13.
| Основные стилевые черты художественного стиля.
а) Работа с текстом.
б) Выделение языковых средств, характерных для художественного стиля
в) Чтение наизусть
|
| 13 неделя
|
14.
| Комплексный анализ текста
а) Чтение текста
б) Выделение основных признаков текста
в) Выполнение заданий к тексту
|
| 14 неделя
|
15.
| Письменная работа. Тестирование.
|
| 15 неделя
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план СРСП
Семестр 2
№
срсп
|
Тема и задание по СРСП
| Кол.час
|
Неделя
|
1.
| Микротема научного текста.
а) Общее понятие о микротеме.
б) Выделение из текста микротемы
в) Составление плана к тексту по специальности.
|
| 1 неделя
|
2.
| Морфологические особенности научного стиля речи.
а) чтение текста по специальности
в) выделение морфологических средств, характерных для научной речи.
|
| 2 неделя
|
3.
| Термин и общеупотребительное слово: семантика и особенности функционирования.
а) Анализ текста.
б) Выделение слов общеупотребительного и терминологического значений.
в) Работа с терминологическим словарем.
г) Пересказ текста
|
| 3 неделя
|
4.
| Собственно научный, учебно-научный, научно-популярный подстили
а) Чтение и анализ текстов разных подстилей научного стиля.
б) Выделение средств, характерных для каждого из подстилей.
в) Выполнение грамматических заданий к тексту.
|
| 4 неделя
|
5.
| Основы компрессии научного текста.
а) Общее понятие о компрессии текста.
б) Выделение основной мысли текста, ключевых слов
в) Написание вторичного текста
|
| 5 неделя
|
6.
| Планирование и конспектирование.
а) Чтение и анализ текста.
б) Выделение главной мысли текста.
в) Составление плана текста
г) Составление конспекта текста
|
| 6 неделя
|
7.
| Библиографическое описание книги.
Образцы.
а) Общее понятие о библиографическом описании книги
б) Анализ текста ( образцов)
в) Составление библиографических описании книг по специальности, соблюдая правила его построения, расстановки знаков препинания и сокращения слов.
|
| 7 неделя
|
8.
| Аннотация текста по специальности
а) Чтение текста
б) Изучение синтаксических конструкции, характерных для аннотирования
в) Составление аннотации текста
|
| 8 неделя
|
9.
| Структура текста-рецензии. Образцы рецензирования статей.
а) Изучение структуры-рецензии.
б) Знакомство с образцами текста-рецензии
в) Рецензирование текста
|
| 9 неделя
|
10.
| Структура текста-отзыва.
а) Изучение структуры текста-отзыва.
б) Составление отзыва на текст.
|
| 10 неделя
|
11.
| Реферирование научных текстов.
а) Общее понятие о реферировании текста
б) Составление логико-смысловой схемы текста
в) Написание вторичного текста - реферата
|
| 11 неделя
|
12.
| Структура резюме-выводов
а) Общее понятие об языковых средствах для построения резюме-выводов.
б) Анализ текста-образца
в) Составление резюме- выводов
|
| 12 неделя
|
13.
| Композиция научного текста.
а) Понятие о композиции научного текста
б) Составление научного текста (статьи) на заданную тему.
|
| 13 неделя
|
14.
| Основные правила оформления цитат.
а) Понятие о цитировании
б) Различные способы введения цитат в контекст
в) Составление научного текста с использованием цитат.
|
| 14 неделя
|
15.
| Комплексный анализ текста
а) Анализ текстов
б) Выполнение разноуровневых заданий к текстам по специальности
|
| 15 неделя
|
|
|
|
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.