Здавалка
Главная | Обратная связь

ХРИСТИАНСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ



Итак, мы разобрали, что основным средством познания особой личной воли Божией для нашей жизни является послушание Его явленной в Писании воле. В каком-то смысле знание воли Господней заставит нас постоянно принимать решения и выбирать. Мы обязаны избирать путь Господень, а не наш собственный или навязанный миром. Во все времена Царствия Божия Его дети осознавали это. Книга псалмов начинается словами, которые дают ключ к пониманию всего Псалтиря. Они напоминают, что перед человеком лежат два пути: путь праведников и путь нечестивых. Господь "знает путь праведных" (Пс.1:6). Другими словами, Он наставляет их на путь Своих благословений, когда они идут дорогой послушания.

Представление о "двух путях" красной нитью проходит через все христианское учение. Так, один из ранних документов христианской церкви, называемый "Дидахе", начинается словами: "Есть два пути: один ведет к жизни, другой - к смерти; и между ними существует огромная разница". Первые главы документа Подробно раскрывают эту тему. Но это лишь продолжение начатого в Новом Завете. В Своих притчах Иисус имеет ввиду то же самое, когда ставит нас перед жизненным выбором. Еще четче эта тема выражена в посланиях апостола Павла. Существует путь плоти и путь духа, путь видения и путь веры. Мы должны предпочесть один другому. Мы обязаны стремиться к одному и избегать другого. Поступая так, мы идем путем Господним.

Послание к Ефесянам вновь подчеркивает это учение. В нем (как и в Кол.1:10; 1Фес.2:12) Павел говорит о том, чтобы мы поступали достойно, избирая такой образ жизни, который бы истинно соответствовал воле Божией. Далее в этой главе мы коснемся этого.

Послание к Ефесянам, возможно, самое значительное из всех посланий апостола Павла. Обычно его считают циркулярным письмом (чем и объясняется отсутствие личных приветствий и общее содержание). Одно из таких писем, которым обладаем мы, было послано в Ефес. Его тема - чудная Божия благодать. Начиная послание, апостол Павел раскрывает ее безграничность. Бог явил Свою благодать нам еще в вечности. Он избрал нас во Христе прежде создания мира (Еф.1:4). Появилось время, и Его любовь коснулась нас через Христа и наполнила нас Святым Духом (Еф.1:12-13). Божия благодать приведет нас к Его вечной славе, и мы будем радоваться всем благословениям, как усыновленные Им грешники (Еф.1:5,10,14). Она превращает мертвых, противящихся грешников в воскресших, послушных детей (Еф.2:1-10).

Весть о благодать на этом не заканчивается. Удивительно наблюдать за развитием мысли Павла в этих главах. Начиная с третей главы, он изо всех сил стремится показать, что благодать Божия необходима в практической христианской жизни. "По этой благодати, - говорит он, - я, Павел, узник Иисуса Христа за вас язычников..." Несомненно, он хочет сказать: "Я умоляю вас жить и ходить путями, которые бы согласовывались с явленной вам Божественной благодатью". Но Павел не может писать слово "язычники", не удивляясь тому, что ныне, при его жизни и в основном через его служение, Евангелие не осталось достоянием только еврейского народа. Божия благодать распространяется по всей земле! Итак, в каком-то смысле он внезапно отклоняется от намеченной темы.

Это же наблюдается в начале четвертой главы! Использованы похожие по смыслу слова: "Я... умоляю вас поступать достойно звания". Раскрывая значение благодати, апостол счел необходимым объяснить суть учения о гармонии разнообразных даров, приводящих к единению церкви. В конце концов, в 4:17 он возвращается к теме, затронутой в третьей главе.

