Здавалка
Главная | Обратная связь

Этап. Решение педагогических задач по данной теме.



Проанализируйте ситуацию учебного процесса с точки зрения дидактических принципов.

Задача 1.

В 8-м классе начинается изучение темы «Начало французской революции». Учитель говорит: «Запишите признаки революционной ситуации». Затем он диктует их и предупреждает: «Эти признаки нужно запомнить».

Задача 2.

«История Франции, – рассказывает учитель, – одна из интереснейших страниц истории. Сегодня на уроке мы познакомимся с Францией 17-18 веков. Наша задача – доказать, что пережитки феодального строя тормозили развитие Франции. Прошу записать это задание и по ходу моего рассказа отмечать те факты, которые служили бы этому доказательством».

 

Педагогические задачи для самостоятельного анализа в микрогруппах.

1 микрогруппа

На уроке литературы в 5 классе изучается тема «Русские народные сказки».

– Ребята! Кто из вас любит сказки? – спрашивает учительница.

Поднимается лес рук.

– О, вы все любите сказки. Назовите ваши любимые сказки.

Дети называют сказки. Некоторые готовы пересказать их.

– Теперь, ребята, я буду показывать вам картины, а вы попробуйте узнать, события каких сказок на них отображены.

Дети с интересом рассматривают репродукции картин В. Васнецова «Иван – царевич на сером волке», «Ковёр – самолёт», «витязь на распутье» и др.

– Ребята, как вы думаете, давно появились сказки? Кто их создавал? А почему мы говорим «создавали сказку», а не «написали сказку»?

Ученики высказывают свои суждения. Учительница обобщает высказывания детей, подводит их к определению устного народного творчества.

 

1. Какие принципы обучения были реализованы на этом уроке?

2. Какова роль вопросов учительницы в ходе изучения нового материала?

 

2 микрогруппа

Учительница математики к каждой теме готовила систему заданий на карточках для самостоятельной работы учащихся. Как правило, они были трёх категорий: повышенной, средней и заниженной трудности. Она раздавала задания ученикам с учётом их умственных возможностей. Иногда отдельные ученики жаловались: «Вы некоторым ребятам даёте лёгкие задания, а нам все трудные…»

Для проведения контрольных работ всем ученикам предлагались задания одного уровня сложности.

 

1.Требования каких дидактических принципов находили реализацию в работе учительницы?

2.Согласны ли вы с тем, что для контрольной работы необходимо всем ученикам предлагать задания одного уровня сложности? Если нет, то почему?

 

3 микрогруппа

Урок русского языка в 5 классе. Тема «Правописание падежных окончаний существительных». Учительница быстро и чётко объяснила материал и предложила ребятам самостоятельную работу над упражнением. Поднимается несколько рук.

– Что там у вас? – спрашивает учительница.

–Я не понимаю, как делать.

– Не знаю, какую букву писать – е или и.

и так у целой группы учеников. Это раздражает учительницу.

– Слушать надо внимательно, когда объясняю. А то развесили уши.

 

1. Проанализируйте данную ситуацию с точки зрения требований принципов дидактики.

2. Дайте педагогический совет, исходя из требований дидактических принципов.

 

4 микрогруппа

Урок литературы в 7 классе. Тема «Жизнь и деятельность Тараса Шевченко». Учительница на перемене развесила плакаты – иллюстрации о жизни поэта, прикрепила ряд репродукций с картин Т.Г. Шевченко. Ещё до звонка на урок ученики рассматривали этот материал. На уроке глаза ребят блуждали с одного плаката на другой, внимание переключалось на репродукции картин. Рассказ учительницы о жизни поэта разбивался о какой – то психологический барьер, созданный учениками.

 

1.Объясните данную ситуацию с точки зрения требований некоторых дидактических принципов.

2.Дайте учителю педагогический совет.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.