Методические указания к выполнению СРС
СРС направлена на самостоятельное выполнение дидактической задачи, пополнение знаний в данной отрасли науки, ориентирована на контроль за
качеством усвоения материала. Включает тесты, вопросы устного опроса (работа с текстом), письменные задания творческого характера (сочинения, изложения, эссе), контрольные работы, составление терминологического мини-словаря по специальности, самостоятельный подбор необходимой литературы, выполнение определенных заданий по языку (разные виды грамматического разбора), связанных с использованием различных словарей и справочников,
СРС как учебный процесс состоит в защите выполненных работ. Полученные баллы заносятся в специально разработанный для СРС лист учета.
Календарно-тематический план СРС
Семестр 1
№
срс
|
Содержание заданий
| Кол.
часов
| Срок
сдачи
| Форма
контроля
| I
| 1. Язык-душа
народа
|
|
| Сочинение-рассуждение
|
| 2. .Литературный язык. Нелитературные варианты языка.
|
|
| Составление таблицы, работа с текстами (с использованием диалектных, просторечных, жаргонных слов).
|
| 3. Государственный язык и язык межнационального общения.
Закон «О языках в РК».
|
|
| Выписка статей Конституции РК о языках. Рассуждение-прогноз будущего русского языка в Казахстане.
|
| 4. Текст как единица общения. Тема, идея, название, стилевая принадлежность.
|
| 4 неделя
| Работа с текстом, выделение основных признаков текста.
| II.
| 1. Функционально-смысловые типы речи.
|
|
| Конспектирование.Составление таблицы-обобщения разницы типов речи.
|
| 2. Текст-описание.
|
|
| Составление текста-описания
Описание внешности человека
Описание природы.
|
| 3. Композиция текста-повествования.
|
|
| Составление текста-повествования на определенную тему
|
| 4. Тип речи – рассуждение.
|
| 7 неделя
| Составление текста- рассуждения. Сочинение «Моя будущая профессия»
| III
| 1. Классификация функциональных стилей.
|
|
| Коспектирование. Составление таблицы.
|
| 2. Языковые средства, характерные для разговорного и книжных стилей.
|
|
| Анализ текстов разных стилей.
|
| 3. Основные жанры документации.
|
|
| Составление деловых бумаг
|
| 4. И.Жансугуров. Его имя носит наш университет.
|
| 11 неделя
| Экскурсия в музей университета. Подготовка сообщения «И.Жансугуров. Его имя носит наш университет».
| IV
| 1. Публицистический стиль
|
|
| Работа с текстом, стилистический анализ текста
|
| 2. Газетные жанры (очерки, интервью, заметки, статьи,репортаж)
|
|
| Написание статьи в университетскую газету.
|
|
3. Языковые средства, характерные для художественного стиля.
|
|
|
Анализ текста. Чтение наизусть.
|
| 4. Анализ текстов разных стилей.
|
| 14 неделя
| Комплексный анализ текстов разных стилей «Круглый стол»
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематический план СРС
Семестр 2
№
срс
|
Содержание заданий
| Кол.
часов
| Срок
сдачи
| Форма
контроля
|
I
| 1. Особенности научного стиля.
|
|
| Конспектирование, анализ текстов научного стиля
|
| 2. Лексика научного стиля. Терминологическая лексика.
|
|
| Работа с терминами, составление словаря-минимума.
|
| 3.Синтаксис научного стиля.
|
|
| Работа с текстами по специальности, выделение синтаксических конструкции, характерных для научного стиля речи.
|
| 4. Комплексный анализ текста
|
| 4 неделя
| Анализ текстов научного стиля.
| II
| - Жанры научного стиля.