Иногда в современных переводах Библии эта связь прослеживается нечетко. В ранних же ее переводах слово "ходить" употребляется постоянно (2:2; 2:10; 4:1; 4:17; 5:2; 5:8; 5:18). Если вы делаете пометки в своей Библии, то, отметив эти стихи, вы увидите, как отчетливо в этом послании развивается тема христианского хождения. Христианин - это новый человек, и поэтому он должен "ходить" соответственно (Еф.4:17-24). Человека, находящегося под властью алкоголя, можно отличить по походке; того, кто находится под влиянием Духа, можно узнать по тому, как он ходит в воле Божией (Еф.5:18). Он позволяет слову Христа вселяться в него обильно (Кол.З:16). Другими словами, он познает волю Господню для себя через послушание воле Божией, одинаковой для всякого верующего. Об этой воле нам и говорит Писание.

Как же нам ходить достойно Бога? Апостол Павел призывает к жизни, которая показывает, что верующий знаком с характером Бога. В предыдущей части послания он говорил 1. об откровении Божественной любви (1:4); 2. о просвещении людей Божиих Его благодатью (1:17); 3. об откровении Божией мудрости в спасении (3:10). Теперь в главе 5 он, используя эти же темы, показывает, каким образом жизнь христианина должна им соответствовать. Ходить по воле Божией значит жить в любви, свете и с мудростью.

 

Жизнь в любви

 

Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие и пустословие и смехотворство не прилично вам, а напротив благодарение; Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления.

Послание к Ефесянам 5:1-6

 

Что значит "жить в любви"? Апостол Павел отвечает на этот вопрос двумя способами: утвердительно и отрицательно. Жить в любви, значит следовать примеру Христовой любви, проявленной на кресте. Истинная жизнь в любви означает жертвенность по отношению к другим людям. Это неизменный принцип жизни по воле Божией. Мартин Лютер говорил, что проблема человека состоит в том, что он incurvatus in se - обращен в себя. Живя для себя, человек нарушил цели Божии относительно своей жизни. Но благодать изменяет это и производит еще большие изменения, дабы уподобить нас Христу. Жить по воле Божией означает жизнь, в которой мы приносим себя в жертву Богу и в жертву живую другим людям (Рим.12:1-2).

Апостол Павел также говорит, чем жизнь в любви не является. Такой подход контрастирует с современной системой взглядов, в которой безосновательно предполагается, что любовь никогда не говорит "нет". Такое понимание в корне ошибочно. Заметьте, что в первых стихах пятой главы Послания к Ефесянам апостол Павел дает основательный (но отнюдь не законченный) список всего того, чему любовь говорит "нет". Жизнь по воле Божией означает отказ от другой жизни!

Почему? Потому что любовь - это исполнение закона. Поэтому она не нарушает закона. Любовь знает, что существуют определенные действия, которым она говорит "нет" (Рим.13:8- 10).

Вы когда-нибудь замечали, как ясно отрицание проявляется в описании любви в 1Кор.13?

 

Любовь не завидует

Любовь не превозносится

Любовь не гордится

Любовь не бесчинствует

Любовь не ищет своего

Любовь не раздражается

Любовь не мыслит зла

Любовь не радуется неправде

 

По этой причине апостол Павел говорит о любостяжании как об идолослужении в Ефес.5:5. Обычно мы не связываем так тесно эти два понятия. Тем не менее Новый Завет открывает нам, что противоположностью любви к Богу является любовь к себе. А такая любовь - форма идолопоклонства, так же, как и источник любостяжания.

Сейчас становится понятным, что водительство, знание и исполнение воли Божией - это не только интеллектуальный вопрос, но и нравственный. Поэтому любовь - также и нравственное понятие. Это не просто чувства, но и решительно настроенное сердце. Жизнь по воле Божией подразумевает проявление христианской любви. По крайней мере, если мы желаем знать волю Божию, мы должны сделать любовь своей целью (1Кор.14:1).

 

ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ

В этом наставлении присутствует повторяющаяся тема, которую Павел уже затронул в начале главы. Он призывает нас быть похожими на Бога - ведь мы Его возлюбленные дети.

