Здавалка
Главная | Обратная связь

Подготовка ОВД к действиям в условиях стихийных бедствий, аварий, катастроф



 

Основным условием обеспечения готовности личного состава органов внутренних дел к действиям в условиях стихийных бедствий и крупных производст­венных аварий является прогнозирование возможных чрезвычайных обстоя­тельств – научно обоснованное определение возможных на данной территории стихийных бедствий, производственных и транспортных аварий, их масштабов и вероятных сроков.

Исходными данными для прогнозирования возможной обстановки при чрезвычайных ситуациях являются:

– характеристика возможных чрезвычайных ситуаций;

– состав сил и средств;

– обеспечение защиты личного состава;

– инфраструктура городов и населенных пунктов;

– перечень потенциально-опасных объектов;

– факторы угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

– социально-экономические, демографические и криминологические особенности территории;

– географические и климатические условия.

Прогнозирования проводится обычно в два этапа:

На первом этапе определяют все возможные на данной обслуживаемой территории стихийные бедствия, промышленные и транспортные аварии с целью определения общей направленности подготовки органа внутренних дел к действиям в условиях чрезвычайных обстоятельств.

На втором этапе с определенной степенью вероятности прогнозируются возможные сроки возникновения и продолжительности чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, определяются возможные масштабы последствий произ­водственных аварий и катастроф, материальный ущерб и потери в живой силе, вероятные границы очагов поражения, зон радиоактивного, химического, биологи­ческого (бактериального) заражения, районов пожаров или катастрофических затоплений. Конечная цель прогнозирования на данном этапе – выработка основ тактики действий сил и средств органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций.

Результаты прогнозирования берутся за основу при планировании подготовки органа внутренних дел к действиям в условиях стихийных бедствий, производственных аварий и катастроф.

План «Шторм» включает следующие разделы:

– перечень и паспортные данные потенциально опасных и важных объектов, их план-схемы;

– неотложные действия начальника и оперативного дежурного ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ при возникновении ЧС;

– силы и средства, привлекаемые для проведения ликвидации последствий, вызванных ЧС по плану «ШТОРМ» (должен быть проведен полный расчет по всем группам оперативно-боевого назначения, их состава, вооружения и экипировки), организацию связи и управление ими;

– тыловое и материально-техническое обеспечение операции;

– принципиальную план-схему с изображением порядка действий групп, обеспечивающих безопасность населения, при ликвидации ЧС;

– организацию взаимодействия с воинскими частями и подразделениями, дислоцирующимися на обслуживаемой территории.

В разделах плана отражаются:

– перечень первоочередных и неотложные мероприятий, последовательность и сроки их выполнения;

– количественный и качественный составы имеющихся и необходимых сил и средств;

– источники и порядок комплектования группировок сил и средств;

– порядок организации взаимодействия с различными формированиями, ра­ботающими в районе чрезвычайной ситуации;

– конкретные мероприятия по обеспечению нормальных условий деятельно­сти и боеспособности органов внутренних дел и внутренних войск МВД.

На рабочей карте, схеме (плане) исходные данные формируются по сле­дующим разделам:

1. Основные задачи и функции.

2. Оперативное управление силами и средствами.

3. Организация оповещения и связи, порядок приведения в готовность сил и средств.

4. Силы и средства, привлекаемые к действиям при чрезвычайных ситуациях.

5. Всестороннее обеспечение.

6. Организация многоуровневого взаимодействия.

В органах внутренних дел на время бедствий, наряду с постоянными службами и подразделениями, продолжающими осуществлять повседневные задачи и функции, создаются целевые оперативные группы для решения конкретных задач. Они формируются из сотрудников служб и подразделений органов внутренних дел, а также приданных сил. Эти группы создаются в связи с появлением той или иной задачи и прекращают свою деятельность с ее выполнением.

Основными задачами группы эвакуации являются: вывод населения из зоны стихийного бедствия и размещение его в местах временного проживания; вывоз имущества, документов, техники, оружия органа внутренних дел, а также задержанных и арестованных из опасной зоны; оказание помощи районной, городской комиссии по борьбе со стихийными бедствиями в осуществлении плана эвакуации.

На группу аварийно-спасательных работ возлагается: спасение людей и имущества; неотложная первоначальная медицинская помощь пострадавшим; ликвидация опасных очагов стихийных бедствий; оказание помощи районной, городской комиссии по борьбе со стихийными бедствиями в мобилизации сил и средств для проведения аварийно-спасательных и не терпящих отлагательства восстановительных работ.