Тезирование текста по специальности.
|
|
| Составление тезисов текста по специальности
|
| 2. Работа с литературой по специальности. Конспектирование.
|
|
| Составление конспекта разных видов
|
| 3. Составление аннотации текста
|
|
| Составление аннотации текста по специальности
|
| 4.Аннотация книги.
|
| 7 неделя
| Составление аннотации книги.
| III
| 1. Рецензия как жанр научного стиля на тексты по специальности
|
|
| Составление текста-рецензии на текст по специальности
|
| 2. Отзыв как жанр научного стиля
|
|
| Составление текста-отзыва
|
| 3. Реферат как жанр научного стиля
|
|
| Реферирование текста по специальности
|
| 4. Комплексный анализ текста
|
| 11 неделя
| Работа с текстом по специальности
| IV
| 1. Построение резюме-выводов научного текста
|
|
| Составление резюме-выводов текста по специальности
|
| 2. Подбор материала, его систематизация и написание сообщения (статьи по специальности).
|
|
| Составление научного текста (научной статьи) на профессиональную тему
|
| 3. Цитирование.
|
|
| Составление научного текста с использованием цитат
|
| 4. Итоговое задание. Комплексный анализ текста.
|
| 14 неделя
| Работа с текстами по специальности, выполнение письменной работы.
|
Календарно-тематический план для заочной формы обучения
№
| П\З
| Кол-во часов
| СРС
| 1.
| Язык и общество.
Понятия «Язык» и «Речь». Язык-средство общения. Формы речи.
| | Сочинение «Язык-душа
Народа.
Особенности устной и письменной речи. Сообщение
| 2.
| Русский язык – язык межнационального и международного общения.
Функции русского языка в РК.
| | Составление таблицы «Литературный язык. Нелитературные варианты языка». Сообщение «Мировые языки»
| 3.
| Текст как ведущая единица словесной коммуникации
|
| Работа с текстом. Составление обобщающей таблицы«Основные признаки текста»
| 4.
| План как форма записи прочитанного текста.
|
| Работа с текстами. Составление разных видов плана.
| 5.
| Функционально-смысловые типы речи
|
| Учебная игра «Описание. Повествование. Рассуждение».
| 6.
| Стили речи.
|
| Круглый стол «Разговорный и книжные стили».
| 7.
| Официально-деловой стиль речи.
|
| Основные жанры документации. Составление деловых бумаг.
| 8.
| Публицистический стиль, его особенности
|
| Жанры публицистики. Учебная игра.
| 9.
| Художественный стиль, его особенности
|
| Чтение наизусть. Ролевая игра.
| 10.
| Итоговое занятие. Комплексный анализ текста.
Тестирование
|
| Выполнение письменных заданий, тестовых заданий.
|
Семестр 2
№
| П\З
| Кол-во часов
| СРС
| 1.
| Научный стиль, его особенности
| | Конспектирование. Анализ научного текста.
| 2.
| Подстили научного стиля
| | Составление обобщающей таблицы «Подстили научного стиля»
| 3.
| Терминологическая лексика подъязыка специальности
|
| Работа с терминологическими словарями. Анализ текста по специальности. Составление словаря-минимума.
| 4.
| Жанры научного стиля.
Тезисы, их виды
Конспект, его виды.
|
| Конспектирование. Составление обобщающей таблицы «Жанры научного стиля». Тезирование, конспектирование текстов по специальности.
| 5.
| Аннотация как жанр учебно-научного подстиля. Структура аннотации. Схема написания аннотации
|
| Работа с текстами по специальности. Аннотирование текста. Составление библиографического описания учебников, учебных пособий по специальности.
| 6.
| Рецензия, отзыв как жанровые разновидности научной речи
|
| Составление текста-рецензии и отзыва на текст по специальности.
| 7.
| Реферат. Виды реферата
|
| Составление реферата текста по специальности
| 8.
| Резюме-выводы текста
|
| Составление резюме-выводов текста по специальности.
| 9.
|
Научная статья. Цитирование.
|
|
Составление научной статьи (научного текста) на профессиональную тему с использованием цитат.
| 10.
| Самостоятельная разноуровневая работа
|
| Выполнение письменных заданий, тестовых заданий.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|