Эти слова имеют большое значение. С одной стороны, они говорят о том, что Бог не оставляет нас одних в христианской жизни. Он делает нас Своими детьми - возлюбленными детьми, Он дает нам Духа усыновления (Рим.8:15; Гал.4:5-6). Для христианина его Небесный Отец, так же, как и для обычного ребенка его земной отец, является предметом подражания - это естественно! Таким образом, Павел призывает нас походить на Бога, подражать Ему! Будьте как Он! Он показал вам Свою любовь - поэтому любите. Он вывел вас из тьмы во свет - живите во свете.

А каковы основные черты жизни во свете?

Итак, не будьте сообщниками их. Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте как чада света. Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине; испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть; посему сказано: "встань, спящий, и воскресни их мертвых, и осветит тебя Христос.

Послание к Ефесянам 5:7-14

 

Первой чертой жизни во свете является отделение. Дитя Божие не станет участвовать в грехе, не будет стремится ко греху других людей. Апостол Павел не имеет в виду, что христианин должен отделиться от других людей (1Kop.5:9-10). Скорее всего, он должен отличаться от них своим образом жизни. Это возможно благодаря второй характерной черте - его жизнь контрастна. Он был раньше тьмой, но теперь он свет в Господе! Прежде он жил как духовно мертвый человек, по обычаю этого мира и по воле князя, господствующего в воздухе, исполняя желания плоти (Еф.2:1-4). Но с этим покончено. Теперь он вошел в прекрасный Божественный свет. Он изменился. Эту перемену можно заметить. То, что произошло с ним, можно описать только картиной того, как свет пробивается во тьму в момент творения, "потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2Кор.4:6). Именно это чудо произошло с Павлом на пути в Дамаск. Это происходит не только с Павлом, но и со всяким верующим. Его вводят во свет. Он не тот, кто был, и не тот, кем бы стал без благодати Божией.

Прямым последствием этого является то, что христианский образ жизни обличает, осуждает и разоблачает мирской образ жизни (Еф.5:13). Тот же глагол употреблен в Евангелии от Иоанна 16:8-11 в отношении служения Святого Духа. Он могущественно работает в сердцах людей, чтобы убедить их в истинной природе греха. Его свет заставляет их увидеть ту тьму, которая овладела их умами (ср. Еф.4:17-19). Апостол Павел не имеет в виду, что послушание христианина воле Божией должно выражаться в постоянном осуждении других людей. Это верная дорога к фарисейству. Он говорит о деле, которое совершается в жизни людей, о котором мы можем и не подозревать: соль христианской святости посыпается на раны сознания, пробужденного от собственных грехов и вины.

Учение апостола Павла глубоко затрагивает нашу жизнь. Согласно ему послушание воле Божией приводит нас к такому поведению, которое разительно отличается от жизни мира. Если мы говорим, что хотим знать волю Божию, и в то же время призыв Бога быть святыми не находит отклика в наших сердцах, то в наших словах нет искренности. Если мы желаем ходить во свете, то должны жить иначе, чтобы в нас с легкостью можно было заметить отличия от ходящих во тьме. Посему сказано: Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос!"

Послание к Ефесянам 5:14

 

Жизнь с мудростью

 

Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительными, но познавайте, что есть воля Божия. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.

Послание к Ефесянам 5:15-18

 

Мы не должны жить как неразумные христиане. (Апостол Павел не отрицает, что христиане могут быть и теми, и другими; он подчеркивает, что они не должны быть такими). Мудрость и воля Божия тесно связаны, об этом говорит Книга притчей. Ничто не имеет такого жизненно важного значения в познании целей Божиих, как мудрость:

Приобретай мудрость, приобретай разум; не забывай этого и не уклоняйся от слов уст моих. Не оставляй ее, и она будет охранять тебя; люби ее, и она будет оберегать тебя. Главное - мудрость: приобретай мудрость и всем имением твоим приобретай разум. Высоко цени ее, и она возвысит тебя; она прославит тебя, если ты прилепишься к ней; возложит на голову твою прекрасный венок, доставит тебе великолепный венец.

Притчи 4:5-9

 

Что значит жить с мудростью? Апостол Павел еще раз объясняет это.

