Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест № 2. Дополнить.



Салазосульфапиридин, салазодиметоксин – это вещества, содержащие (А) ______________ препарат и (Б) _________________ кислоту.

А. 1. Сульфаниламидный Б. 1. Салициловую

2. Антисептический 2. Парааминобензойную

3. Комбинированный 3. Налидиксовую

Тест № 3. Установить соответствие:

Сульфаниламиды хорошо всасывающиеся

в кишечнике: Препараты

А-короткого действия 1. Этазол

Б-длительного действия 2. Сульфален.

В-сверхдлительного действия 3. Сульфадиметоксин

4. Уросульфан

5. Сульфапиридазин

Тест № 4. Дополнить:

Бактрим - комбинированный сульфаниламидный препарат с ______________.

1. Салициловой кислотой

2. Триметопримом

3. Антибиотиками

Тест № 5. Укажите механизм действия сульфаниламидных препаратов, комбинированных с триметопримом:

1. Блокируют переход ПАБК в дигидрофолиевую кислоту, a также переход ее в тетрагидрофолиевую кислоту с последующим нарушением синтеза пуринов, ДНК, РНК.

2. Ингибируют биосинтез клеточной стенки микроорганизмов

3. Угнетаю синтез РНК микобактерий

4. Проявляют конкурентный антагонизм с ПАБК

5. Необратимо ингибируют бета-лактамазу микроорганизмов

Тест № 6. Сульфаниламидный препарат, плохо всасывающийся в ЖКТ

1. Фталазол

2. Сульфадимезин

3. Уросульфан

4. Ко-тримоксазол

5. Этазол

Тест № 7. Основной путь метаболизма САП:

1. Окисление

2. Востановление

3. Гидролиз

4. Ацетилирование

5. Глюкуронизация

Тест № 8. Эффекты салазосоединений (3 ответа)

1. Противомикробный

2. Иммуностимулирующий

3. Жаропонижающий

4. Анальгезирующий

5. Противовоспалительный

Тест №9. Синоним ко-тримоксазола:

1. Салазосульфапиридин

2. Уросульфан

3. Этазол

4. Бактрим

5. Фталазол

Тест № 10. Разделите САП по группам: короткого действия (А), длительного действия (Б), сверхдлительного действия (В)

1. Этазол

2. Уросульфан

3. Сульфадиметоксин

4. Сульфален

5. Сульфапиридазин

 

Ответы для самоконтроля:

Тест №1. 4 Тест №6. 1
Тест №2. А – 1, Б - 2 Тест №7. 4
Тест №3. А – 1,4 Б - 3,5 В - 2 Тест №8. 1,2,5
Тест №4. 2 Тест №9. 4
Тест №5. 1 Тест №10. А – 1,2 Б – 3,5 В - 4

 

Занятие №3

Тема: «Противогрибковые средства»

2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики сульфаниламидных препаратовдля обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты, их коррекции, замены.

 

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1.Знание классификации противогрибковых средств.

2.Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противогрибковых средств.

3. Знание основных показаний к применению противогрибковых средств в клинической практике.

4. Знание путей введения, принципа и режима дозирования противогрибковых средств в зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

5. Знание возможностей комбинации противогрибковых средств, нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Выписывание рецептов с разбором на противогрибковые средства, их коррекция.

2. Расчет разовых доз препаратов.

3. Замена отсутствующихпрепаратов.

4. Консультация пациенту и врачу

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

 

3. Основные вопросы темы:

1. Противогрибковые средства. Понятие о возможной локализации патологического процесса.

2. Классификация противогрибковых средств.

3. Средства, применяемые для лечения поверхностных микозов, механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты.

4. Средства, применяемые для лечения системных микозов, механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты.

5. Препараты, применяемые при дерматомикозах. Средства местного и резорбтивного действия. Механизм действия, сравнительная характеристика, побочные эффекты.

6. Применение препаратов йода для лечения грибковых заболеваний.

7. Взаимодействие противогрибковых средств с другими препаратами.

5. Методы обучения и преподавания: консультация по основным вопросам темы, кейс-стади: решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», кроссворды, сканворды, ребусы и т.п., заданий по руководству, составление глоссария (на английском языке).

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 10-е изд, испр., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.- 752 с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2006.- 734 с.

3. Фармакология.: учебник /под. ред. Р.Н. Аляутдина. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2005.-516 с.

4. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии, М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2005.-452 с.

Дополнительная:

8. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006 г. 1648 с.

9. Машковский М.Д. Лекарственные средства.- 16-е изд., перераб., испр. и доп. – М., 2012. – 1216 с.

10. Клиническая фармакология и фармакотерапия. Под редакцией акад. РАМВ В.Г.Кукес и проф. А.К Стародубцева.- М.: Издательский дом ГЭОТАР- МЕД., 2004. – 631 с.

11. Яковлев В.П, Яковлев С.В. Рациональная антимикробная фармакотерапия (руководство для практических врачей). М.:Литтерра. 2003.-1002 с.

12. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782

13. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – Пресс, 2002. т. 1-2. – 926 с. (т.2).

14. Маркова И.В., Неженцев М.В. Фармакология. – С. – П. 2001. – 416 с.

Препараты по программе:нистатин, амфотерицин В, гризеофульвин, тербинафин (ламизил), кетоконазол (низорал), флуконазол (дифлюкан)

Перечень препаратов для выписывания в рецептах: нистатин, кетоконазол, тербинафин (ламизил)

15. Самоконтроль:

1. Выполнение заданий в тестовой форме.

Тестовые задания:

Тест № 1. Укажите механизм действия противогрибковых антибиотиков полиенового ряда:

1. Ингибирование синтез эргостерола

2. Необратимое ингибирование фермента бета-лактамазы

3. Нарушение функции цитоплазматической мембраны

4. Блокирование фосфодиэстеразы, накопление цАМФ

5. Ингибирование обратной транскриптазы

Тест № 2. Разделите противогрибковые препараты на препараты, применяемые для лечения: кандидамикозов (А), дерматомикозов (Б), глубоких системных микозов (В):

1. Тербинафин (Ламизил)

2. Кетоконазол (Низорал)

3. Амфотерицин В

4. Флуконазол (Дифлюкан)

5. Нистатин (Микостатин)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.