Здавалка
Главная | Обратная связь

Тест № 3. Дополнить. Тербинафин – это противогрибковое средство – производное (А) ________________, применяется при (Б) ___________________.



А. 1. имидазола Б. 1. дерматомикозах

2. N-метилнафталина 2. кандидамикозах

3. антибиотиков 3. глубоких системных микозах

Тест № 4. Противогрибковые антибиотики (2 ответа):

1. Стрептомицин, канамицин

2. Нистатин, амфотерицин Б, гризеофульвин

3. Тербинафин (ламизил), кетоконазол

4. Дексаметазон, гидрокортизон

5. Тетрациклин, доксициклин

Тест №5. Синтетические противогрибковые препараты:

1. Стрептомицин

2. Тетрациклин, доксициклин

3. Тербинафин (ламизил), кетоконазол

4. Гентамицин, амикацин

5. Нистатин, амфотерицин Б, гризеофульвин

Тест № 6. Противогрибковые средства для лечения кандидамикозов (2 ответа):

1. Нистатин

2. Гризеофульвин

3. Тербинафин

4. Амфотерицин В

5. Флуконазол

Тест № 7. Механизм действия тербинафина:

1. Нарушение синтеза нуклеиновых кислот

2. Нарушение синтеза белка на рибосомах

3. Нарушение синтеза эргостерола клеточной стенки

4. Коагуляция белков протоплазмы

5. Нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны

Тест № 8. Синоним препарата кетоконазол

1. Флуконазол

2. Тербинафин

3. Дифлюкан

4. Ламизил

5. Низорал

Тест № 9. Препараты для лечения глубоких системных микозов:

1. Кетоконазол

2. Флуконазол

3. Нистатин

4. Амфотерицин В

5. Гризеофульвин

Тест №10. Спектр противогрибкового действия нистатина:

1. Дерматофиты

2. Бактерии

3. Широкий спектр действия

4. Грибы, вызывающие глубокие системные микозы

5. Грибы рода Candida

 

Ответы к тестовым заданиям:

Тест №1. 3 Тест №6. 1,5
Тест №2. А – 3,4,5 Б – 1,2 В – 2,3,4 Тест №7. 3
Тест №3. А – 2 Б - 1 Тест №8. 5
Тест №4. 2,3 Тест №9. 1,4
Тест №5. 3 Тест №10. 5

 

Занятие №4

Тема: «Противопротозойные средства»

2.Цель: формирование знаний об общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики противопротозойных средств, умений выписывать рецепты на препараты рассматриваемой группы, их анализировать, корригировать и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

· сформировать знание закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики противопротозойных средств.

· сформировать знание возможностей использования противопротозойных средств на основе представлений об их свойствах.

· сформировать знание основных показаний к применению, противопоказаний, нежелательных побочных эффектов противопротозойных средств.

Операциональная компетенция:

· формирование навыков выписывания рецептов на различные лекарственные формы, определения разовых и суточных доз препаратов.

· умение анализировать и проводить коррекцию рецептов, оценивать дозу, производить замену препаратов.

· умение оценивать взаимодействие противопротозойных средств с другими препаратами, применяемыми при различных патологических состояниях.

· умение ориентироваться в арсенале новых препаратов этой группы, их преимуществах перед применяемыми и в наиболее широко используемых синонимах.

Аксиологическая компетенция:

· развивать владение грамотной и развитой речью,

· сформировать умение видеть и строить логико-композиционную основу для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций.

· сформировать использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

· сформировать умение изложения своего видения изучаемой темы с использованием коммуникативных навыков.

· сформировать изложение самостоятельной точки зрения.

· сформировать логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам токсикологии и фармакологии.

Правовая компетенция:

· сформировать правовые знания и навыки: основные законодательные акты РК, регулирующие правила выписывания, отпуска, хранения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

Компетенция непрерывного обучения и образования:

· формирование навыков применения современных методов исследований, компьютерных технологий, самостоятельного поиска информации и ее обработки и анализа (учебная, справочная литература, нормативные документы, научная литература и интернет-ресурсы);

умение выполнять сложные формы СРС (составление многоуровневых кроссвордов, тестовых заданий

4.Основные вопросы темы.

1.Противопротозойные средства, классификация.

2.Классификация средств, применяемых при амебиазе.

3.Амебицид прямого типа действия, характеристика препарата.

4.Амебицидное средство, эффективное при любой локализации патологического процесса, особенности действия.

5.Амебицид непрямого типа действия, механизм действия, особенности применения и побочные эффекты.

6.Тканевой амебицид, действующий на амеб в стенке кишечника и в печени, характеристика препарата.

7.Тканевой амебицид, эффективный при локализации амеб в печени, особенности действия.

8.Средства, применяемые для химиотерапии лямблиоза, сравнительная характеристика препаратов.

9.Препараты, применяемые при трихомонадозе, особенности действия, побочные эффекты.

10.Противомалярийные средства, классификация.

11.Гематошизотропные противомалярийные средства, сравнительная характеристика препаратов, побочные эффекты.

12.Гистошизотропные противомалярийные средства, особенности действия, побочные эффекты.

13.Гомонтотропные противомалярийные средства, характеристика препаратов.

14.Средства, используемые для химиотерапии лейшманиоза, сравнительная характеристика препаратов.

15.Средства, применяемые при токсоплазмозе, характеристика препаратов.

5. Методы обучения:консультация по всем возникающим вопросам, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, работа с таблицами, учебниками, выполнение тестовых заданий, выписовать рецептов, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах.

6.Раздаточный материал: таблицы, ситуационные задачи, тестовые задания, схемы, рисунки, рецептурные прописи, коллекционные препараты, препараты по программе.

 

Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2008. С. 596-608.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: Гэотар – Мед, 2006. С.534-539.

3. Фармакология /Под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: Гэотар – Мед, 2004. С. 375-382.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцева М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 389-391.

5. Руководство к лабораторным занятиям. Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С. 395-405.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое. М.: Новая волна, 2012. с.1216.

2. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002. с.782

3. Бронштейн А.М., Токмолдаев А.К. Паразитарные болезни человека: протозоонозы и гельминтозы: Уч. пособие. –М.: Издательство РУДН, 2002. с.207.

4. Овчинников Л.K., Кремнев В.Ф. «Фармакология антипротозойных средств», - М.: 1990. с.163.

5. Утешев Б.С. «Химиотерапевтические средства». Часть 2. М., 1989. с.253.

6. Шувалова Е.И. «Тропические болезни». М.: 1989. с.495.

7. Лекции, читаемые на кафедре.

 

Препараты по программе: примахин, хлорохин (хингамин), пириметамин (хлоридин), мефлохин, хинин, сульфаниламиды и сульфоны, метронидазол (трихопол), хиниофон, эметина гидрохлорид, тетрациклины, фуразолидон, аминохинол, натрия стибоглюконат, солюсурьмин, мономицин

 

Препараты для выписывания в рецептах: хлорохин (хингамин), сульфадимезин, эметина гидрохлорид, фуразолидон, мономицин

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.