Жить с мудростью означает жить внимательно. Слово acribos используется в Матф.2:8 и Лук.1:3 таким образом, что мы можем лучше оценить его важность. Когда Ирод услышал о рождении другого царя, он, призвав мудрецов, сказал: "Идите и тщательно разведайте о Младенце". Когда Лука писал свое Евангелие, он "тщательно исследовал все с самого начала". Acribos означает "тщательно", "внимательно", "до мельчайших деталей".

Имеет ли апостол Павел ввиду, что христианин становится придирчивым, вникая даже в мельчайшие детали, споря о важности незначительного? Нет! Он не говорит, что наша верность Христу ставит второстепенный вопросы на первое место. Скорее, он имеет ввиду другое: наша верность Христу касается всей жизни. Ни одна ее часть не останется без влияния мудрости. Мы будем с особым вниманием следить, чтобы от всего сердца быть послушными Господу.

В действительности, сам апостол Павел объясняет, что значит жить осторожно. Он говорит, что нужно "дорожить временем". Он использует слово kairos, означающее "возможность" Мудрец видит, что необходимо дорожить каждой возможностью. Может быть, это придется делать за счет чего-то другого. Это не означает, что христианин будет занят мелкими заботами. Наоборот, верно противоположное. Он будет очень внимателен, чтобы проявлять интерес к тем вопросам жизни, которые имеют важное духовное значение.

Вы говорите, что хотите познать волю Божию. Но живете ли вы мудро, то есть внимательно? Видите ли вы данные вам возможности? Едва ли можно найти более распространенную черту в тех людях, которые жалуются на невероятную сложность Божественного водительства, чем неумение использовать данные Богом возможности! Поэтому будьте внимательны в жизни. Живите мудро!

Жить с мудростью также означает жить разумно. Мы призваны "познавать, что есть воля Божия" (Еф.5:17). Христианское послушание водительству Божию означает понимание, разумное стремление к тому, что явил Бог. Это никогда не бывает бессмысленным упражнением (ср.1Кор.14:20). Мы должны "испытывать, что благоугодно Богу" (Еф.5:10).

Если мы прочитаем эти слова немного внимательнее, то сразу же избавимся от ошибочного представления, будто бы водительство внезапно обрушивается на нас, как гром с ясного неба. Нет, водительство - это путь, по которому Бог ведет нас в процессе размышления над Его истиной, когда мы пытаемся найти для нее практическое применение в своей жизни. Оно требует размышлений над путями служения Богу. Водительство требует знания Писания и общения со Святым Духом, ведь только Он знает ум Божий (1Kop.2:11-13).

Жить с мудростью, в конечном счете, означает жить духовно, под руководством благодати Святого Духа. Поэтому здесь апостол Павел призывает нас исполняться Духом. Параллельный отрывок в Кол.З:16 выражает тот же призыв такими словами: "Слово Христово да вселяется в вас обильно". Это значит, что подчинение водительству Духа должно быть самым тесным образом связано с послушанием Слову Божиему. Где бы в Писании мы ни находили учение о водительстве Божием, мы неизменно встречаем это сочетание. Водительство сверхъестественное явление, когда воля Божия объявляется нам духовно. Поэтому нам необходимо жить в Духе. Но также воля Божия становится нам известной через Слово; поэтому мы должны ходить в Духе разумно.

В этой части своего наставления апостол Павел указывает, что благодарность является отличительной чертой христианской жизни. Мы должны "благодарить всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа" (Еф.5:20). Благодарение занимает место греха (Еф.5:4). Всегда! За все!

Почему это должно быть так? Потому что те, которые живут в любви, во свете, с мудростью все больше убеждаются в том, что, несмотря на все их неудачи, они следуют путем Господним, на котором выполняются все Его обещания. Они знают, что каким бы темным и опасным ни был этот путь, они нигде не будут счастливее и в большей безопасности. Зная, что живут в послушании Божием, они с радостью принимают жизнь со всеми ее крутыми поворотами из рук Отца Небесного. К Нему они могут приходить со всеми страхами и переживаниям, которые не без Его воли появились в их жизни. Они знают, что Он использует все эти испытания, чтобы сделать их подобными Христу. Для этого Он их и избрал. Таким образом, они уверены в том, что все будет содействовать ко благу и ничто не сможет отделить их от любви Божией в Господе Иисусе Христе! Поэтому они благодарны Господу за путь, которым Он их ведет.

