Здавалка
Главная | Обратная связь

Предназначение, уготованное Богом



СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие 9

1. Конечная цель Бога 15

2. Руководство к руководству 27

3. Храни сердце твое 41

4. Христианский образ жизни 53

5. Правила поведения 67

6. Обсудите свое призвание 79

7. Брак? 95

8. Ожидайте Господа! 109

9. Он водит меня 125

 

 

Предисловие

Вы нуждаетесь в руководстве? Большинство христиан верят в то, что Бог ведет их по жизни. Трудно представить себе христианина, который бы не верил в это. С самого детства, может быть, вы говорили: "Господь - Пастырь мой... Он... водит меня" (Пс.22:1,2). Конечно, в течение своей жизни вы испытывали множество трудностей, в которых вы обращались к Господу и говорили: "Я не знаю, что мне делать, помоги мне!" И вы чувствовали Его ведущую руку во всем. Да, вы нуждаетесь в водительстве! Да, Бог обещал вам Свое водительство! Да, Бог уже несомненно проявлял его!

Все это хорошо! Но на самом деле не всегда все так просто. Бывает, мы не знаем, что делать или что выбрать. И тогда становится понятно, как сильно мы нуждаемся в Божией помощи. Каким же образом Бог направляет нас? Как нам узнать, что является Его волей?

Если такие вопросы начинают мучить нас, это означает, что мы уже проделали определенный путь, следуя за Христом. Иногда случается, что вместо того, чтобы восхищаться чудесами водительства, которые Он являет в нашей жизни, мы запутываемся в неуверенности. Но когда мы вспоминаем "медовый месяц" своей веры, то понимаем, что Бог по-отцовски заботился о нас и оберегал нас. Он помогал сделать первые шаги в христианской жизни, охраняя нас. "Агнцев будет брать на руки и, носить на груди Своей" (Ис.40:11). Тогда мы были слишком молоды, чтобы осознать, какие ловушки могли нас поджидать. Сейчас мы стали взрослее в вере, наверное, также немного мудрее и смиреннее. Но может быть, что-то нас еще смущает. Несмотря на это, мы по-прежнему верим, что Бог ведет нас. Тем не менее, вопрос, требующий полного ответа, остается: каким образом Бог руководит нами?

Христианин, живущий в последней четверти XX века, возможно, знает больше ответов на свои вопросы, чем предыдущие поколения его братьев по вере. Сегодня, как никогда прежде, существует много различных теорий, объясняющих, как Бог направляет нас. Писатели, проповедники, друзья - все дают совет - да, даже руководство - о руководстве!

Мир, в котором мы живем, оказывает давление на наше мышление. Незаметно он устанавливает нормы, которые мы бессознательно принимаем. Он настойчиво разрушает принципы истинного духовного водительства, о которых говорит Библия, и ослепляет нас своей премудростью. Но мудростью этого мира человек распял Христа. Эта же мудрость, примененная нами, может снова пригвоздить ко кресту Господа славы (Евр.6:6).

Дух века также предлагает свое попечение. Он желает немедленного, краткосрочного результата. Он нетерпелив. Он не может смотреть вперед, потому что не видит вечной жизни. Его водительство приведет нас к победе над миром, в котором мы живем. Но если во время его завоевания мы потеряем свою душу, то какая польза от этого?

Даже церковь может подвести нас. Она может предложить еще больший выбор советчиков, чем этот мир! Она может предложить нам руководство интуицией, снами, видениями, пророчествами, языками, внимать советам уважаемых людей и т. д., до бесконечности. Серьезное увлечение мирскими забавами может закончиться гибелью нашей души. До поры до времени мы будем наслаждаться то одним, то другим, пока эта неразбериха не заставит нас остановиться. Как нигде, здесь уместны слова гимна: "Веди нас, когда нам трудно". Проблема как раз и состоит в том, что именно вопрос Божественного водительства вызывает так много трудностей у христиан.

После всего сказанного было бы величайшей дерзостью утверждать, что можно в полной мере объяснить Божественное провидение. Конечно, эта книга не расставляет все точки над "i"! Тем не менее, она рассматривает некоторые аспекты, которые могут оказать особую помощь современной церкви.

Во-первых, мы должны признать, что невозможно обрести Божие водительство, только лишь прочитав о нем книгу! Единственное, на что она способна, так это указать пути, через которые Бог обещал явить Себя Своему народу, и принципы, которые Он использует для помощи Своим детям. Как станет ясно из последующих страниц книга, невозможно избежать или заменить чем-то долгий и трудный путь, открывающий волю Божию, потому что существует большая разница между теоретическим знанием и практическим применением.

