Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Рубежный контроль по разделу: «Средства, вляющие на функции периферического отдела нервной системы».



1.Цель:обобщить знания об особенностях фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции периферического отдела нервной системы

2.Задачи обучения:

Когнитивная компетенция:

· знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на ПНС

· знание возможностей использования средств, влияющих на ПНС, на основе представлений об их свойствах;

· знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов средств, влияющих на ПНС, умение предупреждать их возникновение.

Операциональная компетенция:

· навыки выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов;

· умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов;

· умение оценивать взаимодействие средств, влияющих на ПНС с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях;

· умение распозновать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их;

· умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах.

· навыки по проведению информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни;

· навыки применения лекарственных средств для оказания неотложенной помощи при угрожающих жизни состояниях;

Коммуникативная компетенция:

· Владение грамотной и развитой речью.

· Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

· Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между
членами коллектива.

· Изложение самостоятельной точки зрения.

· Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Правовая компетенция:Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Саморазвитие и непрерывное обучение:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).

 

Хронометраж

Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

1. Организационная часть - 2 мин.

2. Самостоятельная работа студентов (выписывание рецептов,

3. решение тестовых заданий) -43 мин.

4. Совместная работа студентов с преподавателем

5. (устный опрос по основным вопросам темы, решение

6. ситуационных задач) - 25 мин.

7. Заключительный контроль -26 мин.

8. Общая оценка знаний - 2 мин.

9. Задание по самостоятельной подготовке - 2 мин

4. Основные вопросы темы

1. Классификация местных анестетиков, механизм действия, сравнительная характеристика основных препаратов.

2. Показания и противопоказания местных анестетиков, основные побочные эффекты.

3. Классификация вяжущих, обволакивающих и адсорбирующих средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов.

4. Основные побочные эффекты вяжущих, обволакивающих и адсорбирующих средств. Показания к применению.

5. Классификация М-и Н –холинергических средств, механизм действия, сравнительная характеристика основных препаратов.

6. Показания и противопоказания М- и Н –холинергических средств, основные побочные эффекты.

7. Классификация М-холинергических средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов.

8. Основные побочные эффекты М-холинергических средств. Показания к применению и побочных эффекты.

9. Классификация антихолинергических средств, механизм действия.

10. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению и побочных эффекты.

11.Классификация Н-холинергических средств, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов.

12. Основные побочные эффекты Н-холинергических средств. Показания к применению и побочных эффекты.

13. Адренорецепторы (альфа- и бета- и их подтипы), локализация и основные эффекты, связанные с их стимуляцией.

14. Классификация адреномиметических средств по их влиянию на разные типы адренорецепторов.

15. Показания и противопоказания альфа- и бета-адренергических средств, основные побочные эффекты.

16. Альфа-адренергические средства, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению и побочные эффекты.

17. Симпатомиметические средства. Механизм действия, основные фармакологические эффекты. Применение. Побочные эффекты.

18. Бета-адренергические средства. Классификация, механизм действия.

19. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению и побочные эффекты.

20. Симпатолитические средства. Локализация и механизм действия, основные фармакологические эффекты, сравнительная характеристика эффектов резерпина и октадина. Применение. Побочные эффекты.

5. Форма проведения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, выписывание рецепторов с разбором, расчетом доз и возможностью замены.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. - С. 166-259.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 157-256.

3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, - С. 159-241.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, - С. 85-104.

5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина. 2005. - С. 121-162.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

3. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

4. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

5. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000 – 740с.

6. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

7. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

Програмные препараты: тетракаин (дикаин), бензокаин (анестезин), пиромекаин, прокаин (новокаин), ксикаин (лидокаин), артикаин (ультракаин), тримекаин, бупивакаин (маркаин) танин, отвар коры дуба, настои травы зверобоя, листьев шалфея, цветков ромашки, плодов черники, висмута нитрат основной, слизь из крахмала, уголь активированный, глина белая раствор аммиака, ментол, горчица, масло терпентинное очищенное ацетилхолин, карбахолин, метилсульфат (прозерин), галантамина гидробромид, физостигмина салицилат, армин, такрин, дипироксим, изонитрозин пилокарпина хлорид, ацеклидин, атропина сульфат, платифиллина гидротатрат, метацин, скополамин, ипратропия бромид, тиотропия бромид, пирензепин (гастрозепин), беродуал, тропикамид, цититон, лобелина гидрохлорид бензогексоний, азаметония бромид (пентамин), гигроний, пирилен, тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурия хлорид, суксаметония йодид (дитилин), эпинефрин (адреналина гидрохлорид), норэпинефрин (норадреналина гидротартрат) фенилэфрин (мезатон), нафазолин (нафтизин), галазолин, клонидин (клофелин) изопреналин (изадрин), добутамин, сальбутамол, фенотерол, формотерол, салметерол, беротек эфедрина гидрохлорид дигидроэрготамин, фентоламина гидрохлорид, празозин, доксазозин пропранолол (анаприлин), атенолол, окспренолол, бисопролол лабеталол, карведилол гуанетидин (октадин), резерпин

Препараты для выписывания в рецептах:прокаин (новокаин), ксикаин (лидокаин), танин, метилсульфат (прозерин), пилокарпина хлорид, атропина сульфат, цититон, эпинефрин (адреналина гирохлорид), фенилэфрин (мезатон), эфедрина гидрохлорид, пропранолол (анаприлин), резерпин.

Контроль:Устный опрос, выписывание рецептов с разбором и расчетом доз с возможностью замены, решение тестовых заданий, ситуационных задач.

 

Тестовые задания

ТЕСТ № 1.

 

Тест № 1. Вещества, применяемые при отравлении курареподобными антидеполяризующими миорелаксантами:

1. атропин, реактиваторы холинэстеразы

2. калия хлорид

3. прозерин, галантамин

4. ЭДТА (динатриевая соль тетрауксусной кислоты)

5. пилокарпин

 

Тест № 2.

Вещества, применяемые при отравлении фосфорорганическими антихоинэстеразными средствами:

1. налоксон, налтрексон

2. атропин

3. реактиваторы холинэстеразы

4. калия хлорид, ЭДТА

5. пилокарпин

 

Тест № 3.

Анестетики, применяемые только для поверхностной анестезии:

1. анестезин

2. лидокаин

3. тримекаин

4. дикаин

5. новокаин

 

Тест № 4.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.