Христианин, который живет в любви, во свете, с мудростью будет испытывать благодарность. Это сделает его человеком, не похожим на других. Он знает частично сейчас то, что познает в полной мере потом.

 

 

Правила поведения

В предыдущей главе подчеркивалось, что жизнь по воле Божией вырабатывает особый образ жизни. Существуют определенные характеристики, которые применимы ко всем христианам, где бы они не находились, во все времена. Истинные христиане обладают качествами, по которым их узнают другие верующие в различные эпохи истории церкви.

Тем не менее каждый христианин должен задаваться вопросом не о том, что является верным по отношению ко всем христианам, но какова воля Божия в его особом, уникальном положении. Мы должны рассмотреть основные принципы, которые управляют поведением христианина. Каким образом мы познаем волю Божию, сталкиваясь с необходимостью выбора?

В четвертой главе мы заметили, как много внимания апостол Павел уделяет хождению перед Богом. Следующую серию вопросов, касающихся поиска воли Божией, Павел рассматривает в Первом Послании к Коринфянам.

Коринфяне находились в опасном положении. Как мы уже подчеркивали, ни в коем случае нельзя отделять духовное от этического, но именно этим они и занимались. Коринфяне придавали первостепенное значение духовным дарам и переживаниям, забыв о том, что мораль Евангелия полностью разрушает такой подход. Дух, который дан нам, чтобы обильно одарить нас, называется Святым Духом. До тех пор, пока в нас не зародится Его любовь, дары не будут иметь никакой пользы. В этом состоит суть послания. Вместо того, чтобы обратить на это внимание, коринфяне были настолько очарованы только что обретенной свободой духа, что в своем маленьком собрании выдумали новое модное выражение: "Все мне позволительно" (1Kop. 6:12; 10:23).

Можно с уверенностью сказать, что подобные выражения бытуют среди христиан и сегодня. Не надо ломать голову, чтобы придумать похожие примеры. Они уже существуют: "Вы можете взять с собой Христа куда угодно". Не так давно старый афоризм Августина был на устах у многих людей: "Люби Бога и делай все, что тебе нравится". Но проблема состоит в том, что даже такая короткая и модная фраза, как эта, все дальше и дальше сокращается. Она уже звучит "куда угодно" и "делай все, что нравится". То же самое произошло в Коринфе. Духовную свободу отделили от нравственной ответственности.

Апостол Павел дважды затрагивает этот вопрос в своем послании - 1 Кор.6:9-20 и 10:23- 11:1. В данном случае нас не интересуют все подробности. О них неприятно читать. Для нас важно то, что именно здесь Павел изложил коринфянам конкретные принципы, которые управляют их поведением. Он объяснил им, каким образом они могут определить, что действительно для них соответствует воле Божией в каждой конкретной ситуации. Он хотел показать им, как соотносить свободу детей Божиих с их ответственностью жить, угождая Ему и подчиняясь Его воле.

Эти принципы остаются в силе и сегодня. Более того, они представляют собой большую практическую пользу в распознавании воли Божией. Внимательное их изучение ставит перед нами ряд вопросов, которые помогут раскрыть природу Божиего водительства в различных ситуациях.

 

1. Законно ли это?

 

Коринфяне подчеркивали (библейский) принцип о том, что Христос сделал их свободными. Апостол Павел возразил им, показав, что свобода не является единственным принципом в христианской жизни. Свобода существует для чего-то. Бог освободил нас для святости. Он освободил нас от вины и рабства греха - но не для того, чтобы мы снова стали рабами греха, из-за которого умер Христос, чтобы искупить нас!