Во-вторых, я хотел обратить особое внимание на библейское учение о Божественном водительстве, с которым постоянно сталкиваются христиане. Статистика утверждает, что большинство из них обратились ко Христу в раннем возрасте. С одной стороны мы познаем пути Божие, и, в то же время, открываем для себя обыденную жизнь.

Есть три особые сферы, где формируется наш образ жизни, который в значительной степени обуславливает наше будущее. Мы вырабатываем стиль поведения - образ жизни. Мы решаем, к какой профессии или карьере будем стремиться; мы решаем, вступать или не вступать в брак. Каждой из этих важных областей жизни я посвятил отдельную главу. На этих страницах вы не найдете конкретных ответов на такие вопросы, как: могут ли христиане употреблять алкогольные напитки? Жениться ли мне на Вэнди или на Джейн? Стать ли мне бухгалтером или учителем? Тем не менее, здесь речь пойдет о принципах, осознанно применив которые, вы найдете волю Божию. Именно так я и пытался рассматривать практические вопросы.

В-третьих, я хотел сказать, что мы получаем знание о водительстве, в первую очередь, через познание Ведущего. Знание Бога и Его отношения к людям в конечном счете дает нам уверенность в исполнении Его воли.

Подумайте, как справедливо это было по отношению ко многим святым в ветхозаветном Писании. Иов тому пример. Ему пришлось встретиться с многочисленными трудностями. Сердце его было разбито печалью и болью. Он очень нуждался в помощи, в знании того, как Бог относится к происходящему в его жизни. Он получал советы от лучших "богословов" своего времени - людей, которые, несмотря на все свои недостатки, имели достаточно сострадания молча сидеть с ним в течение многих дней (Иов.2:13). Но во время испытаний он нуждался в чем-то большем, чем просто в знании о Боге. Он нуждался в знании Бога. Именно это Бог в конце концов даровал ему. Прежде его уши слышали о Нем, позже он увидел Бога своими глазами и познал Его (Иов.42:5).

Этого важного принципа не избежать. Поэтому Мартин Лютер говорил, что истинное христианство состоит из личных местоимений, ибо попечение Божие, знание Его воли - это не просто слова о том, что Бог есть Пастырь, Промыслитель, Руководитель, Вождь и Вдохновитель. Это способность сказать: "Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, натравляет меня на стези правды ради имени Своего".

Я молюсь о том, чтобы страницы этой книги помогли вам понять, каким образом Бог ведет вас по жизни и, возможно, это знание поможет вам перенести жизненные тяготы, в какой бы области они не возникали. Но более всего я молюсь о том, чтобы вы заново открыли для себя милосердные пути Божии и Самого Бога как своего Пастыря.

Синклер Фергюсон

 

Глазго, 1981.

 

1. Конечная цель Бога

 

Бог является Пастырем Своего народа. Он ведет его (Пс.22:1). Для этой цели Он послал Своего Сына (Иоан.10:3). Как христиане, мы обладаем многочисленными уверениями в том, что Он будет руководить нами и хранить нас. В этом заключается задача пастыря. Эту задачу взял на Себя сам Бог по великой любви к Своим детям.

Уверенность в Божием водительстве - один из признаков христианина. Это отличает его от других людей. Почему это так? Потому что само представление об участии Бога в нашей судьбе предполагает, что мы живем так, как хочет Господь; наша жизнь имеет смысл в настоящем, так же, как и предназначение в будущем. Вот почему люди, недавно познавшие Христа, ошеломлены тем, что до своего покаяния они блуждали по жизни бесцельно, сейчас же их жизнь имеет смысл и значение.

В библейские времена такой подход произвел революцию в умах людей, впервые слышавших Евангелие и призыв Божий. Бог говорил с Авраамом и заключил с ним завет, уверив патриарха в ожидающем его великом и славном будущем, и это не только изменило его жизнь, но и наполнило ее новым смыслом.

В новозаветное время, когда Евангелие распространилось по всему миру, где преобладал греческий образ мышления, произошло нечто замечательное. Давно устоявшаяся идея о том, что история вообще и жизнь в частности является цикличными - то есть жизнь идет по кругу - была отброшена. Христос начал исправлять человеческий взгляд на историю.

Когда апостол Павел проповедовал философам Афин о конце света и суде Божием, он говорил о том, что жизнь имеет начало, направление и кульминационный момент - суд. История человечества (так же, как и наша собственная) не циклична. Она имеет направление.

