Здавалка
Главная | Обратная связь

Божественная поддержка



 

Мы уже узнали о тех важных выводах, к которым автор Плача Иеремии пришел в Плач.3:25. Основание для этих выводов находится в предшествующих стихах. В них мы открываем, что именно в характере своего Господа он нашел ту самую поддержку, которая дает ему возможность терпеливо ожидать Бога:

По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось; Ибо обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.

Плач Иеремии 3:22-24

 

Если мы помним, кому принадлежим, то найдем сильную поддержку совершенного Бога в ожидании Его. На два момента мы должны обратить особое внимание.

Господь желает благословить Свой народ. Исаия (30:18) заверяет нас, что ожидающие Господа будет благословлены. В этом контексте "ожидать" означает "медлить". Это же слово

используется по отношению к Богу в этом же стихе:

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, И потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами.

 

Бог ждет, пока мы начнем ожидать Его. Он желает, чтобы мы обрели благословение знания тайной Божественной цели для нашей жизни. Но до тех пор, пока Он видит нас нетерпеливо блуждающими по своим дорогам Он не приближается к нам и не объявляет нам Своих обетованных целей. Чего еще мы можем ожидать, когда не доверяем Богу водительства своей жизнью? Мы не можем получить то, в чем отказываемся Ему доверять.

Первое ободрение для терпеливо ожидающих - знание того, что ожидать значит уподобляться Богу. Это означает благочестие, которое является свидетельством благости, совершенства и благоугодности Божественной воли. Неизреченные благословения ждут тех, кто сможет отразить в своей жизни эту черту характера Божия.

Но мы можем вспомнить и другое библейское учение, которое также послужит к ободрению. И для действий Бога есть свое место и свое время. Его воля открывается нам, а Его цели воплощаются в нашей жизни. Пророк Аввакум не мог постигнуть волю Божию в том, что происходило вокруг него. Но именно тогда он научился терпению.

На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтоб узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей? И отвечал мне Господь и сказал: запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать. Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; И хотя бы и замедлили, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится.

Книга пророка Аввакума 2:1-3

 

Внешность может быть обманчива. Если мы не видим, что делает Господь, это не значит, что Он ничего не делает. У Господа Свое расписание. Это мы должны научиться приспосабливаться к Нему, а не наоборот. Когда придет время Бога, ничто не станет у Него на пути. Поэтому мы должны ждать Его с этой радостной уверенностью: "Бог! - непорочен путь Его" (2Цар.22:31).

С такой уверенностью жил Иисус. Он подчинил Себя Божиим срокам. Он терпеливо ожидал, пока "время Его еще не пришло".

У Бога есть также цели, которые Он хочет исполнить в нас. Он намного больше заботится о нашей жизни, чем мы думаем. Он не только открывает Свою волю, Он делает ее действенной в нашей жизни. Наше освящение есть Его воля. Он призывает нас терпеть, чтобы терпение могло стать частью нашего характера (Рим.5:3-4; Иак.1:3-4). Тогда, когда мы ходим, исполняя Его волю, открытую нам, Бог готовит нас к принятию еще сокрытой воли и целей.

Иосиф снова нам в этом пример. Если бы он не пострадал от рук своих братьев, он бы никогда не стал источником такого обильного благословения для других. Если бы он не столкнулся с грехом и лживостью жены Потифара, то никогда бы он не стал премьер- министром Египта. Если бы главный виночерпий вспомнил о своем обещании раньше, то Иосифу бы не довелось играть столь значительную роль в тяжкое время голода на Ближнем Востоке. Божии сроки совершенны. Он не только сдерживал Своего слугу для осуществления задуманного, Он сформировал его жизнь и характер так, чтобы сделать его орудием в Своих руках для помощи людям.

Разве такой Бог не заслуживает нашего полного доверия и терпения в ожидании Его воли? Отказываться от Его благодати значило бы отвергать Его, когда Он столько сделал для нас.