Заостряя на этом внимание (в Кор.6:9-11), апостол Павел долго перечисляет грехи в нашем поведении, которые подвергают сомнению наше членство в Царствии Небесном. Он не имеет в виду, что эти грехи не могут быть прощены. Некоторые из коринфян были виновны в них до своего обращения. Несмотря на это, они были омыты, освящены и оправданы через Иисуса Христа. Но они должны были полностью измениться для того, чтобы стать достойными наследниками Царствия Божиего. Об анархии не может быть и речи - это Царствие, которое управляется великими и святыми заповедями Божиими.

Что апостол Павел хочет этим сказать? Ни один поступок, очевидно противоречащий слову Божиему, не может быть законным для христианина. Ни духовная свобода, ни особые обстоятельства жизни не могут оправдать безнравственное, а значит греховное. Христиане свободны любить и повиноваться закону Божиему. В этом и заключается истинная свобода.

Во всякое время мы можем сократить выбор возможных путей простым вопросом: законно ли это? Сатана всегда готов ослепить нас именно здесь - мы забываем, что были спасены, чтобы стать святыми.

 

2. Полезно ли это для меня?

 

Если первый вопрос касался природы самих поступков, то второй касается их последствий. "В каком-то смысле, - говорит Павел, - все мне позволительно" (ср.1Тим.4:4; Рим.14:14 и т.д.). "Но не все полезно" (1Кор.6:12).

Делал ли вам когда-нибудь ваш брат- христианин замечание, на которое вы автоматически отвечали: "Что в этом плохого?" Это самая естественная форма самозащиты. Но она может хорошо скрыть чувство вины. Да, в глубине сердца мы знаем (и об этом так проницательно говорит апостол Павел), что это глупый вопрос. Может быть, "в этом нет ничего плохого", но если и хорошего тоже - совсем не обязательно, что это полезно для меня.

Вопросы, которые я должен научиться задавать, следующие: "Как мне кажется, поможет ли это укреплению моих отношений с Господом Иисусом? Приблизит ли это меня к Нему?"

Такой метод можно применять очень часто и в разных ситуациях. Когда я сталкиваюсь с проблемой выбора профессии, или сферы деятельности, или с необходимостью переезда в другую часть страны, со всем тем, что касается общения, служения или духовного влияния, я, конечно же, должен задать эти вопросы. Безусловно, они не определяют все и всегда, но во многих случаях очень важны.

Я могу потратить определенную сумму денег на что-то, что мне нравится. Но есть ли на это воля Божия? Тогда я задаю себе вопрос: будет ли это полезно для меня или это будет поглощать мое время и энергию и сделает меня духовно беднее? Усложнит или облегчит это мою жизнь?

Конечно, два человека не дадут одинакового ответа в одной и той же ситуации. Мы больше не говорим о том, законны ли эти действия для христианина. Мы рассматриваем лишь те из них, которые таковыми являются. Одно и то же действие, имея нейтральное воздействие для одного человека, может быть вредным для другого. Мы не в праве судить другого (1Кор.2:15; 4:3-5). Но "духовный человек судит обо всем", и мы делаем то же, когда спрашиваем: "Пойдет ли это мне на пользу?" Другие люди могут делать или не делать этого; Это не должно меня волновать. Я ответственен перед Богом за свое поведение. Полезно ли это для меня?

 

3. Порабощает ли это?

 

"Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12). В словах апостола Павла заметна игра слов: "Все в моей власти, но не окажусь ли я под властью этого "всего"? Опять повторяется то, что уже рассматривалось: только сам человек может решить, что для него правильно.

Каков же принцип? Христианин должен всегда через благодать Духа быть хозяином себе. Павел говорит об этом далее в Первом Послании к Коринфянам. Все, принимающие участие в ристалище, уже начали серьезную тренировку. Они стараются овладеть и подчинить себе все естественные желания, чтобы не желания властвовали над ними, но чтобы подчинить свои тела себе и сделать их своими рабами (1Кор.9:27).

Что случается с атлетом, который любит бисквитные торты и поглощает слишком много калорий? В беге приходит момент, когда он перестает быть хозяином положения, и желание, которому он уступил, вытягивает из него последнюю энергию. Оно подчиняет его своей милости, и со всякой надеждой выиграть приз приходится расстаться.