Вы можете подумать, что это трудные для понимания или какие-то отвлеченные рассуждения. Но оглянитесь вокруг! Жизненные взгляды ваших современников очень схожи с теми, которые были у древних греков. Для них жизнь - это немногим больше, чем поиск всевозможных удовольствий. Современный человек не обременяет себя вопросом о том, имеет ли его существование какое-нибудь значение. Он думает, что в жизни нет конечной цели и поэтому, естественно, посвящает себя сиюминутным увлечениям. В противоположность этому, христианин кажется существом из другого мира, из другого временного измерения. Как мы увидим далее, это точно то, кем он стал! Он ходит по проложенному Господом пути, наслаждается целью своей жизни, которую определил Бог; он с нетерпением ожидает предназначения, уготованного Богом.

Давайте исследуем эти три черты христианской жизни. Мы сделаем это в обратном порядке и обнаружим в процессе изучения, что каждая из них имеет прямое отношение к водительству Божиему.

 

Предназначение, уготованное Богом

Зачем Бог сотворил меня? Зачем я живу? Иисус ответил на эти вопросы в самые мучительные часы Своей жизни. Когда Он молился за Своих учеников и всех, кто уверует в Него через их свидетельство, Он сказал:

Отче! Которых Ты дал мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.

Иоанна17:24

 

Попросту говоря, наш Господь признавал то, что у Бога есть определенный замысел для Его народа ("которых Ты дал Мне"). Иисус просил, чтобы цель его смерти исполнилась в нас - чтобы мы могли видеть славу Божию и жить в Его присутствии. Бог, Его слава и Его присутствие формируют судьбу христианина.

По этой причине Библия показывает нам жизнь веры как странствие. Перспективой верующего во все времена было ожидание. Он шел куда-то, ожидая чего-то в будущем. Нам дан яркий пример безверия в образе жены Лота. Бог предупредил ее о разрушении города, и она бежала из него, но оглянулась (Быт.19:26). Напротив, герои веры, описанные в Послании к Евреям (глава 11), все без исключения проникнуты ожиданием, надеждой и предвкушением будущего (Евр.11:13). Мы становимся странниками, потому что у нас есть цель. Мы совершаем то, что Джон Буньян блестяще назвал так: "Путешествие пилигрима из этого мира в тот, который грядет".

Новый Завет ясно говорит нам о том, что мы пилигримы. Эта мысль, похоже, самая любимая у апостола Петра. Он обращается к тем, кому было написано его первое послание, как к "пришельцам" (1Пет.1:1) и как к "пришельцам и странникам" (1Пет.2:11). Он дает понять, что наше присутствие на этой земле является временным. Мы не принадлежим этому миру. Он делает вывод, что наш образ жизни не должен определяться этим миром. Павел утверждает то же, когда, выражая свое недовольство коринфянами, говорит, что они живут как обычные люди. Но христианин не является обычным человеком! (lKop.3:3). Он пришелец! Его жизнь определяется совершенно другим миром. Поэтому неудивительно, что он кажется окружающим странным и непонятным (1Пет4:4).

Дитя Божие является гражданином иного мира. У него "другой царь, Иисус" (Деян.17:7). Его жительство, говорит Павел, не здесь, на земле, а на небесах (Фил.3:20). Он посланник от Господа Иисуса (2Кор.5:20). Его жизнь должна походить на двор его царя. Однажды Бог призовет его, и он вернется домой. А пока он устраивает свою жизнь согласно небесным, а не земным принципам, устремляясь сердцем к горнему, где одесную Бога восседает Христос (Кол.З:1). Поэтому неудивительно, что христианин так отличается!

Заметили ли вы, что этот изначальный принцип жизни по вере позволяет избежать многих проблем? Сколько раз мы задавали себе (или слышали от других) вопрос: можно ли христианину делать то или это? Иногда, пытаясь дать ответ, мы создаем огромный список правил и инструкций, разрешений и запретов. Затем выстраиваем себе из них ограду, определяя по этим придуманным законам свое отношение к другим христианам. Всегда, как фарисеи, которые олицетворяли стремление ветхозаветной церкви к святости, мы упускаем истинный смысл, оцеживаем комара и поглощаем верблюда (Мтф.23:24).

Понимание того, что христианин - это странник, знающий куда и зачем он идет, сразу же разрешит многие проблемы. Когда человек принимает решение строить свою жизнь по небесному образцу, многие из этих вопросов отпадают сами собой, потому что его жизнь перемещается в совершенно другую плоскость. Это не означает, что необходимо осудить какие-то свои действия, и относиться к ним, как к несоответствующим нравственному закону. Этого может и не произойти. Но если человек поставит перед собой цель очистить свою жизнь от мирского нечестия, то второстепенные вопросы именно такими для него и станут - незначительными, не стоящими внимания.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.