Механизм действие антихолинэстеразных средств.
1. Стимулирует М и Н-холинорецепторов 2. Угнетает М-холинорецепторов 3. Угнетает ацетилхолинэстеразу 4. Стимулирет М-холинорецепторов 5. Угнетает М и Н-холинорецепторов ТЕСТ №10 Определить группу веществ:применяют при глаукоме, остаточных неврологических нарушениях после полиомиелита, при миастении, при атонии кишечника и мочевого пузыря, в качестве антагонистов антидеполяризующих миорелаксантов. 1. М-холиномиметики 2. Н-холиномиметики 3. М-холиноблокаторы 4. Антихолинэстеразные средства 5. М,Н-холиномиметики Ответы к тестовым заданиям:
Занятие №3 Тема: «Мышечные релаксанты периферического действия (курареподобные средства)» 2. Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики, умений выписывать рецепты на курареподобные средства их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению, Задачи обучения Когнитивная компетенция: · сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики бета- курареподобных средств. · сформировать знание возможностей использования курареподобных средств на основе представлений об их свойствах; · сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов курареподобных средств, умение предупреждать их возникновение.
· формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов; · умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов; · умение оценивать взаимодействие курареподобных средств с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях; · умение распозновать нежелательные эффекты этой группы препаратов, предупреждать и устранять их; · умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы веществ, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах. · формирование навыков проведения информационной работы среди населения и пропаганды здорового образа жизни; · формирование навыков применения лекарственных средств для оказания неотложенной помощи при угрожающих жизни состояниях;
Коммуникативная компетенция: 1.Владение грамотной и развитой речью. 2.Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 3.Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между 4.Изложение самостоятельной точки зрения. 5.Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.
Правовая компетенция: 1.Формирование правовых знаний и навыков: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Саморазвитие и непрерывное обучение: 1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий. 2.Выполнение различных форм СРС (составление многоуровневых кроссвордов, эссе, тестовых заданий презентаций и т.п.).
1. Миорелаксанты периферического действия. Классификация по химической структуре, механизму действия, широте миопаралитического действия, по длительности действия. 2. Механизм действия деполяризующих средств. 3. Механизм действия антидеполяризующих средств. 4. Сравнительная характеристика миорелаксантов. 5. Показания к применению и побочные эффекты миорелаксантов. 6. Антагонисты антидеполяризующих миорелаксантов. Форма проведения: консультации по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписывание рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.
Литература:
Основная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 221 - 228. 2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 216-223. 3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, С. 2004. 185-191. 4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, С. 2001. 141-145. 5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, С. 2005. 141-145. Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и даполненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с. 4. Иллариошкин С.Н. Основные принципы терапии болезнии Паркинсона //Русский медицинский журнал. 2004. №10.С.604-608. 5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с. 7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.. 8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с. 9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с. Препараты по программе: тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурия хлорид, суксаметония йодид (дитилин), диоксоний Tестовые вопросы ТЕСТ № 1. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|