Разве не происходит то же самое и в христианской жизни? Возможно ли сделать выбор, который в конечном счете уменьшит нашу духовную энергию, возможно ли пристраститься к тому, что, в общем-то, является законным, но станет в конечном итоге определяющей и управляющей силой в нашей жизни?

Конечно же, мы обладаем духовной свободой. Но когда мы не способны радоваться христианской жизни без свободы, мы порабощаемся ей. Например, не грех иметь новую машину, или жить в прекрасном доме, или наслаждаться разнообразной едой, или тратить время на достижение какой-то цели, или проводить его в общении с определенным типом людей. Но если мы не можем обойтись или просто нуждаемся в этом - это больше не свобода, а цепи. Христианин должен развивать чувство во Христе, с помощью которого он сможет безошибочно определить, чему он с готовностью позволит отдать себя в рабство. "Поработит ли это меня?" - этот вопрос будет постоянно возникать у него. "Ничто не будет обладать мною" - хороший девиз для человека, который получил дух воздержания (2Тим.1:7).

 

4. Согласуется ли это с Господством Христа?

 

Собрание в Коринфе охватил ничем не сдерживаемый грех. Поэтому Павел спрашивает, поняли ли они суть отношений с Господом. Единственная глава, в которой он не называет Христа Господом, - глава 13! Его очень волновало то, что коринфяне не до конца осознали сущность своих отношений с Богом: они уже не принадлежат самим себе, потому что куплены дорогой ценой - ценой крови Иисуса Христа (1Кор.6:19-20; 7:23).

Что же так беспокоит Павла? Чем бы христианин не занимался, абсолютно все он делает в союзе со Христом. Ничто не может разрушить это единение. Даже грех бессилен. Это ужасающая истина. Предаваясь всякому мерзкому греху, коринфяне и Христа втягивали в него!

Иногда мы говорим, что наши поступки можно оценить вопросом: "Могу ли я взять с собой Христа?" Но это верно только частично. Павел подчеркивает то, что у нас нет возможности поступать по-иному. Так или иначе, мы берем Христа с собой. Будучи соединены с Ним, мы не можем Его оставить. Таким образом, вопрос состоит в следующем: "Моху ли я взять с собой Христа, а затем смотреть в Его глаза без стыда?" Соответствует ли этот поступок, это решение, которое я принимаю, исповеданию "Иисус Христос - мой Господь"?

Следует снова подчеркнуть, что одного этого вопроса не достаточно. Конечно, он может помочь определить волю Божию незамедлительно (особенно, если ответ отрицательный).

Но сам по себе он не является достаточным критерием, по которому мы можем судить о воле Господней.

Необходимо принять во внимание все эти вопросы. Но может оказаться так, что даже ответив на все, мы обнаружим, что нам все еще предстоит принять важное решение. Хотя едва ли стоит сомневаться, что эти "пронизывающие" вопросы помогли церкви в Коринфе придти к правильному пониманию.

Мы также на собственном опыте можем убедиться в этом.

 

5. Полезно ли это другим?

 

Продолжая читать Первое послание к Коринфянам, мы замечаем, что Павел задает подобные вопросы в различных ситуациях. Мы находимся на правильном пути, если допускаем, что они полезны и имеют широкое применение во многих областях нашего мышления. Но апостол Павел добавляет еще и другие.

Я не должен прекращать задавать вопрос: будут ли мои действия полезны мне лично. Но будут ли они полезны и другим? В самом деле, поступаю ли я так с целью послужить и помочь им? Или я могу "разрушить дело Божие" (Рим.14:20)? Говоря о христианской свободе и о том, каким образом она должна согласовываться со слабостью одних и силой других, апостол Павел признает: "Так как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись... Будьте подражателями мне..." (1Кор.10:33; 11:1).