Что же мы должны делать, когда ожидаем Его? Мы уже отметили, что ожидание не является бездельем. Это не отказ от деятельности, а посвящение воле Господней. Но все же, что мы должны делать, когда не знаем, что Бог от нас требует? Что мы должны делать, ожидая Божественных сроков? Ответ один. Поступайте по вашей обязанности; ходите в том свете Божием, который уже дан вам. Таким образом вы увидите, как Бог прокладывает ваш дальнейший путь. "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня" (Прит.4:18). Наш Господь шел этим путем. Когда еще не пришло Его время, когда Он еще томился в преддверии крестных страданий (Лук.12:50), Он ходил во свете Божием, данном Ему. Пришел день, и в совершенстве проявилось подчинение Иисуса Своему Отцу: "Впрочем, не моя воля, но Твоя будет" (Лук.22:42). Он дал нам совершенный пример, мы должны следовать ему (1Пет.2:21).

Надейся на Господа, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа.

 

Псалом 27:14

 

Пусть Иисус моим сердцем владеет,

В мыслях и чувствах лишь Он живет.

Большей любви ведь никто не имеет;

В Нем лишь покой мое сердце найдет.

 

Полно заботиться, полно томиться,

Брат и Спаситель - навек Он со мной!

Он обещал: "Никогда не покину!"

Бури не страшны, стремлюсь я домой.

 

Христос Иисус даровал мне победу,

Мощной рукою оковы разбил.

Силой любви той мне дух сокрушил Он,

Мира елей в мою душу излил.

 

Если в борении душой ослабею,

Он лишь один слабый дух укрепит,

В нем я поток очищенья имею,

Силу и радость душе Он дарит.

 

Кончится труд мой, - в селенья святые

Он лишь с любовью меня приведет.

Мир не нарушит страданья земные,

В Отчих объятьях мой дух отдохнет.

 

 

9. ОН ВОДИТ МЕНЯ

 

Мы начали знакомство с библейским учением о Божием водительстве с Псалма 22. В Писании нет более подходящего отрывка, чтобы закончить наше изучение. Во многом этот псалом для Ветхого Завета как молитва "Отче наш" для Нового - обобщение различных сторон жизни в Духе. Более того, главная тема этого псалма - направляющая и ведущая рука Божия. Господь - наш Пастырь.

Псалом 22 - это голос опытности. Время написания этого псалма может послужить поводом к бесконечным спорам. Иногда утверждается, что из-за метафор, присущих пастушеской натуре, этот псалом можно отнести к юности Давида. Но есть причины утверждать, что те переживания, которые нашли свое отражение в этом псалме, лучше соотносятся с поздним периодом жизни Давида. По крайней мере, он уже знал, что значит обновление духа. Понятно, что этот псалом не учит нас, как быть пастухом, и не дает нам уроки по животноводству. Он рассказывает нам о Боге и Его желании учить нас Своим путям.

Эта часть Писания настолько совершенна, что кажется, существует бесконечное количество способов истолкования этого псалма. Мы сможем найти шесть откровений приобретенного опыта, которые заслуживают нашего внимания.

Бог удовлетворяет нужды Своего народа (ст.1). "Я ни в чем не буду нуждаться". Давид описывает совершенство заботы пастыря о своем стаде: "покоит на злачных пажитях", "водит к водам тихим". Он питает овец и дает им покой. Он несет ответственность за них. Такими словами Давид описывает свою уверенность в том, что Божией благодати ему хватит с избытком. Он будет обретать ее во времена, назначенные Пастырем. Когда мы оказываемся на злачных пажитях, то, естественно, пытаемся поселиться там. Но Пастырь-Спаситель мудрее Своих овец. Он будет продолжать вести их. Он будет посылать переживания, которые необходимы для развития христианского характера и духовного роста.

Можно ли преувеличить чудо этого чувства уверенности? Разве для меня, нуждающегося и ищущего покоя в Боге и не имеющего этого, может быть незначительным знание того, что Ведущий меня совершенен в мудрости и обладает Божественной опытностью? Он знает мои нужды прежде моего прошения. Он прочувствовал глубину человеческой нужды, вкусив ее, подобно обычному человеку. Слава Его служения не только в том, что Он - Пастырь. Она в том, что Он, Христос, - мой Пастырь!

Бог обновляет Свой народ (ст.З). Он обновляет мою душу. На жизнь Давида ложатся три зловещие тени: наиболее знакомая - долина смертной тени. Присутствие врагов также отягощало жизнь Давида. Но здесь он говорит о тени прошлого. Он указывает на свои падения, на грехи, о которых он вопиет к Богу в другом великом псалме. "Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай... Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно" (Пс.24:7,11). Давид никогда не забывает об остатках греха, присутствующего в его жизни, из-за которого Господь может отвернуть лицо Свое и который может возбудить Давида противостать Господу. Он обязан подчиняться Ему, потому что Господь обновляет его дух. Он - благодарная овца.