Группа оцепления обеспечивает нормальные условия при проведении аварийно-спасательных работ, предупреждает доступ граждан в опасные зоны.

На группу охраны возлагаются задачи по охране: зданий административных органов и особо важных объектов; мест содержания задержанных и арестованных; имущества граждан, учреждений, организаций, предприятий, оставленного без присмотра.

Группа разбирательства работает с лицами, доставленными в горрайорган, которые оказались в зоне бедствия без документов, определенных занятий и места жительства.

К задачам группы по борьбе с преступлениями по линии уголовного розыска относятся организация и проведение мероприятий по предупреждению и раскрытию преступлений, совершаемых в зоне бедствия.

Группа по борьбе с преступлениями по линии ОБЭП организует и проводит мероприятия по предупреждению и пресечению хищений и других преступлений в зоне бедствия.

В задачу группы поддержания паспортного режима входит организация и проведение мероприятий по проверке соблюдения паспортных правил в зоне бедствия, местах временного проживания эвакуированного населения и размещения строителей.

Группа обеспечения безопасности движения выполняет задачи по обеспечению бесперебойного движения в зоне бедствия, привлечению автотранспортных средств при выполнении неотложных спасательных и аварийно-восстановительных работ.

Основной задачей группы поддержания разрешительной системы является проверка соблюдения правил производства, сбыта, хранения, перевозки сильнодействующих ядов, пользования множительными аппаратами, приобретения, хранения огнестрельного оружия и пользования им на объектах, оказавшихся в зоне бедствия и т.д.

Группа карантинного режима оказывает помощь медицинским учреждениям и органам противоэпидемического надзора при проведении мероприятий противоэпидемического характера.

Непредвиденные изменения и осложнения обстановки в зоне стихийного бедствия вызывают необходимость формирования группы оперативного резерва.

Количество целевых оперативных групп, их перечень и укомплектованность зависят от различных факторов, в частности, от масштаба, характера и особенностей стихийных бедствий, а также численности личного состава органов внутренних дел и приданных сил. В органах с малой штатной численностью личного состава создаются не все из указанных групп.

Группировка сил и средств при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации состоит из сил первой и второй очереди.

В группировку сил быстрого реагирования (первой очереди) могут включаться части и подразделения оперативного назначения и специальные моторизованные воинские части, подразделения патрульно-постовой службы милиции, в том числе отряды милиции специального на­значения с непосредственным участием органов внутренних дел, на территории обслуживания которого возникла чрезвычайная ситуация.

Войсковые оперативные резервы создаются по решению Командующего внутренними войсками МВД из расчета 60% от наличной численности подразде­лений и частей оперативного назначения и специальных моторизованных воинских частей, входящих в соответствующую зону ответственности.

Порядок создания группировки военизированной пожарной службы МЧС определяется ведомственным нормативным актом.

В группировку сил второй очереди и резерва включается личный состав учебных заведений МВД по решению Министра внутренних дел: специальные средние учебные заведения МВД из расчета 50% – от фактической численности личного состава; высшие учебные заведения МВД – 75% от фактической числен­ности личного состава.

По согласованию с Минобороны в данную группировку могут быть включены войсковые подразделения для осуществления поисковых и спасательных работ.

Численность сотрудников милиции общественной безопасности, крими­нальной милиции, следствия и других служб, направляемых для формирования сводных отрядов, определяется руководителями МВД ГУВД, УВД, УВДТ исходя из сложившейся оперативной обстановки в районе чрезвычайной ситуации.

Ситуационно-оперативный штаб в зоне бедствия формируется решением министра, начальника УВД, начальника органа внутренних дел на весь период деятельности личного состава в этих условиях стихийных бедствий и выполняет следующие задачи:

1. Своевременный сбор, обработка, оценка, анализ и передача информации об оперативной обстановке в районе стихийного бедствия.

2. Разработка мер оперативного реагирования на складывающуюся обстановку.

3. Организация взаимодействия структурных подразделений горрайоргана и координация действий целевых оперативных групп.

4. Обеспечение эффективного контроля за действиями сил и средств горрайоргана, приданных и взаимодействующих сил.

Руководитель ситуационного оперативного штаба является центральной фигурой, наделенной особыми полномочиями, позволяющими ему эффективно осуществлять оперативное управление силами и средствами в условиях бедствия. На него возлагается вся полнота ответственности за достижение поставленных целей.

Для поддержания высокого уровня оперативного управления силами и средствами горрайоргана в условиях бедствий, своевременной обработки поступающей информации и подготовки проектов решений, в состав оперативного штаба включается группа информации, анализа и подготовки решений.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.