Иисус жил по этому принципу. Когда Он говорил о Своем посвящении в молитве Отцу, то сказал: "И за них я посвящаю Себя" (Иоан.17:19). Мы должны думать о том как бы угодить и помочь другим, "ибо и Христос не Себе угождал" (Рим.15:3). Не означает ли это, что воля Божия требует от нас более, нежели все остальное? Не проникает ли это знание до разделения души и духа? (Евр.4:12). Мы зачастую желаем Божественного водительства для того, чтобы освободить свою жизнь от беспокойства и неопределенности, чтобы обрести мир и безопасность. Но Бог заботится о том, чтобы мы исполняли Его волю, чего бы это нам ни стоило. Воля Божия воплотилась в образе креста Его Сына. Воля Божия означает смерть нашей воли и воскресение только после того, как мы умрем для всех своих планов и стремлений.

Сознавали ли мы, на что идем, когда говорили, что хотим водительства от Бога?

 

6. Соответствует ли это библейскому примеру?

 

Не удивляйтесь словам Павла, которыми он подводит итог этой беседы: "Будьте подражателями мне, как я Христу" (1Kop.11:1).

Как бы поступил апостол Павел? Как бы поступил Сам Христос? Это те вопросы, которые мы можем теперь задать. Это случайность или в Писании есть учение, которое подходит к ситуации, в которой я нахожусь? Даст ли это понимание воли Божией сейчас, в данный момент? (Фил.3:17; Фес.3:10; Евр.6:12; 13:17).

К счастью, нам не приходится использовать свое воображение, чтобы разобраться в этом вопросе. Единственный образ Христа, который нам знаком, - или единственный образ Павла, который нам знаком, - мы находим на страницах Писания. И снова мы возвращаемся к важному принципу: мы открываем волю Божию, чутко применяя Писание к своей жизни.

Апостол Петр говорит о том же. Христос пострадал за нас; сделав это, Он явил нам пример, чтобы мы шли по Его стопам (1Пет.2:21). Павел использует очень "живописное" слово, которое означает модель или образец для подражания. Такого типа слово мы использовали бы, говоря об учителе, который сделал набросок рисунка для того, чтобы ребенок мог об- 76 вести и раскрасить его по-своему, единственным и неповторимым образом . Какая прекрасная картина христианской жизни! Христос учит нас жить верой, показывая нам Свою жизнь и говоря: "Теперь поставьте свои ноги на Мои следы и вскоре вы научитесь".

Это именно то, что мы должны делать. Мы должны следовать по линиям, которые нарисовал для нас Христос, по линиям, которые находим в Писании. Мы должны взять Его за руку, а затем найти следы в Слове Божием и идти по ним. Благодаря своей апостольской власти Павел мог призвать своих современников следовать за ним, потому что и сам следовал за Христом. И нам это принесет пользу.

И здесь апостол Павел не может избежать упоминания о конечной цели: "Что делаете, делайте во славу Божию" (1Kop.10:31). Мы не можем не вспомнить о ней тоже. Как бы то ни было, мы должны стремиться к ней. Если наше сердце ищет Его славы, то нам легко будет подчиниться ответам на эти вопросы и для нас не будет бременем стремиться к святости.

 

Законно ли это?

Полезно ли это?

Порабощает ли это?

Согласуется ли это с Господством Христа?

Полезно ли это другим?

Соответствует ли это примеру Христа и апостолов?

Ведет ли это к славе Божией?

И поэтому, живу ли я для Его славы?

 

Я не свой! Христом спасенный,

Я Ему принадлежу,

Им навек приобретенный

Сердцем я Ему служу.

Я твой, я Твой!

Весь Тебе принадлежу;

Что имею и желаю,

Все к ногам Твоим кладу.

Я не свой!

Христос-Спаситель –

Властелин души моей.

Он спасенья Совершитель,

Держит все в руке Своей.

Я не свой!

Христу в служение

Я отныне отдаю

Каждый час мой и мгновенье,

Сердце, волю, жизнь свою.

Я не свой!

Бог милостивый

Сам меня Своим назвал,

В царстве вечности счастливой

Дать удел мне обещал.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.