Христиане должны последовать за Давидом. Падение в христианской жизни не означает окончательную дисквалификацию. Бог милует и прощает. Он не желает, чтобы мы погибли. Он ожидает, чтобы благословить и спасти нас (Ис.30:18). Господь страстно желает обновить нас, когда мы спотыкаемся, падаем и грешим.

Вспомните притчу, рассказанную Иисусом. У пастуха было стадо из ста овец. Одна потерялась. Что он делает? Разве он говорит: "Я позаботился о том, чтобы у нее было все необходимое, а она, неблагодарная, убежала. Что же, это ее дело"? Наоборот, он оставляет свой уютный дом и остальное стадо. Он идет за ней, пока не находит ее (Лук.15:4). "А нашед, возьмет на плеча свои с радостью", а не с гневом ("жалкая тварь, неблагодарное создание"). Для доброго пастыря нет слишком тяжелой ноши. Он полагает свою жизнь за овец. Это наш Добрый Пастырь (Иоан.10:11, 17-18).

Когда вы заблудились и упали, вы должны возвратиться с покаянием и верой. Может случиться так, что необходимо будет принести нас назад. Христос позаботился даже об этом. Имена овец на челе и у сердца Пастыря- Священника нового Израиля (Исх.28). Он желает и способен обновить наш дух.

Петр прошел через это. Он стал не только ловцом человеков, но и пастырем овец Господних. Вы только подумайте о его грехе и падении!

И все же благодать обновила его, и он смог сказать:

Бог же всякой благодати, призывающий нас в вечную славу во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да соделает непоколебимыми.

Первое Послание Петра 5:10

 

Давид обновлен! Петр обновлен! Бог желает обновить и ваш дух.

Бог ведет Свой народ (ст.3).Ради имени Своего Он направляет нас на стези правды. В этом суть. Он ведет.

Как мы уже видели, водительство - это не то, что Бог дает нам, это то, что Он делает для нас. Его воле угодно удерживать нас на путях праведности. Мы можем предоставить дело провидения Ему. Он же призывает нас следовать за Ним по путям, обозначенным праведностью. Именно поэтому мы видим первостепенную необходимость Библии в познании и послушании воле Божией. Великое назначение Библии заключается в том, чтобы учить нас, знакомить нас с характером Бога, работать над нашим характером, наставлять нас в праведности (2Тим.З:16). Только с помощью этого мы можем творить волю Божию.

Как Добрый Пастырь, Иисус прошел впереди нас, "дабы мы шли по следам Его" (1Пет.2:21). Он проложил путь послушания через непроходимые заросли пороков падшего мира. Нам никогда не придется испытать таких трудностей, как Христу, идя вслед за Ним по дороге праведности.

Только в достойном хождении мы можем следовать путем праведности. Христос ведет нас. Вы блуждаете или следуете?

Бог хранит Свой народ (ст.4). С точки зрения мира, простота, спокойствие и безопасность не присущи путям праведности. Временами Давиду приходилось преодолевать очень трудные и темные участки пути праведности. "Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла".

Без сомнения, традиционно эти слова понимаются правильно. Самая ужасная тень для нас, самая глубокая долина, которой приходится идти - долина смерти (может быть, смерти другого человека). Но слова Давида имеют более широкое применение, потому что всякой испытание бросает тень на нашу жизнь. Бог не обещал нас вести под безоблачным небом. Преодоленные трудности изменяют характер христианина к лучшему и поэтому тоже используются Богом (Рим.5:3).

Но Бог обещает нам защиту, когда мы ходим по Его путям. Другим может казаться, что нам незнакома безопасность. Но единственная крепость христианина - путь Божий. Только на нем обещанная твердыня. Только там Его жезл и посох будут успокаивать и укреплять нас.

