Здавалка
Главная | Обратная связь

К курареподобным средствам короткого действия относится



1. тубокурарин

2. пипекуроний

3. дитилин

4. бензогексоний

5. гигроний

ТЕСТ №2

Определить препарат:применяют для расслабления поперечно-полосатой мускулатуры. Блокирует нервно-мышечную передачу, быстро вызывает апноэ, длительность действия 20-40 минут. Побочные эффекты: снижение артериального давления, бронхоспазм. Антагонистами являются антихолинэстеразные средства. Таким препаратом является

1. атропин

2. тубокурарин

3. дитилин

4. диоксоний

5. бензогексоний

 

ТЕСТ №3

Широта миопаралитического действия-это

1. отношение между средней смертельной и средней эффективной дозами

2. отношение между дозами парализующими наиболее чувствительные к ним мышцы и дозами, необходимыми для паралича дыхательных мышц

3. диапозон между средней лечебной, вызывающей расслабление мышц, и средней эффективной дозой для остановки дыхания

4. отношение между высшей разовой и высшей суточной дозами

5. диапазон между дозами, в которых вещества парализуют мышцы диафрагмы, и дозами, необходимыми для паралича мышц конечностей

 

ТЕСТ №4

При передозировке дитилина применяется

1. антихолинэстеразные средства

2. свежая цитратная кровь

3. цититон

4. тубокурарин

5. бензогексоний

 

ТЕСТ №5

Механизм действия дитилина

1. стойкая деполяризация постсинаптической мембраны

2. стабилизация постсинаптической мембраны

3. нарушение синтеза ацетилхолина в холинергических окончаниях

4. блокада молекулы холинэстеразы

5. повышение скорости гидролиза ацетилхолина

ТЕСТ №6.

К деполяризующим миорелаксантам относится:

1. атракурий

2. панкуроний

3. тубокурарина хлорид

4. дитилин

5. диоксоний

 

ТЕСТ №7

Дитилин применяется при:

1. интубации трахеи

2. бронхоскопии

3. вправлении вывихов

4. репозиции костных отломков

5. снижении артериального давления

ТЕСТ №8

Наиболее устойчивым к действию курареподобных средств относятся

1. мышцы лица и шеи

2. дыхательные мышцы

3. мышцы туловища

4. мышцы конечностей

5. гладкие мышцы

ТЕСТ №9

Механизм действия тубокурарина

1. стойкая деполяризация постсинаптической мембраны

2. стабилизация постсинаптической мембраны

3. нарушение синтеза ацетилхолина в холинергических окончаниях

4. блокада молекулы холинэстеразы

5. повышение скорости гидролиза ацетилхолина

ТЕСТ №10

При передозировке тубокурарина в качестве антагониста используют:

1. свежая цитратная кровь

2. прозерин

3. атропин

4. дипироксим

5. ацетилхолин

6. Ответы к тестовым заданиям:

Тест №1. 3 Тест №6. 4
Тест №2. 2 Тест №7. 1,2,3,4
Тест №3. 2 Тест №8. 1
Тест №4. 2 Тест №9. 2
Тест №5. 1 Тест №10. 2

 

Занятие №4

Тема: «Бета-адреноблокаторы».

2. Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики, умений выписывать рецепты на бета-адреноблокаторы их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

· сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики бета-адреноблокирующих средств.

· сформировать знание возможностей использования бета-адреноблокирующих средств на основе представлений об их свойствах;

· сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов бета-адреноблокирующих средств, умение предупреждать их возникновение.


Операциональная компетенция:

· формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов;

· умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов;

· умение оценивать взаимодействие бета-адреноблокирующих средств с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях;

· умение распозновать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их;

· умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах.

· формирование навыков проведения информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни;

· формирование навыков применения лекарственных средств для оказания неотложенной помощи при угрожающих жизни состояниях;

 

Коммуникативная компетенция:

1.Владение грамотной и развитой речью.

2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

4.Изложение самостоятельной точки зрения.

5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

 

4. Правовая компетенция:

1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 

5. Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).

 

6. Основные вопросы темы

1. Бета-адреноблокаторы: классификация, возможные механизмы действия;

2. Сравнительная характеристика препаратов

3. Показания к применению;

4. Побочные эффекты;

 

7. Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.

 

8. Литература:

 

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 221 - 228.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 216-223.

3. 3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, С. 2004. 185-191.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, С. 2001. 141-145.

5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 141-145.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

4. Иллариошкин С.Н. Основные принципы терапии болезнии Паркинсона //Русский медицинский журнал. 2004. №10.С.604-608.

5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с..

8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

Препараты по программе: пропранолол (анаприлин), атенолол, окспренолол, бисопролол, метопролол

Препараты для выписывания в рецептах: пропранолол (анаприлин)

Tестовые вопросы

ТЕСТ № 1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.