Здавалка
Главная | Обратная связь

Проконсультируйте коллегу, какой из перечисленных препаратов может заменить



Фенолфталеин как слабительное средство?

1.Магния сульфат

2.Тиэтилпиразин

3.Лоперамид

4.Изафенин

5.Таблетки «Аэрон»

Ответы тестовых заданий

Тесты Ответы Тесты Ответы
Тест 1 1,2,4 Тест 11
Тест 2 Тест 12
Тест 3 - Тест 13
Тест 4 Тест 14
Тест 5 Тест 15
Тест 6 Тест 16
Тест 7 Тест 17
Тест 8 3,4 Тест 18
Тест 9 Тест 19
Тест 10 - Тест 20

 

Кредит №6

Занятие №1

Тема: «Противотуберкулезные средства»

1. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики сульфаниламидных препаратовдля обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты, их коррекции, замены.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификации противотуберкулезных средств.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противотуберкулезных средств.

3. Знание основных показании к применению противотуберкулезных средств в клинической практике.

4. Знание путей введения,принципа и режима дозирования противотуберкулезных средств в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

5. Знание возможностей комбинации противотуберкулезных средств, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на противотуберкулезные средства, их коррекция.

2. Расчет разовых доз препаратов.

3. Замена отсутствующихпрепаратов.

4. Консультация пациенту и врачу

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

 

3. Основные вопросы темы:

1. Противотуберкулезные средства. Классификация.

2. Наиболее эффективные препараты (1 группа), средней эффективности (2 группа) и препараты с умеренной эффективностью.

3. Механизм и спектр действия основных и резервных препаратов.

4. Фармакокинетика противотуберкулезных средств.

5. Основные принципы терапии противотуберкулезными средствами.

6. Особенности действия противотуберкулезных средств. Побочные эффекты.

4. Форма проведения: консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах и т.п., заданий по руководству.

5. Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания для самоконтроля, схемы, электронные носители.

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд, испр., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 752 с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

3. Фармакология.: учебник /под. ред. Р.Н. Аляутдина. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2005.-516 с.

4. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.-452 с.

5. Дополнительная:

1. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2012. – 1216 с.

3. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

4. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

5. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

6. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

7. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 416 с.

Препараты по программе:Изониазид (тубазид), рифампицин (рифампин), стрептомицина сульфат, этамбутол (диамбутол), пиразинамид (тизамид), этионамид (трекатол), офлоксацин (таривид), ПАСК

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: изониазид, рифампицин, стрептомицина сульфат, этамбутол

7. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

 

Тестовые задания для самоконтроля:

Тест № 1. Разделите противотуберкулезные препараты на средства: I группы (основные - А) и II группы (резервные - Б):

1. Рифампицин

2. Этамбутол

3. ПАСК

4. Стрептомицина сульфат

5. Изониазид

Тест № 2. Укажите антибиотики для лечения туберкулеза (3 ответа):

1. Канамицина сульфат
2. Изониазид
3. Этамбутол

4. Рифампицин

5. Стрептомицина сульфат

Тест № 3. Разделите противотуберкулезные препараты па средства: антибиотики (А) и синтетические средства (Б):

1. Рифампицин

2. Этамбутол

3. Канамицина сульфат

4. Стрептомицина сульфат

5. Изониазид

Тест № 4. Укажите синтетические препараты для лечения туберкулеза (2 ответа):

1. Канамицина сульфат
2. Изониазид
3. Этамбутол

4. Рифампицин

5. Стрептомицина сульфат

Тест № 5. Дополнить:

Преимущественно путем ацетилирования метаболизируется противотуберкулезный препарат ___________________.

1. Изониазид

2. Рифампицин

3. Этамбутол

4. Пиразинамид

5. Этионамид

Тест № 6. Синтетические противотуберкулезные средства, которые вызывают нарушения развития хрящевой ткани:

1. Стрептомицина сульфат, рифампицин

2. Рифампицин, изониазид

3. Рифампицин, пиразинамид

4. Офлоксацин, ципрофлоксацин

5. Пиразинамид, стрептомицина сульфат







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.