Иногда жизнь христианина не складывается даже в Его руках. Да, даже тогда, когда он проявляет абсолютное послушание. Апостол Павел столкнулся с этим в конце своей жизни. "При первом моем ответе, - пишет Тимофею Павел из римской тюрьмы, - никого не было со мною, но все оставили меня". (2Тим.4:16). Подумать только! Великий апостол в час такого испытания был оставлен в полном одиночестве! Как он мог продолжать верить в водительство Божие?! "Господь же, - продолжает апостол, - предстал мне и укрепил меня ... и я избавился от львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства" (2Тим.4:16-18). Бог твердо обещал нам никогда не покинуть и не оставить нас!

Господь обильно благословляет Свой народ (ст.5). Он приготовил трапезу для нас в виду врагов наших! Наша чаша преисполнена! Джон Ньютон хорошо понимал это: "Окруженный стенами спасения, смеюсь над врагами своими ".

Наш Пастыреначальник ободряет нас на путях послушания Его воле. Он подготовил не мало сюрпризов для нас. Преследуемые врагами, угнетенные неудачами, из последних сил пытающиеся исполнять Его волю, мы видим, что Он выводит нас на простор, преизобильно исполняет наши сердца радостью, хотя и позволяет нашим врагам временно властвовать над нами. "Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь" (Песн.П.2:4).

Что же Он обещал послушным? Нам хватит нескольких слов из уст Христа:

Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестер, или жену, или детей для Царствия Божиего, и не получил бы гораздо более в сие время и в век будущий жизни вечной.

Евангелие от Луки 18:29-30

 

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Мои, и Я возлюблю его и являюсь ему Сам... Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

Евангелие от Иоанна 14:21,23-24

 

Господь навеки остается со Своим народом (ст.6). Благость и милость сопровождают нас во все дни жизни нашей. Это истинное благословение. Но силу слов Давида не может передать никакой перевод. Он использует слово "неотступно следовать". Этим словом описывается поведение пастушеских собак, загоняющих овец в безопасное загон.

У Бога две пастушеские собаки: Благость и Милость. Иногда Он посылает их для того, чтобы они лаяли на нас, иногда для того, чтобы уговорить и убедить нас в благости и совершенстве Своей воли. Он не "сдастся", пока Его благость и милость не приведут нас домой, в Его вечную славу.

Именно поэтому пришел Сам Пастырь. Его смертью куплены благость и милость для овец. Благодаря жертве Христа Бог никогда не прекращает настойчиво сопровождать Своих детей до тех пор, пока их жизнь не начнет излучать подобие послушания Христа.

Разве это не так? Хоть раз Он потерпел неудачу? Разве те христиане, которых Господь вел самыми темными из всех долин, не были теми, кто заявлял, что Его благость и милость пребывали с ними всю жизнь? Разве не правда, что вера видит недоступное обычному взору?

Возможно, через эту книгу Господь послал за вами, одинокой, изнемогающей овцой, Своих пастушеских собак. Осознали ли вы наконец, что только в Его воле вы можете найти славу Божию и радость, для которой вы созданы? Разве вы останетесь равнодушными и не вернетесь на Его пути? Ибо приближается день, когда пастушеские собаки будут отозваны домой. Придет Сам Пастырь (1Пет.5:4). Тогда нам не придется искать совета у пастырей, которые до этого были необходимы нам, чтобы познавать и подчиняться воле Господней. Мы все будем знать Господа. Будет одно стадо. Будет один Пастырь.

Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их.

Откровение 7:16-17

 

К Тебе, Спаситель Мой, взываю.

К Тебе стремлюсъ больной душой;

С надеждой на Тебя взираю

И горько плачу пред Тобой.

Простри ко мне святые руки

И от греха меня омой;

Хочу забыть я сердца муки

И лишь в Тебе искать покой.

Хочу горячими устами

Твое лишь имя призывать.

Хочу раскаянья слезами

Я о прощенье умолять.

Прости мне ропот мой безумный,

Что горя я не мог снести;

Порыв отчаяния бурный

Забудь, Спаситель мой, прости!

О научи меня, Спаситель,

Какой дорогою идти,

Чтобы открыть Твою обитель

И счастье вечное найти.

О, дай мне силы, дай терпенья

Нести свой крест и не роптать,

Когда на камень преткновенья

Я должен в жизни наступать.

Чтоб всей душой, а не наружно

Я людям мог бы все простить,

Чтоб я служил, когда им нужно,

И мог бы искренно любить.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.